Тема: Целевой раздел образовательной программы ДОУ
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Направление подготовки Педагогическое образование» Образовательная программа Дошкольное образование
Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная Составитель(и): доц. Дубогрызова Г.Н.
Армавир, 2016
Примерная тематика практических занятий Практическое занятие №1 (4 часа) Тема: Особенности структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Основные понятия: система образования; дошкольное образование; модернизация; педагогический процесс; проектирование; моделирование образовательных процессов; педагогическое проектирование; ФГОС; стандартизация; образовательный стандарт. Вопросы для обсуждения: 1. Раскройте особенности моделирования образовательного процесса с учетом ФГОС ДО; 2. Выделите основные подходы обновления организации образовательного процесса; 3. Раскройте направленность и разделы образовательной программы ДОУ; 4. Каковы требования к структуре образовательной программы дошкольного учреждения, ее направления (выделите содержание основных образовательных областей, в каких видах деятельности они реализуются); 5. Раскройте сущность и содержание частей образовательной программы, выделяя все структурные компоненты. Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, защита реферата. Литература для подготовки к занятию: Основная: 1. Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ. – М.: «Скрипторий 2003», 2014. 2. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / под общ.ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой.- СПб.: КАРО,2014.
3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Соответствует ФГОС. М., 2014. 4. Грибанова М.В. Оптимизация педагогического процесса в современных условиях функционирования МДОУ. / М.В. Грибанова// Совершенствование педагогического процесса ДОУ: аспекты моделирования, проектирования и планирования: материалы региональной научно-практической конференции. (Добрянка,24 февраля 2010)/Добрянка 2010.- 144 с. (с.10-16). 5. Микляева Н.В. Технологии разработки образовательной программы ДОУ. – М., 2010. 6. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года). Дополнительная: 1. Белоненко Т.Г., Маркова В.А., Ушкало И.Н., Федорцова В.С. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: алгоритм разработки, содержание, особенности реализации. – М., 1012. 2. Виноградова Н.А, Иванова Т.Е., Микляева Н.В. и др. Конструктор образовательной прогаммы детского сада. Методическое пособие. – М., 2012. 3. Грибанова М.В. Моделирование в образовании./М.В. Грибанова// Философия образования и мир детства: Материалы XI Междунар.конф. «Ребенок в современном мире. Государство и дети». СПб.:Изд-во СПбГПУ,2004.-822с. (630-635). 4. Грибанова М.В. Моделирование и проектирование воспитательно-образовательной работы в контексте принципов и форм технологии блочно-тематического планирования / М.В. Грибанова// Материалы региональной юбилейной научно-практической конференции г.Чайковский, 14-15 декабря 2005/Чайковский 2005.-163 с.(с. 94-108). Задания для СРС: • Ознакомьтесь и составьте конспект - использование нормативных правовых документов в педагогической деятельности. • Письменно ответьте на вопрос, – каким образом вы будете осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования?
• Подготовка и защита реферата с сопровождением мультимедийной презентации по теме занятия (на выбор студента). Практическое занятие №2 (4 часа) Тема: Целевой раздел образовательной программы ДОУ Основные понятия: система образования; принцип организации, целевые ориентиры, модели образования, моделирование образовательных процессов, образовательная программа, ФГОС, стандартизация, образовательный стандарт. Вопросы для обсуждения: 1. Раскройте принципы, и особенности разработки целевого раздела образовательной программы ДОУ: 2. Дайте характеристику целям и задачам деятельности ДОУ по реализации образовательной программы ДОУ; 3. Принципы и подходы к формированию образовательной программы; 4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей воспитывающихся в образовательном учреждении; 5. Планируемы результаты освоения программы. 6. Дайте характеристику особенностям организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление мультимедийной презентации, работа с таблицей. Литература для подготовки к занятию: Основная: 1. Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ. – М.: «Скрипторий 2003», 2014. 2. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / под общ.ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой.- СПб.: КАРО,2014. 3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Соответствует ФГОС. М., 2014. 4. Грибанова М.В. Оптимизация педагогического процесса в современных условиях функционирования МДОУ. / М.В. Грибанова// Совершенствование педагогического процесса ДОУ: аспекты моделирования, проектирования и планирования: материалы региональной научно-практической конференции. (Добрянка,24 февраля 2010)/Добрянка 2010.- 144 с. (с.10-16). 5. Микляева Н.В. Технологии разработки образовательной программы ДОУ. – М., 2010. 6. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года).
Дополнительная: 1. Белоненко Т.Г., Маркова В.А., Ушкало И.Н., Федорцова В.С. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: алгоритм разработки, содержание, особенности реализации. – М., 1012. 2. Виноградова Н.А, Иванова Т.Е., Микляева Н.В. и др. Конструктор образовательной прогаммы детского сада. Методическое пособие. – М., 2012. 3. Грибанова М.В. Моделирование в образовании./М.В. Грибанова// Философия образования и мир детства: Материалы XI Междунар.конф. «Ребенок в современном мире. Государство и дети». СПб.:Изд-во СПбГПУ,2004.-822с. (630-635). 4. Грибанова М.В. Моделирование и проектирование воспитательно-образовательной работы в контексте принципов и форм технологии блочно-тематического планирования / М.В. Грибанова// Материалы региональной юбилейной научно-практической конференции г.Чайковский, 14-15 декабря 2005/Чайковский 2005.-163 с.(с. 94-108). Задания для СРС: • Подготовке мультимедийную презентацию по вопросам практического занятия (на выбор студента); • Раскройте сущность алгоритма целеполагания при проектировании образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС; • Заполните таблицу «Обязательные требования к построению целевого раздела образовательной программы»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|