Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Эпп + Экп — Зпр — Зоб ≥ Зразр + Зуч + Зсам + Зинд + Звосст,    (12)




 

где Эпп — экономия труда (рабочего времени) у промышленного потребителя при внедрении нового средства труда, с учетом полных объема и периода использования;

       Экп — экономия труда (рабочего времени) у конечного потребителя (потребителя конечной продукции) при использовании новой потребительной стоимости (нового блага), за счет снижения общих расходов потребителя, с учетом полных объема и периода использования;

       Зпр — затраты труда (рабочего времени) у производителя на производство нового средства труда, включая затраты труда на послепродажное обслуживание и утилизацию, с учетом полных объема и периода использования;

Зоб — затраты труда (рабочего времени) работников образовательной сферы на переобучение владению новой техникой и обучение новых работников производителя;

Зразр — затраты времени всех людей, привлеченных к разработке и тестированию продукта на всех стадиях разработки и внедрения — то есть затраты времени из-за деятельности стартапов и авангардных структур развития;

Зуч — суммарное время учащихся на (пере)обучение персонала для внедрения новых продуктов;

Зсам — время на участие в самоуправлении;

Зинд — время на индивидуальное саморазвитие;

Звосст — восстановительное время.

 

В заключение сделаем замечание по поводу восстановительного и праздного времен. Эти моменты нерабочего времени важны и необходимы, но мы говорим о сравнении проектов и планов экономического развития в условиях вытеснения товарного производства позаказным. Мы исходим из того, что конкретно в эту эпоху именно свободное время является необходимым условием развития экономики. Восстановительное и праздное также абсолютно необходимы, но сейчас не они играют ведущую роль. Праздное время играло такую роль при феодализме — возможно читатель знаком с теорией «праздного класса» XVIII века, оставившего нам до сих пор непревзойденную по роскоши архитектуру. Этот класс, живший в вечном празднике, считался содержателем экономики.

 

Фото: Бал эпохи Барокко

 

Восстановительное время вообще необходимое условие всегда, ведь даже сердечная мышца отдыхает между сокращениями. Восстановительным временем может быть даже время в транспорте на работу и с работы — наверное это было обоснованием создания действительно роскошных станций метро в Москве и Ленинграде в 1930–50-е годы. Люди могли часть жизни провести в великолепной обстановке. Сейчас же у нас тот этап, когда достижение массового свободного развития людей стало условием развития производительных сил.

Массовое свободное развитие людей стало условием развития производительных сил.

Поэтому экономию рабочего времени — следствие развития производительных сил — разумно направлять по максимуму именно на свободное время во всех его формах, а также на восстановительное по мере необходимости. Так мы создаем время как ресурс для развития. Время для развития.

3.   Единство понятия свободного времени во всех формах его проявления

Сейчас следует объяснить, отчего мы такие виды занятий, как обучение/переобучение, индивидуальное саморазвитие, участие в инновационных проектах на любой стадии разработки технологии, участие в производственном самоуправлении относим к одной и той же категории, а потраченное на любой из этих видов деятельности время также называем единой категорией «свободное время».

Это следует из понятия свободного времени. Времени для свободного развития. Поскольку определение свободы мы берем у Маркса (господство над обстоятельствами со знанием дела), получаем, что свободное развитие — это развитие знаний для расширения господства над обстоятельствами и использование господства над обстоятельствами для развития системы знаний и их применения.

Такая деятельность может быть индивидуальной или коллективной. Это можно делать с использованием своего положения в производственном процессе (отсюда — выход на управленческие функции, то есть развитие производственного самоуправления). Коллективно это также делается в ходе целесообразного обучения или решения задач по доводке инноваций до стадии широкого применения.

Можно заметить, что все 4 что вышеперечисленных формы проявления свободного времени образуются сочетанием перечисленных только что условий. Таким образом, они являются полной группой событий, описывающей пространство возможностей для реализации свободного развития.

4.   Принципы управления авангардными структурами развития

Теперь, обосновав превращение рабочего времени в свободное как критерий эффективности проектов и программ экономического развития, понимая варианты содержания свободного времени, можем объяснить, откуда взялись 4 принципа работы авангардных структур развития («стартапов, которые способны вырасти в отраслевые НИИ» — см. пункт 5 параграфа 4 настоящей главы). Точнее, структур по доводке результатов прикладных НИР до стадии максимального внедрения, которые развиваются в условиях системы поддержки, работающей не на стоимостной, а на трудовой потребительностоимостной основе. Предполагается, что естественным местом для такой системы поддержки должна быть национальная экономика (народное хозяйство) со значительным высокотехнологичным госсектором и слабо развитым венчурным капиталом. В стоимостной парадигме причины участия в команде стартапа состоят в намерении создать актив, который затем будет перепродан. Это называется «выход из бизнеса». Здесь же такая мотивация неприменима. Ведь эти авангардные структуры развития по сути являются передовыми представителями общественного субъекта «совокупный работник». Их команды безусловно относятся к нему, к этому субъекту. Но при этом они пытаются реализовать его интересы через достижение каких-то отраслевых целей, то есть через общее развитие. Поэтому они и названы авангардными структурами развития, поскольку являются необходимым авангардом данного социального субъекта. То есть идущими в первых рядах прогрессивного направления развития. А для этого им необходимо:

-  выражать общие интересы;

-  содействовать их осознанию со стороны общества;

-  организовывать деятельность по их достижению;

-  самим участвовать в этой деятельности.

Напомним предложенные нами принципы для работы таких команд:

1.     Согласование принципиальных решений всей командой. На стадии обсуждения — демократический централизм, дискуссия, выявление лучшего решения. Затем — совместное согласованное исполнение, дисциплина;

2.     Право на отзыв руководителя командой;

3.     Отсутствие преференций в части вознаграждения управленцам;

4.     Вознаграждение зависит от результата — как личного, так и командного (премии состоят из двух частей — за личную результативность и доля от общей премии, зависящей от результативности всей команды).

Первый принцип — подчиняет каждого работника общим целям (а не только управленцев).

Второй и третий принципы призваны избавить управленческие функции от бонусов, привлекающих карьеристов.

Четвертый принцип взят из успешной практики управления НИИ и КБ 1950-х годов. Как система материального стимулирования, поддерживающая командный дух и осознание не формальной, а реальной общности интересов, это было управленческой находкой, отброшенной на стадии разложения СССР. Ее следует вновь использовать.

В итоге: понижаем притягательность управленческой работы для паразитов, подчиняем всех единой цели, сама эта цель — является и осознается как общая не формально, а в действительности. И каждый сотрудник заинтересован как в личных, так и в общих хороших результатах, получая вознаграждения по обоим составляющим. Что мотивирует не только хорошо самому трудиться, но и помогать коллегам — не тогда, когда на это укажет начальник, а тогда, когда это будет нужно. В результате будут лучше пониматься как направление развития компании, так и улучшаться взаимодействие в командах за счет более хорошей атмосферы для сотрудничества. А эти два момента являются важнейшими для построения высокопроизводительной командной работы[113].

Мы считаем, что эти принципы вполне подходят для работы именно авангардных групп социально-экономического развития. Чья фактическая задача с точки зрения социального в социально-экономическом развитии — осуществить переход общественного субъекта-в-себе к общественному субъекту-для-себя[114].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...