Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема Анализ финансовых результатов и рентабельности




Анализ доходов, расходов и финансовых результатов.

Анализ прибыли от продаж.

Анализ прочих доходов и расходов.

Анализ чистой прибыли.

Анализ рентабельности.

 

Задачи анализа доходов, расходов организации:

· изучение состава и структуры доходов и расходов предприятия

· количественно измерить факторы, влияющие на изменение доходов и расходов

· разработка мероприятий по выявлению резервов направленных на рост доходов и снижение расходов

 

Информационная база анализа доходов, расходов организации:

· форма № 2 (отчет о прибылях и убытках)

· декларация по налогу на прибыль

· аналитика по счету 90 (продажи) и субсчетам выручка и полная себестоимость и счету 91 (прочие доходы и расходы) с субсчетами прочие доходы и прочие расходы

Задачи анализа финансовых результатов:

· проверяется правильность ведения

· изучается состав и структура финансовых результатов предприятия

· выявляют и количественно измеряют факторы влияющие на прибыль и рентабельность предприятия

· разрабатываются мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности

 

Информационная база анализа финансовых результатов:

· форма № 2 (отчет о прибылях и убытках)

· оборотно-сальдовая ведомость по счету 99 и 84

· форма № 3 (отчет об изменении капитала)

· форма № 4 (отчет о движении денежных средств)

· налоговая декларация о прибыли предприятия

2. Методика анализа доходов организации

1. Изучается доход от основной деятельности, его состав и структура (выручка – объем реализованной продукции)

2. Анализируется состав и структура доходов от прочей деятельности:

1) проценты к получению (по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам, проценты от банка за средства, хранящиеся на расчетном счете, проценты от других организаций по предоставленным им займам)

2) прочие операционные доходы: поступления от продажи основных средств (Форма №4 «Отчет о движении денежных средств», стр. «Выручка от продажи основных фондов»); поступления от продажи иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров; доходы от участия в других организациях (дивиденды по акциям других организаций).

3) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, которые подлежат оплате партнерами как признанные ими или на основании решения суда;

4) списанная стоимость активов, полученных безвозмездно;

5) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде;

6) суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

7) суммы, полученные от покупателя, чья задолженность уже списана в прошлые годы в убыток;

8) положительные курсовые разницы;

9) излишки имущества, выявленные во время инвентаризации.

Каждый этап методики сопровождается аналитической таблицей, в которой раскрывается состав всех доходов за несколько лет; рассчитываются удельные веса каждого вида доходов, показатели динамики.

3. Разрабатываются мероприятия по увеличению доходов в частности от основной деятельности (выручки).

 

3. Методика анализа расходов организации

1. Изучается состав и структура расходов на осуществление основной деятельности (полная себестоимость)

2. Изучается состав и структура расходов от прочей деятельности:

1) проценты к уплате (по облигациям, акциям, по кредитам и займам, полученным от других организаций);

2) прочие операционные расходы:

- оплата банковских услуг

- отчисления в оценочные резервы (по сомнительным долгам, под обесценение финансовых вложений)

- затраты на содержание законсервированных производственных объектов

- суммы налогов и сборов, которые организация уплачивает за счет финансовых результатов

- остаточная стоимость основных средств и другого амортизируемого имущества, которое было продано.

3) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, которые признаны организацией или присуждены судом;

4) убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

5) суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности и других долгов, нереальных для взыскания;

6) отрицательные курсовые разницы;

7) сумма уценки производственных запасов, готовой продукции и товаров, финансовых вложений;

8) перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью;

9) расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха и развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера;

10) судебные расходы.

3. Разрабатываются мероприятия по снижению расходов организации.

На производстве существуют чрезвычайные расходы и доходы. Если они имеют место на предприятии, то их следует раскрыть в Форме №2.

