Порядок применения инвестиционных налоговых преференций
Ответ: Порядок и условия предоставления преференций определяются законодательством Республики Казахстан об инвестициях. Вновь созданными налогоплательщиками признаются налогоплательщики, прошедшие государственную регистрацию в течение календарного года, в котором был заключен контракт. Для применения преференций по корпоративному подоходному налогу, налогоплательщик по вновь вводимым в эксплуатацию фиксированным активам не включает их стоимость в стоимостный баланс подгруппы и ведет по ним раздельный учет. После истечения срока действия преференций по налогу на имущество и земельному налогу налогоплательщик начинает уплачивать налог на имущество и земельный налог в общеустановленном порядке. Срок действия преференций по корпоративному подоходному налогу не может превышать пять календарных лет с даты заключения контракта, и определяется в каждом отдельном случае в зависимости от видов деятельности и объемов инвестиций в фиксированные активы. Правительством Республики Казахстан в зависимости от видов деятельности и объемов инвестиций в фиксированные активы могут быть установлены иные сроки действия преференций по корпоративному подоходному налогу, не превышающие десяти календарных лет с даты заключения контракта. Срок действия инвестиционных налоговых преференций по налогу на имущество и земельному налогу определяется в каждом отдельном случае в зависимости от объемов инвестиций в фиксированные активы, но не может превышать пять лет с даты заключения контракта. Действие инвестиционных налоговых преференций прекращается в сроки, указанные в контракте, либо может быть прекращено до истечения такого срока по соглашению сторон, или же в одностороннем порядке в случаях установленных законодательством РК по инвестициям.
Понятие и критерии кредитоспособности заемщика Ответ: Кредитоспособность заемщика коммерческого банка – способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам). Кредитоспособность заемщика в отличие от его платежеспособности не фиксирует неплатежи за истекший период или на какую-либо дату, а прогнозирует способность к погашению долга на ближайшую перспективу. Степень неплатежеспособности в прошлом является одним из формальных показателей, на которые опираются при оценке кредитоспособности клиента. Если заемщик имеет просроченную задолженность, а баланс ликвиден, и достаточен размер собственного капитала, а разовая задержка платежей банку в прошлом не является основанием для заключения о некредитоспособности клиента. Кредитоспособные клиенты не допускают длительных неплатежей банку, поставщикам, бюджету. Уровень кредитоспособности клиента свидетельствует о степени индивидуального (частного) риска банка, связанного с выдачей конкретной ссуды конкретному заемщику. Мировая и отечественная практика позволила выделить критерии кредитоспособности клиента: характер клиента, способность заимствовать средства, способность заработать средства в ходе текущей деятельности для погашения долга (финансовые возможности) капитал, обеспечение кредита, условия, в которых совершается кредитная сделка, контроль. Под характером клиента понимается его репутация как юридического лица и репутация менеджеров, степень ответственности клиента за погашение долга, четкость его представления о цели кредита, ее соответствие кредитной политике банка. Репутация клиента как юридического лица складывается из длительности его функционирования в данной сфере, соответствия экономических показателей среднеотраслевым, из его кредитной истории, репутации в деловом мире его партнеров (поставщиков, покупателей, кредиторов). Репутация менеджеров оценивается на основе их профессионализма (образование, опыт работы), моральных качеств, личного финансового и семейного положения, результатов взаимоотношения руководимых ими структур с банком. Даже при четком понимании клиентом цели испрашиваемой ссуды выдача ее является рисковой, если она противоречит утвержденной кредитной политике банка (например, нарушает утвержденные лимиты отдельных сегментов кредитного портфеля).
Бюджетирование Сис бюджетирования на любом предприятий состоит из 2-х ключевых подсистем: 1. бюджетов структурных подразделений, 2. бюджетов, характеризующих деятельность предприятия в целом. Сис бюджетов подразделяется на операционный и финансовый бюджеты. Операционный бюджет включает составление бюджета доходов и расходов базой для которого служит частные бюджеты (бюджеты на оплату труда, по выплате управленческих расходов, бюджет налоговых платежей и др.). Финансовые бюджеты включают сводный бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс активов и пассивов, бюджеты доходов и расходов и др. Виды бюджетов: продаж, производства, труда, обобщенный бюджет. Виды финансовых планов. Финансовые показатели в системе бизнес-плана. Перед финансовым менеджментом стоит 3 задачи: стратегическая, операционная, бюджетирование. Стратегический план начинается с формулировки «цель компании. Цель обычно формулируется общими словами. Например, «добиться роста», «добиться улучшения качества продукции для удовлетворения потребителей» и т.д. Разработка стратегии предполагает для каждого организационного уровня общих подходов к организации осуществления деятельности. Оперативное планирование. План может разрабатываться на разные периоды, но чаще на 5 лет. Пример пятилетнего оперативного плана компании: 1. Предназначение и цель корпорации 2. Масштаб и сфера деятельности корпорации 3. Задача корпорации 4. Прогноз экономической обстановки 5. Стратегии корпорации 6. Специальные планы и направления: Маркетинг, Производство, Финансы. Оборотный капитал и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|