Тема Анализ финансовых результатов и рентабельности
Анализ доходов, расходов и финансовых результатов. Анализ прибыли от продаж. Анализ прочих доходов и расходов. Анализ чистой прибыли. Анализ рентабельности.
Задачи анализа доходов, расходов организации: · изучение состава и структуры доходов и расходов предприятия · количественно измерить факторы, влияющие на изменение доходов и расходов · разработка мероприятий по выявлению резервов направленных на рост доходов и снижение расходов
Информационная база анализа доходов, расходов организации: · форма № 2 (отчет о прибылях и убытках) · декларация по налогу на прибыль · аналитика по счету 90 (продажи) и субсчетам выручка и полная себестоимость и счету 91 (прочие доходы и расходы) с субсчетами прочие доходы и прочие расходы Задачи анализа финансовых результатов: · проверяется правильность ведения · изучается состав и структура финансовых результатов предприятия · выявляют и количественно измеряют факторы влияющие на прибыль и рентабельность предприятия · разрабатываются мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности
Информационная база анализа финансовых результатов: · форма № 2 (отчет о прибылях и убытках) · оборотно-сальдовая ведомость по счету 99 и 84 · форма № 3 (отчет об изменении капитала) · форма № 4 (отчет о движении денежных средств) · налоговая декларация о прибыли предприятия 2. Методика анализа доходов организации 1. Изучается доход от основной деятельности, его состав и структура (выручка – объем реализованной продукции) 2. Анализируется состав и структура доходов от прочей деятельности: 1) проценты к получению (по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам, проценты от банка за средства, хранящиеся на расчетном счете, проценты от других организаций по предоставленным им займам)
2) прочие операционные доходы: поступления от продажи основных средств (Форма №4 «Отчет о движении денежных средств», стр. «Выручка от продажи основных фондов»); поступления от продажи иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров; доходы от участия в других организациях (дивиденды по акциям других организаций). 3) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, которые подлежат оплате партнерами как признанные ими или на основании решения суда; 4) списанная стоимость активов, полученных безвозмездно; 5) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде; 6) суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; 7) суммы, полученные от покупателя, чья задолженность уже списана в прошлые годы в убыток; 8) положительные курсовые разницы; 9) излишки имущества, выявленные во время инвентаризации. Каждый этап методики сопровождается аналитической таблицей, в которой раскрывается состав всех доходов за несколько лет; рассчитываются удельные веса каждого вида доходов, показатели динамики. 3. Разрабатываются мероприятия по увеличению доходов в частности от основной деятельности (выручки).
3. Методика анализа расходов организации 1. Изучается состав и структура расходов на осуществление основной деятельности (полная себестоимость) 2. Изучается состав и структура расходов от прочей деятельности: 1) проценты к уплате (по облигациям, акциям, по кредитам и займам, полученным от других организаций); 2) прочие операционные расходы: - оплата банковских услуг - отчисления в оценочные резервы (по сомнительным долгам, под обесценение финансовых вложений) - затраты на содержание законсервированных производственных объектов - суммы налогов и сборов, которые организация уплачивает за счет финансовых результатов
- остаточная стоимость основных средств и другого амортизируемого имущества, которое было продано. 3) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, которые признаны организацией или присуждены судом; 4) убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; 5) суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности и других долгов, нереальных для взыскания; 6) отрицательные курсовые разницы; 7) сумма уценки производственных запасов, готовой продукции и товаров, финансовых вложений; 8) перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью; 9) расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха и развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера; 10) судебные расходы. 3. Разрабатываются мероприятия по снижению расходов организации. На производстве существуют чрезвычайные расходы и доходы. Если они имеют место на предприятии, то их следует раскрыть в Форме №2.
4. Методика анализа прибыли до налогообложения 1. Анализируется финансовый результаты по форме № 2 с этой целью из формы № 2 выписывается наименование показателей и их значение за 2-3 года. По каждому показателю рассчитывается абсолютное отклонение, темпы роста и прироста. Проводится вертикальный анализ финансовых результатов каждого элемента формы № 2 в объеме выручки (т.е. выручка обозначается за 100%). 2. Анализируется состав и структура прибыли до налогообложения т.е. строится аналитическая таблица и характеризуется динамика каждого элемента прибыли до налогообложения 3. Составляется формула прибыли до налогообложения и проводится анализ методом цепных подстановок 4. Разрабатываются рекомендации по увеличению прибыли до налогообложения
5. Методика анализа прибыли от продаж: анализ влияния объема продаж и затрат по видам деятельности и по сегментам. Факторный анализ прибыли (убытка) от продаж. 1. Составляется таблица в которой указывают те показатели прибыли от продажи продукции которые ее образуют по формулам Пот продаж = Выручка – Пс Пот продаж = Ктпреализ*(Цед - Стп1) Пот продаж = ТП * Уд. вес i-й продукции *(Ц i - С i тп1) Выведенные формулы подвергаются факторному анализу с тем,чтобы количественно измерить влияние каждого фактора на показатель.
2. Проводится анализ прибыли от продаж продукции по видам продукции 3. Анализируется прибыль от продаж продукции согласно форме № 4 разделу № 1. 4. Анализируется прибыл от продажи продукции в системе директ-костинг. Определяются критический объем продаж и запас финансовой прочности для оценки деятельности предприятия. Использование эффекта производственного рычага для прогнозирования прибыли (убытка) от продаж. С этой целью составляется таблица вида (по каждому показателю таблицы следует указать его абсолютную величину из отчетности и рассчитать абсолютные отклонения, темпы роста, темпы прироста):
Показатель 11 показывает, на сколько процентов увеличится прибыль, если выручку увеличить на один процент.
6. Система показателей рентабельности. Анализ уровня и динамики рентабельности предприятия. Факторный анализ рентабельности. Факторный анализ деятельности предприятия по моделям фирмы Дю’ Пона и пути повышения эффективности функционирования предприятия. Анализируются показатели рентабельности: 1) рентабельность продукции: (Пп/Пс)*100 2) рентабельность продаж: (Пп(чистая)/В)*100 3) рентабельность собственного капитала:
(Пп/Соб капитал среднегод(стр.490))*100 4) рентабельность активов (Пп(чистая)/Активы среднегод (стр.300))*100 5) рентабельность оборотных средств (Пп/Обор средства(среднегод))*100 6) рентабельность основных фондов: (Пп/Соф(срднегод))*100 7) рентабельность производства: (П до н/о / (Соф+Обор средства, нормированные))*100 Для каждой формулы составляется своя аналитическая таблица, проводится свой факторный анализ. Для формулы рентабельности собственного капитала, активов и производства рекомендуется выводить формулы Дю Пона.
, где ЧП – чистая прибыль П – проценты уплаченные за пользование кредитами Сн – ставка налога на прибыль А – активы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|