 

4. Методика анализа прибыли до налогообложения

1. Анализируется финансовый результаты по форме № 2 с этой целью из формы № 2 выписывается наименование показателей и их значение за 2-3 года. По каждому показателю рассчитывается абсолютное отклонение, темпы роста и прироста. Проводится вертикальный анализ финансовых результатов каждого элемента формы № 2 в объеме выручки (т.е. выручка обозначается за 100%).

2. Анализируется состав и структура прибыли до налогообложения т.е. строится аналитическая таблица и характеризуется динамика каждого элемента прибыли до налогообложения

3. Составляется формула прибыли до налогообложения и проводится анализ методом цепных подстановок

4. Разрабатываются рекомендации по увеличению прибыли до налогообложения

 

5. Методика анализа прибыли от продаж: анализ влияния объема продаж и затрат по видам деятельности и по сегментам. Факторный анализ прибыли (убытка) от продаж.

1. Составляется таблица в которой указывают те показатели прибыли от продажи продукции которые ее образуют по формулам

Пот продаж = Выручка – Пс

Пот продаж = Ктпреализ*(Цед - Стп1)

Пот продаж = ТП * Уд. вес i-й продукции *(Ц i - С i тп1)

Выведенные формулы подвергаются факторному анализу с тем,чтобы количественно измерить влияние каждого фактора на показатель.

2. Проводится анализ прибыли от продаж продукции по видам продукции

3. Анализируется прибыль от продаж продукции согласно форме № 4 разделу № 1.

4. Анализируется прибыл от продажи продукции в системе директ-костинг. Определяются критический объем продаж и запас финансовой прочности для оценки деятельности предприятия. Использование эффекта производственного рычага для прогнозирования прибыли (убытка) от продаж.

С этой целью составляется таблица вида (по каждому показателю таблицы следует указать его абсолютную величину из отчетности и рассчитать абсолютные отклонения, темпы роста, темпы прироста):

Показатели Условные обозначения Номер строки Расчетная формула
1. Выручка от продажи продукции 2. Переменные затраты 3. Маржинальный доход 4. Доля маржинального дохода в объеме выручки 5. Постоянные затраты 6. Критическая точка объема продаж 7. Запас финансовой прочности 8. Запас финансовой прочности в проценте к объему продаж 9. Прибыль от продаж 10. Эффект операцион-ного рычага 11. Изменение прибыли за счет изменения операционного рычага (леверидж)   В Зпер МД   Кмд Зпост   Ч   ЗФП     Кзфп Пп   ЭОР       030+040   -   - В-Зпер   МД/В     Зпост/Кмд В-Ч или В-Зпост/Кмд     ЗФП/В В-Зпер-Зпост   МДбаз/Ппбаз   ЭОР*Тприр выручки          

 

Показатель 11 показывает, на сколько процентов увеличится прибыль, если выручку увеличить на один процент.

 

6. Система показателей рентабельности. Анализ уровня и динамики рентабельности предприятия. Факторный анализ рентабельности. Факторный анализ деятельности предприятия по моделям фирмы Дю’ Пона и пути повышения эффективности функционирования предприятия.

Анализируются показатели рентабельности:

1) рентабельность продукции:

(Пп/Пс)*100

2) рентабельность продаж:

(Пп(чистая)/В)*100

3) рентабельность собственного капитала:

(Пп/Соб капитал среднегод(стр.490))*100

4) рентабельность активов

(Пп(чистая)/Активы среднегод (стр.300))*100

5) рентабельность оборотных средств

(Пп/Обор средства(среднегод))*100

6) рентабельность основных фондов:

(Пп/Соф(срднегод))*100

7) рентабельность производства:

(П до н/о / (Соф+Обор средства, нормированные))*100

Для каждой формулы составляется своя аналитическая таблица, проводится свой факторный анализ.

Для формулы рентабельности собственного капитала, активов и производства рекомендуется выводить формулы Дю Пона.

 

,

где ЧП – чистая прибыль

П – проценты уплаченные за пользование кредитами

Сн – ставка налога на прибыль

А – активы

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...