Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Организационный раздел образовательной программы ДОУ




Цель: Изучение и анализ организационного раздела образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Предмет и содержание работы: Моделирование организационного раздела примерной образовательной программы ДОУ

Оборудование: образовательная программа ДОУ; ФГОС ДО.

Порядок (последовательность) выполнения работы:

• Разработайте модель организации воспитательно–образовательного процесса в детском саду на день;

• Разработайте модель организации воспитательно -образовательного процесса в детском саду на год с учетом категории участников;

• Разработайте модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на год с учетом комплексно-тематического принципа.

Общие правила к оформлению работы: Моделирование организационного раздела программы, в рабочих тетрадях (методических портфелях).

Контрольные вопросы:

1. Назовите структуру организационного раздела программы.

2. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через…………………..

3. Перечислите, на чем строится совместная деятельность взрослого и ребенка

Задания:

• Заполните таблицу «Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности» (двигательная деятельность, игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд; познавательно-исследовательская деятельность; коммуникативная деятельность и т.д.)

Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

Таблица 3

Содержание СРС

  Тема СРС Содержание заданий, выносимых на СРС Кол-во часов, отводимых на выполнение заданий Учебно-методическое обеспечение
1. Теоретические проблемы моделирования в сфере образования.   Изучить литературу и составить конспект - отечественные и зарубежные концепции воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста. Подготовить сообщение - современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания. Письменно ответьте на вопрос – каковы перспективные направления развития педагогической деятельности. Определите основное содержание и структуру отечественных и зарубежных образовательных программ. В форме таблицы определите отличия воспитательно-образовательной работы с детьми в отечественных и зарубежных образовательных программах. 6. Подготовьте реферат на тему (по выбору в рамках темы лекции).   Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ. – М.: «Скрипторий 2003», 2014.  
2. Федеральный Государственный Стандарт дошкольного образования. 1. Ознакомьтесь и составьте конспект - использование нормативных правовых документов в педагогической деятельности. 2. Письменно ответьте на вопрос – каким образом вы будете осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования?. 3. Подготовьте реферат (по выбору студента в рамках темы лекции).   Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ. – М.: «Скрипторий 2003», 2014.  
3. Особенности структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Ознакомьтесь и составьте конспект - использование нормативных правовых документов в педагогической деятельности. Письменно ответьте на вопрос – каким образом вы будете осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования?. Подготовьте реферат (по выбору студента в рамках темы лекции).   Белоненко Т.Г., Маркова В.А., Ушкало И.Н., Федорцова В.С. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: алгоритм разработки, содержание, особенности реализации. М., 2013  
7. Алгоритм разработки образовательной программы ДОУ. Ознакомьтесь с содержанием Государственных требований к основной образовательной программе для дошкольных образовательных учреждений, а также требований по переходу ДОУ на новую образовательную программу. Проведите анализ нормативно-правовых основ обновления содержания современной практики дошкольного образования (конспект). Осуществите анализ методического сопровождения образовательных программ. Укажите причины и пути преодоления проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования (краткий конспект). В форме краткого конспекта определите основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Перечислите функции ФГТ по правовому регулированию и обеспечению гарантий прав детей на дошкольное образование: Назовите принципы построения образовательной программы. В чем специфика интеграции содержания и задач психолого-педагогической работы (приведите пример на основе одной из образовательных областей). Укажите основные направления развития детей и кратко охарактеризуйте все образовательные области. Подготовьте к защите реферат по выбору (в рамках темы занятия).   Белоненко Т.Г., Маркова В.А., Ушкало И.Н., Микляева Н.В. Технологии разработки образовательной программы ДОУ. – М., 2010.  
      63 часа Экзамен

Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

Темы для контрольных работ

Вариант 1

  1. Специфика образовательной и организационной модели образования.

Требования к структуре образовательной программы дошкольного учреждения.

  1. Содержательный раздел образовательной программы ДОУ.

Вариант 2

  1. Специфика федеральных государственных образовательных стандартов разных уровней системы образования.

2. Каковы условия реализации образовательной программы.

Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Вариант 3

  1. Этапы педагогического моделирования.

2. Основные принципы, лежащие в основе ФГОС дошкольного образования.

3. Модель сопровождения инновационных образовательных программ
дошкольных образовательных учреждений.

Вариант 4

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Условия, необходимые для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования.

  1. Особенности системы воспитательно-образовательной работы по основным образовательным областям

Вариант 5

1. Сущность десяти о бразовательных областей.

2. Вариативность процессов построения образовательного процесса.

3. Специфика взаимодействия с семьей организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования.

 

7.3.2. Примерные вопросы к экзамену

 

1. Характеристика основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Составление программы с приоритетом художественно-эстетического развития.

3. Структура образовательной программы. Цель и задачи.

4. Проектирование и реализация на практике блоков образовательного процесса и взаимодействия с детьми.

5. Основные требования к разработке образовательной программы.

6. Конструктор режима дня и моделей образовательного процесса.

7. Условия и механизмы реализации программы.

8. Модель средового сопровождения самостоятельной деятельности детей.

9. Выбор программ и технологий, выстраивание целостного педагогического процесса.

10. Конструктор описания содержания образовательного процесса.

11. Сочетание программ и технологий.

12. Соотнесение образовательных областей с содержанием комплексной и парциальных программ, используемых в ДОУ.

13. Соблюдение принципа интеграции при разработке моделей образовательного процесса в детском саду.

14. Конструктор описания содержания психолого-педагогической работы с детьми (компетентностная модель)

15. Проектирование и планирование текущей педагогической деятельности.

16. Конструктор модели образовательного процесса (сборная модель)

17. Образовательная программа ДОУ с разновозрастными группами.

18. Вариативные модели дошкольного образования.

19. Составление программы с приоритетом физического воспитания.

20. Методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях вариативности форм дошкольного образования.

21. Создание муниципальной модели дошкольного образования.

22. Мониторинг как часть образовательной программы.

23. Разработка проекта муниципальной модели дошкольного образования.

24. Компетентностный подход к оценке результатов освоения образовательных областей.

25. Программно-методическое обеспечение деятельности вариативных форм дошкольного образования.

26. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

27. Компетентностный подход к оценке результатов освоения образовательной программы.

28. Основные направления развития детей и образовательные области.

29. Сочетание видов детской деятельности и форм работы.

30. Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы (на примере любой области)

31. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговые оценки).

32. Мониторинг образовательного процесса.

33. Условия реализации образовательной программы в ДОУ.

34. Проектирование и планирование текущей педагогической деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...