Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовые аспекты создания организаций




 

Как известно, организации относятся к юридическим лицам. В Гражданском Кодексе РФ юридическое лицо определяется через организацию:

«Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и смету» (ГК РФ, ст. 48, п.1).

Имущественные права - это субъективные права участников правоотношений, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом, а также с теми материальными (имущественными) требованиями, которые возникают между участниками экономического оборота по поводу распределения этого имущества и обмена (товарами, услугами, выполняемыми работами, деньгами, ценными бумагами и др.)

Личные неимущественные права – разновидность гражданских прав (наряду с имущественными правами). Возникают по поводу нематериальных благ, неотделимы от личности, не имеют экономического содержания. Личные неимущественные права включают права:

· на имя;

· на собственное изобретение;

· авторства;

· выбирать место жительства;

· на защиту чести и достоинства.

Баланс - соответствие стоимости активов (имущества) и источников средств на приобретение этих активов (активы и пассивы или обязательства). Это - бухгалтерский баланс (документ определенной формы), который заполняется по определенным правилам

Смета - роспись предстоящих расходов организации, которые оплачивает ее собственник (для некоммерческих организаций, которые ничего не реализуют).

    Существуют федеральные законы о создании, деятельности и ликвидации организаций. 

    Организацию могут создавать как один человек, так и несколько. Важно четко определить объем ответственности этих лиц: чем, каким имуществом, какими ценностями они будут отвечать в случае убыточности организации. Различается полная, ограниченная и дополнительная ответственность.

    Полная ответственность означает, что участники организации отвечают по ее обязательствам всем принадлежащим им имуществом, в том числе личным. Это - самоотверженное поведение, готовность брать на себя все риски в полном объеме. Взыскания кредиторов обращаются на все имущество всех участников организации, пока не погасят долги.

Ограниченная ответственность означает, что участники организации отвечают по ее обязательствам размерами своих долей в складочном (уставном) капитале. Минимальный уставный капитал для общества с ограниченной ответственностью 10000 руб. (2019 год). Понятно, что от размера уставного капитала прямо пропорционально зависит степень доверия к организации…

    Дополнительная ответственность означает, что участники организации отвечают по ее обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. То есть это - своеобразный довесок ответственности к ограниченной ответственности. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.

Организация (юридическое лицо) считается созданной после ее государственной регистрации, т.е. со дня внесения сведений о ней в единый государственный реестр юридических лиц. Однако, прежде чем обратиться в регистрирующий орган, учредители должны выполнить необходимые действия по созданию (учреждению) организации. Им следует решить следующие вопросы:

· определить наименование и организационно-правовую форму создаваемой организации; место нахождения органа управления (юридический адрес, «юрадрес», как его часто называют); величину уставного капитала, его распределение между учредителями и порядок его формирования (формы и сроки оплаты);

· разработать схему управления организацией (Эго: то есть структуру управления!) и компетенцию органов управления;

· разработать проекты необходимых учредительных документов;

· провести учредительное собрание (если учредителей более одного), на котором необходимо: заключить учредительный договор или договор о создании организации, утвердить устав (на основе разработанного проекта), а также избрать (назначить) органы управления организацией. Собрание оформляется протоколом, который также представляется в регистрирующий орган вместе с учредительными документами;

· оплатить денежные вклады в уставный капитал, а для неденежных вкладов - провести их денежную оценку и оформить передачу соответствующего имущества.

Порядок выполнения этих действий, набор требуемых документов и их содержание различны для разных видов юридических лиц и определены в соответствующем законе, регламентирующем деятельность данной организации. Кроме того, набор требуемых документов и их содержание может также зависеть от количества учредителей (один или несколько).

    Учредительные документы по ГК РФ (ст. 52 п.1)

1.Устав

Статья 52 ГК РФ определяет содержание уставов всех российских юридических лиц:

· наименование юридического лица;

· место его нахождения;

· порядок управления деятельностью юридического лица;

· другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

2. Учредительный договор

Учредительный договор может состоять из следующих разделов:

· Вводная часть.

· Цель заключения договора.

· Наименование и правовая форма организации.

· Предмет деятельности.

· Местонахождение организации.

· Обязанности участников (учредителей) по созданию юридического лица.

· Порядок образования имущества.

· Условия об ответственности конкретных участников (учредителей) по обязательствам созданного юридического лица.

· Порядок распределения прибыли и погашения убытков.

· Порядок управления делами юридического лица.

· Права и обязанности участников (учредителей).

· Ответственность за нарушение договора.

· Условия и порядок выхода участников (учредителей) из состава организации и принятия новых членов.

· Порядок рассмотрения споров.

· Порядок изменения и расторжения договора, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Учредительным договором утверждается, если он необходим, устав, который дополняет договор и закрепляет организационно-правовой статус организации.

Учредительный договор вступает в силу с момента его подписания, если в самом договоре не оговорен другой срок.

Очень важно правильно составить учредительные документы и провести создание юридического лица по всем правилам. Целесообразно отдать проекты документов на экспертизу опытному юристу. Если в документах будут нестыковки, двусмысленности и т.п. логические и юридические ошибки, то существует опасность рейдерского захвата бизнеса (организации).

Рейдерство (от англ. raid, набег, или raider, налетчик) — недружественное (в России обычно силовое) поглощение предприятия против воли его собственников. Захват бизнеса путем рейдерства называют «рейдерским захватом». Рейдерский захват становится возможным, если могут быть претензии к правомерности процесса создания юридического лица.

Для усложнения рейдерской деятельности обычно рекомендуются следующие меры:

· наличие чёткой схемы управления предприятием;

· регулярная проверка состояния документов о регистрации, поддержка связи с местными регистрирующими органами;

· прозрачность собственности;

· совпадение юридического и фактического адреса компании

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...