Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Целевой раздел образовательной программы ДОУ




Направление подготовки

Педагогическое образование»

Образовательная программа

Дошкольное образование

 

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Составитель(и): доц. Дубогрызова Г.Н.

 

 

Армавир, 2016

 

Примерная тематика практических занятий

Практическое занятие №1 (4 часа)

Тема: Особенности структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Основные понятия: система образования; дошкольное образование; модернизация; педагогический процесс; проектирование; моделирование образовательных процессов; педагогическое проектирование; ФГОС; стандартизация; образовательный стандарт.

Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте особенности моделирования образовательного процесса с учетом ФГОС ДО;

2. Выделите основные подходы обновления организации образовательного процесса;

3. Раскройте направленность и разделы образовательной программы ДОУ;

4. Каковы требования к структуре образовательной программы дошкольного учреждения, ее направления (выделите содержание основных образовательных областей, в каких видах деятельности они реализуются);

5. Раскройте сущность и содержание частей образовательной программы, выделяя все структурные компоненты.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, защита реферата.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ. – М.: «Скрипторий 2003», 2014.

2. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / под общ.ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой.- СПб.: КАРО,2014.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Соответствует ФГОС. М., 2014.

4. Грибанова М.В. Оптимизация педагогического процесса в современных условиях функционирования МДОУ. / М.В. Грибанова// Совершенствование педагогического процесса ДОУ: аспекты моделирования, проектирования и планирования: материалы региональной научно-практической конференции. (Добрянка,24 февраля 2010)/Добрянка 2010.- 144 с. (с.10-16).

5. Микляева Н.В. Технологии разработки образовательной программы ДОУ. – М., 2010.

6. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Дополнительная:

1. Белоненко Т.Г., Маркова В.А., Ушкало И.Н., Федорцова В.С. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: алгоритм разработки, содержание, особенности реализации. – М., 1012.

2. Виноградова Н.А, Иванова Т.Е., Микляева Н.В. и др. Конструктор образовательной прогаммы детского сада. Методическое пособие. – М., 2012.

3. Грибанова М.В. Моделирование в образовании./М.В. Грибанова// Философия образования и мир детства: Материалы XI Междунар.конф. «Ребенок в современном мире. Государство и дети». СПб.:Изд-во СПбГПУ,2004.-822с. (630-635).

4. Грибанова М.В. Моделирование и проектирование воспитательно-образовательной работы в контексте принципов и форм технологии блочно-тематического планирования / М.В. Грибанова// Материалы региональной юбилейной научно-практической конференции г.Чайковский, 14-15 декабря 2005/Чайковский 2005.-163 с.(с. 94-108).

Задания для СРС:

• Ознакомьтесь и составьте конспект - использование нормативных правовых документов в педагогической деятельности.

• Письменно ответьте на вопрос, – каким образом вы будете осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования?

• Подготовка и защита реферата с сопровождением мультимедийной презентации по теме занятия (на выбор студента).

Практическое занятие №2 (4 часа)

Тема: Целевой раздел образовательной программы ДОУ

Основные понятия: система образования; принцип организации, целевые ориентиры, модели образования, моделирование образовательных процессов, образовательная программа, ФГОС, стандартизация, образовательный стандарт.

Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте принципы, и особенности разработки целевого раздела образовательной программы ДОУ:

2. Дайте характеристику целям и задачам деятельности ДОУ по реализации образовательной программы ДОУ;

3. Принципы и подходы к формированию образовательной программы;

4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей воспитывающихся в образовательном учреждении;

5. Планируемы результаты освоения программы.

6. Дайте характеристику особенностям организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление мультимедийной презентации, работа с таблицей.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ. – М.: «Скрипторий 2003», 2014.

2. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / под общ.ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой.- СПб.: КАРО,2014.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Соответствует ФГОС. М., 2014.

4. Грибанова М.В. Оптимизация педагогического процесса в современных условиях функционирования МДОУ. / М.В. Грибанова// Совершенствование педагогического процесса ДОУ: аспекты моделирования, проектирования и планирования: материалы региональной научно-практической конференции. (Добрянка,24 февраля 2010)/Добрянка 2010.- 144 с. (с.10-16).

5. Микляева Н.В. Технологии разработки образовательной программы ДОУ. – М., 2010.

6. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Дополнительная:

1. Белоненко Т.Г., Маркова В.А., Ушкало И.Н., Федорцова В.С. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: алгоритм разработки, содержание, особенности реализации. – М., 1012.

2. Виноградова Н.А, Иванова Т.Е., Микляева Н.В. и др. Конструктор образовательной прогаммы детского сада. Методическое пособие. – М., 2012.

3. Грибанова М.В. Моделирование в образовании./М.В. Грибанова// Философия образования и мир детства: Материалы XI Междунар.конф. «Ребенок в современном мире. Государство и дети». СПб.:Изд-во СПбГПУ,2004.-822с. (630-635).

4. Грибанова М.В. Моделирование и проектирование воспитательно-образовательной работы в контексте принципов и форм технологии блочно-тематического планирования / М.В. Грибанова// Материалы региональной юбилейной научно-практической конференции г.Чайковский, 14-15 декабря 2005/Чайковский 2005.-163 с.(с. 94-108).

Задания для СРС:

• Подготовке мультимедийную презентацию по вопросам практического занятия (на выбор студента);

• Раскройте сущность алгоритма целеполагания при проектировании образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС;

• Заполните таблицу «Обязательные требования к построению целевого раздела образовательной программы»

Основные принципы дошкольного образования Цели дошкольного образования Задачи дошкольного образования
     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...