Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабочая учебная программа. По учебной, производственной и преддипломной практике. 1. Виды и цели практик. 1. 1 учебная практика




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО УрГУПС)

 

 

                                                                           УТВЕРЖДАЮ:

 

                                                                          Проректор по учебной работе

 

                                                                              _________Е. А. Малыгин

                                                                                   «____»________2012 г.

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

 

по учебной, производственной и преддипломной практике

 

 

 для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии

(железнодорожный транспорт)»

(очная, заочная, очно-заочная формы обучения)

 

 

Екатеринбург


Программа курса составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 080502 – «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)», квалификация «экономист-менеджер».

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Экономика транспорта» «06 » октября 2011 года, протокол №2.

 

Заведующий кафедрой,

профессор, д. э. н.                                           ____________        (С. В. Рачек)

                                                                                                  (подпись)            (расшифровка подписи)

 

Разработчик:

доцент кафедры «Экономика транспорта»   __________ (Н. А. Афанасьева)

                                                                                                    (подпись)         (расшифровка подписи)

 

Председатель научно-методической

Комиссии ФЭУ                                          ___________  (О. Ю. Морозова)

                                                                                              (подпись)          (расшифровка подписи)

Рецензенты:

Доцент, к. э. н.  

кафедры «Экономика транспорта»       ____________     (Л. М. Алексеева)

                                                                                             (подпись)                 (расшифровка подписи)

Начальник экономической службы

Свердловской железной дороги       _____________    (И. Н. Колесников)

                                                                       (подпись)                     (расшифровка подписи) 

 

 

Форма Виды работ Очная Заочная Очно-заочная  
Общее количество недель, в том числе:
учебная
производственная                                                  
преддипломная                                               

 


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Виды, цели и содержание практик.................................................... 4

2. Организация практики........................................................................ 15

3. Обязанности сторон по организации и проведению практики...... 16

4. Требования к составлению отчета по практике............................... 19

5. Формы и методы контроля практики. Подведение итогов............. 20

6. Материальное обеспечение................................................................ . 21

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики.    22

8. Лист дополнений и изменений.......................................................... 24


1. ВИДЫ И ЦЕЛИ ПРАКТИК

Производственное обучение студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)» является состав­ной частью основной образовательной программы высшего профессиональ­ного образования.

В соответствии с государственным образовательным стандартом выс­шего профессионального образования для специальности «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)» определены сле­дующие виды практик:

- практика для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебная);

- практика по профилю специальности (производственная);

- практика преддипломная (квалификационная).

1. 1 Учебная практика

Целью учебной практики является практическая подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и спе­циальных дисциплин, получение студентом первичных профессиональных умений и навыков по избранной специальности.

Содержание практики должно обеспечить получение представления о: современном предприятии отрасли и о роли инженера-экономиста в управле­нии предприятием; о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности инженера-экономиста по специально­сти.

На время практики студент прикрепляется к конкретному отделу, в ко­тором он находится в качестве практиканта, либо работает непосредственно на рабочем месте в качестве секретаря, референта, бухгалтера.

Знакомство студента с другими отделами (цехами) осуществляется в ходе экскурсий, а также на лекциях. Они проводятся специалистами пред-


приятия в соответствии с планом, разработанным руководителем практики от университета, или руководителем практики от производства.

Предпочтительно проведение первой экскурсии в музей желез­нодорожного транспорта. Здесь следует обратить внимание студентов на ис­торию развития железных дорог, роль отечественных ученых, этапы разви­тия, задачи и перспективы развития железнодорожного транспорта в России и ближнем зарубежье.

Экскурсии по предприятию имеют целью ознакомление с технологией и организацией производства. Студенты должны ознакомиться с технологией производства, современным оборудованием, современными информационными технологиями.

Во время лекций, а также бесед с руководителями практики студент получает информацию об истории возникновения и развития предприятия, о его специализации, объеме производства, о современных проблемах и пер­спективах его развития.

Студент знакомится со схемой управления предприятия и его структурой.

Предлагается следующий возможный перечень тем лекций спе­циалистов предприятия для студентов:

- История предприятия (организации).

- Стратегия развития предприятия (организации).

- Организационно-функциональная структура предприятия.

- Организация производства и труда на предприятии.

- Основные технологические процессы и информационные технологии
на предприятии.

- Кадровая политика предприятия.

- Место и роль экономических служб.

Для ознакомления студентов с экономическими и другими под­разделениями железной дороги для них должны проводиться производствен­ные экскурсии.


Предлагаются следующие экскурсии.

- Обзорная экскурсия по предприятию (организации).

- Музей предприятия (организации).

- Организационная структура предприятия (организации).

- Экономические службы (отделы) предприятия.

В ходе практики студент составляет письменный отчет, который явля­ется основным документам, оцениваемым при сдаче зачета. Отчет составляется индивидуально каждым студентом, руководствуясь программой практи­ки.

Рекомендуемая структура отчета.

1. Введение.

Указываются сроки и место прохождения учебной практики, выпол­няемая работа (в качестве практиканта или на рабочем месте), перечень лек­ций и экскурсий и т. д.

2 Краткая характеристика предприятия (организации).

Раскрываются вопросы:

- о производственной структуре предприятия (указав основные цехи и
подразделения);

- об основных видах деятельности, единицах измерения продукции,
услуг или работ;

- о примерных объемах выполняемых работ (порядок величины, а не
конкретные отчетные данные предприятия, например, для вагонного депо
программа деповского ремонта вагонов 3-4 тыс. физических вагонов в год;
объем работы на ПТО (пунктах технического осмотра вагонов) 25-30 поездов
в смену и т. д. );

- о ведущих профессиях рабочих, средней численности работников
предприятия, профессионально-квалификационной структуре работников
(соотношение рабочих, специалистов и служащих, руководителей в общей
численности предприятия);


- об основных видах оборудования, используемого в производственном
процессе по цехам и т. д.

3. Заключение.

Оценивается полнота решения задач учебной практики. Примерный объем отчета составляет 15-20 страниц напечатанного тек­ста.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...