Рабочая учебная программа. По учебной, производственной и преддипломной практике. 1. Виды и цели практик. 1. 1 учебная практика
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВПО УрГУПС)
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
_________Е. А. Малыгин «____»________2012 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебной, производственной и преддипломной практике
для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)» (очная, заочная, очно-заочная формы обучения)
Екатеринбург Программа курса составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 080502 – «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)», квалификация «экономист-менеджер».
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Экономика транспорта» «06 » октября 2011 года, протокол №2.
Заведующий кафедрой, профессор, д. э. н. ____________ (С. В. Рачек) (подпись) (расшифровка подписи)
Разработчик: доцент кафедры «Экономика транспорта» __________ (Н. А. Афанасьева) (подпись) (расшифровка подписи)
Председатель научно-методической Комиссии ФЭУ ___________ (О. Ю. Морозова) (подпись) (расшифровка подписи) Рецензенты: Доцент, к. э. н. кафедры «Экономика транспорта» ____________ (Л. М. Алексеева) (подпись) (расшифровка подписи) Начальник экономической службы Свердловской железной дороги _____________ (И. Н. Колесников) (подпись) (расшифровка подписи)
СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. Виды, цели и содержание практик.................................................... 4 2. Организация практики........................................................................ 15 3. Обязанности сторон по организации и проведению практики...... 16 4. Требования к составлению отчета по практике............................... 19 5. Формы и методы контроля практики. Подведение итогов............. 20 6. Материальное обеспечение................................................................ . 21 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. 22 8. Лист дополнений и изменений.......................................................... 24
1. ВИДЫ И ЦЕЛИ ПРАКТИК Производственное обучение студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)» является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)» определены следующие виды практик: - практика для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебная); - практика по профилю специальности (производственная); - практика преддипломная (квалификационная). 1. 1 Учебная практика Целью учебной практики является практическая подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, получение студентом первичных профессиональных умений и навыков по избранной специальности. Содержание практики должно обеспечить получение представления о: современном предприятии отрасли и о роли инженера-экономиста в управлении предприятием; о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности инженера-экономиста по специальности. На время практики студент прикрепляется к конкретному отделу, в котором он находится в качестве практиканта, либо работает непосредственно на рабочем месте в качестве секретаря, референта, бухгалтера. Знакомство студента с другими отделами (цехами) осуществляется в ходе экскурсий, а также на лекциях. Они проводятся специалистами пред- приятия в соответствии с планом, разработанным руководителем практики от университета, или руководителем практики от производства. Предпочтительно проведение первой экскурсии в музей железнодорожного транспорта. Здесь следует обратить внимание студентов на историю развития железных дорог, роль отечественных ученых, этапы развития, задачи и перспективы развития железнодорожного транспорта в России и ближнем зарубежье. Экскурсии по предприятию имеют целью ознакомление с технологией и организацией производства. Студенты должны ознакомиться с технологией производства, современным оборудованием, современными информационными технологиями.
Во время лекций, а также бесед с руководителями практики студент получает информацию об истории возникновения и развития предприятия, о его специализации, объеме производства, о современных проблемах и перспективах его развития. Студент знакомится со схемой управления предприятия и его структурой. Предлагается следующий возможный перечень тем лекций специалистов предприятия для студентов: - История предприятия (организации). - Стратегия развития предприятия (организации). - Организационно-функциональная структура предприятия. - Организация производства и труда на предприятии. - Основные технологические процессы и информационные технологии - Кадровая политика предприятия. - Место и роль экономических служб. Для ознакомления студентов с экономическими и другими подразделениями железной дороги для них должны проводиться производственные экскурсии. Предлагаются следующие экскурсии. - Обзорная экскурсия по предприятию (организации). - Музей предприятия (организации). - Организационная структура предприятия (организации). - Экономические службы (отделы) предприятия. В ходе практики студент составляет письменный отчет, который является основным документам, оцениваемым при сдаче зачета. Отчет составляется индивидуально каждым студентом, руководствуясь программой практики. Рекомендуемая структура отчета. 1. Введение. Указываются сроки и место прохождения учебной практики, выполняемая работа (в качестве практиканта или на рабочем месте), перечень лекций и экскурсий и т. д. 2 Краткая характеристика предприятия (организации). Раскрываются вопросы: - о производственной структуре предприятия (указав основные цехи и - об основных видах деятельности, единицах измерения продукции, - о примерных объемах выполняемых работ (порядок величины, а не
- о ведущих профессиях рабочих, средней численности работников - об основных видах оборудования, используемого в производственном 3. Заключение. Оценивается полнота решения задач учебной практики. Примерный объем отчета составляет 15-20 страниц напечатанного текста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|