Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие № 3 (2 часа)




Тема: Содержательный раздел образовательной программы ДОУ

Основные понятия: программа, образовательная программа, содержательный раздел, технология, ведущий вид деятельности, образовательные области, предметная деятельность, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте ведущие виды деятельности для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста. Выделите виды и способы общения детей на разных возрастных этапах развития; дайте характеристику видам игры детей дошкольного возраста.

2. Каковы особенности системы воспитательно-образовательной работы по образовательным областям? Дайте характеристику задачам, направлениям работы, принципам развития, методам, средствам, а также формам организации работы по каждой области в соответствии с ФГОС ДО.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление мультимедийной презентации по вопросам практического занятия, работа с таблицами и опорной схемой.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ. – М.: «Скрипторий 2003», 2014.

2. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / под общ.ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой.- СПб.: КАРО,2014.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Соответствует ФГОС. М., 2014.

4. Грибанова М.В. Оптимизация педагогического процесса в современных условиях функционирования МДОУ. / М.В. Грибанова// Совершенствование педагогического процесса ДОУ: аспекты моделирования, проектирования и планирования: материалы региональной научно-практической конференции. (Добрянка,24 февраля 2010)/Добрянка 2010.- 144 с. (с.10-16).

5. Микляева Н.В. Технологии разработки образовательной программы ДОУ. – М., 2010.

6. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Дополнительная:

1. Белоненко Т.Г., Маркова В.А., Ушкало И.Н., Федорцова В.С. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: алгоритм разработки, содержание, особенности реализации. – М., 1012.

2. Виноградова Н.А, Иванова Т.Е., Микляева Н.В. и др. Конструктор образовательной прогаммы детского сада. Методическое пособие. – М., 2012.

3. Грибанова М.В. Моделирование в образовании./М.В. Грибанова// Философия образования и мир детства: Материалы XI Междунар.конф. «Ребенок в современном мире. Государство и дети». СПб.:Изд-во СПбГПУ,2004.-822с. (630-635).

4. Грибанова М.В. Моделирование и проектирование воспитательно-образовательной работы в контексте принципов и форм технологии блочно-тематического планирования / М.В. Грибанова// Материалы региональной юбилейной научно-практической конференции г.Чайковский, 14-15 декабря 2005/Чайковский 2005.-163 с.(с. 94-108).

Задания для СРС:

• Подготовке мультимедийную презентацию по вопросам практического занятия (на выбор студента);

• Составьте схему развития любого вида деятельности у детей.

• Составьте структуру содержательного раздела образовательной программ дошкольного учреждения.

 

Практическое занятие № 4 (4 часа)

Тема: Организационный раздел образовательной программы ДОУ

Основные понятия: программа, образовательная программа, организационный раздел, технология, модель организации воспитательно-образовательного процесса, самостоятельная игровая деятельность, комплексно-тематическое планирование.

Вопросы для обсуждения:

1. Дайте характеристику содержания организационного раздела образовательной программы ДОУ (материально-техническое обеспечение программы; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; распорядок (режим) дня; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды).

2. Раскройте особенности построения модели организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду:

· на день

· на месяц

· на год с учетом категории участников

· На год с учетом комплексно-тематического принципа

· Каковы особенности организации образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и прогулки в режиме дня.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление презентации, работа с таблицами.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ. – М.: «Скрипторий 2003», 2014.

2. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / под общ.ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой.- СПб.: КАРО,2014.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Соответствует ФГОС. М., 2014.

4. Грибанова М.В. Оптимизация педагогического процесса в современных условиях функционирования МДОУ. / М.В. Грибанова// Совершенствование педагогического процесса ДОУ: аспекты моделирования, проектирования и планирования: материалы региональной научно-практической конференции. (Добрянка,24 февраля 2010)/Добрянка 2010.- 144 с. (с.10-16).

5. Микляева Н.В. Технологии разработки образовательной программы ДОУ. – М., 2010.

6. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Дополнительная:

1. Белоненко Т.Г., Маркова В.А., Ушкало И.Н., Федорцова В.С. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: алгоритм разработки, содержание, особенности реализации. – М., 1012.

2. Виноградова Н.А, Иванова Т.Е., Микляева Н.В. и др. Конструктор образовательной прогаммы детского сада. Методическое пособие. – М., 2012.

3. Грибанова М.В. Моделирование в образовании./М.В. Грибанова// Философия образования и мир детства: Материалы XI Междунар.конф. «Ребенок в современном мире. Государство и дети». СПб.:Изд-во СПбГПУ,2004.-822с. (630-635).

4. Грибанова М.В. Моделирование и проектирование воспитательно-образовательной работы в контексте принципов и форм технологии блочно-тематического планирования / М.В. Грибанова// Материалы региональной юбилейной научно-практической конференции г.Чайковский, 14-15 декабря 2005/Чайковский 2005.-163 с.(с. 94-108).

Задания для СРС:

• Подготовке мультимедийную презентацию по вопросам практического занятия (на выбор студента);

• Составьте таблицу «Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения».

• Составьте схему оформления образовательной программы дошкольного образования

Практическое занятие № 5 (2 часа)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...