Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

комбинированного урока




Дата проведения ____________

Учитель__________________________

Предмет_________________________________________________________________________

Тема урока______________________________________________________________________

Урок посетил____________________________________________________________________

Цель посещения _ ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

Критерии урока Оценка критерия от 0 до 2 баллов
1. Анализ целей урока
1.1.Постановка (цели не поставлены, поставлены учителем, определены вместе с учащимися)  
1.2.Степень достижения целей урока (не достигнуты, достигнуты частично, достигнуты в полном объеме). Мотивация деятельности учащихся  
Максимальное количество баллов по разделу  
2. Анализ структуры и организации урока
2.1. Целесообразность распределения времени урока по этапам урока.  
2.2. Оборудование урока. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения  
2.3. Повторение и проверка знаний (фронтальная, выборочная, самопроверка, взаимопроверка_____________________________________________________) Актуализация опорных знаний, подведение учащихся к восприятию новых знаний.  
2.4. Этап первичного осознания нового материала. Выбор приемов обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемный _________________________________________________________)  
2.5. Этап формирования элементарных навыков на основе применения их в стандартных ситуациях. Рациональное соотношение различных видов тренировочных упражнений (стандартные задания, по образцу, по алгоритму)  
2.6. Этап формирования дифференцированных обобщенных умений и навыков. Выбор форм (фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная, ______________________) и методов работы (репродуктивный, практический, исследовательский ___________________________________________________)  
2.7. Контроль результатов усвоения и закрепления новых знаний, умений и навыков. Формы контроля. Рефлексия.  
2.8. Итоги урока (не подведены, подведены учителем, подведены совместно с учащимися). Оценивание (без комментария, с комментарием)  
Максимальное количество баллов по разделу  
3. Анализ содержания урока
3.1. Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. Научный уровень излагаемого материала. Логичность, последовательность, доступность, наглядность  
3.2. Выделение главной идеи нового материала, связь с изученным. Формирование и закрепление новых умений и навыков. Практическая направленность урока  
3.3. Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем, для формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов учащихся.  
Максимальное количество баллов по разделу  
4. Анализ организации работы учащихся  
4.1. Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.  
4.2. Характер тренировочных упражнений, степень сложности, вариативность в ходе урока, учет уровня подготовленности учащихся класса. Инструктаж и помощь учителя, индивидуальная работа с разными категориями учащихся.  
Максимальное количество баллов по разделу  
5. Анализ качества знаний, умений и навыков  
5.1. Степень усвоения нового материала. Степень овладения практическими умениями и навыками. Связь нового с ранее изученным.  
5.2.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять новые знания в стандартных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.  
Максимальное количество баллов по разделу  
6. Анализ домашнего задания, полученного учащимися  
6.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.  
6.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность  
6.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.  
Максимальное количество баллов по разделу  
Итого  

0 – не реализован, 1 – частично реализован, 2 – реализован в полном объеме

 

Неудовлетворительный. уровень Удовлетворительный уровень Хороший уровень Высокий уровень
До 20 баллов 20 – 29 баллов 30 – 35 баллов 36 – 40 баллов

 

Дополнительные комментарии к уроку, выводы и рекомендации:__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомлен учитель

_______________/______________________________

Подпись ФИО

 

Опорная таблица для педагогического анализа урока

Дидактическая задача этапа Содержание деятельности учителя Условия получения положительного результата Показатели выполнения дидактической задачи
Этап организации начала урока
Подготовка учащихся к работе на уроке. - приветствие; - определение отсутствующих; - проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий, доски, мела и т.п. - раскрытие общей цели урока. - требовательность, собранность, доброжелательность учителя; - отсутствие многословия; - ярко выраженная волевая направленность педагога. - кратковременность оргмомента; - быстрое включение всех учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся; - полная готовность класса и оборудования к уроку.
Этап проверки выполнения домашнего задания
Определение правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми (или большинством) учащимися. Устранение обнаруженных проблем.   - определение уровня знаний учащихся по выполненному домашнему заданию; - определение типичных ошибок и причин их появления; - ликвидация пробелов в знаниях. - оперативность учителя, которая во многом обеспечивается целевой направленностью проверки домашнего задания; - система приемов, позволяющая проверить выполнение задания всеми (или большинством) учащихся. - проверка учителем за короткий промежуток времени уровня знаний у большинства учащихся; - возможность в ходе проверки домашнего задания скорректировать опорные понятия и ликвидировать обнаруженные недостатки.  
Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности учащихся на основном этапе урока
Подготовка учащихся к тому виду учебно-познавательной деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений. Формирование познавательных мотивов. - постановка целей урока; - организация деятельности учащихся по постановке целей урока. - умение учителя определять цели урока; - владение приемами организации деятельности учащихся по определению целей. - формирование дидактической цели вместе с учащимися; - активность каждого ученика по определению целей урока.
Этап усвоения новых знаний
Формирование у учащихся конкретных представлений об сообщаемых фактах, явлениях, процессах, их сущности, связях. Выделение главного, связь с изученным. Наработка умений на основе полученных знаний. -сообщение учителем нового материала (или самостоятельная работа учащихся); -восприятие учащимися этого материала; - осмысление, обобщение, осознание, систематизация, конкретизация его. - опора на жизненный опыт учащихся; - индивидуальный подход по дозе помощи; - организация учащихся на оперирование усваиваемым содержанием. при использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, использовании компьютерной техники показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоя­тельной работы, а также качество знаний учащих­ся на последующих этапах обучения.
Этап первичной проверки понимания учащимися нового учебного материала
Определение осознанности усвоения содержания нового учебного материала. Усвоение связей и отношений между фактами, явлениями, процессами. Выявление и устранение пробелов в знаниях.   - проверка учителем полноты и осознанного усвоения знаний с помощью тренировочных упражнений.   - использование учителем заданий, требующих мыслительной и практической активности учащихся; - создание нестандартных ситуаций при использова­нии знаний и т.д.; - учет отве­тов при выявлении пробелов в понимании учащимися нового ма­териала. - показывают ли при выполнении заданий сильные и слабые учащиеся понимание основного содержания усваиваемых знаний; - привлекается ли класс к выполнению и оценке ответа товарищей; - устранялись ли выявленные пробелы на последующих этапах урока.  
Этап закрепления знаний
Организация деятельности учащихся по применению изученных знаний к объяснению разных процессов, а также решению задач.   - организация деятельности по воспроизведению, выделению существенных признаков конкретизации знаний. - за­крепление методики предстоящего ответа уче­ника при очередной проверке знаний. - включение учащихся в деятельность не только по воспроизведению, но и по оперированию полученными знаниями; - организация деятельности школьников по включению новых знаний в систему раннее изученного. - использование разнообразных форм закрепления знаний. -умение учащихся распознавать, воспроизводить новое содержание; -применять новые знания к объяснению явлений, к решению задач; -умение учащихся соотносить между собой факты; -умение выделять существенные признаки, ведущих понятий, конкретизировать их; -активность учащихся.
Этап обобщения и систематизации знаний
Усвоение системы понятий по предмету и метапредметных понятий, интеграция знаний Организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и умений в целостные системы внутри учебного предмета и межпредметные. -умение учителя ставить вопросы, давать задания, направленные на обобщающую деятельность учащихся по включению части в целое. -знание учащихся не только отдельных фактов, правил, но и законов, теорий, сформированности у них целостной картины мира.
Этап контроля и самопроверки знаний
Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями и навыками   - проверка полноты, осознанности и прочности знаний, умений и навыков; - проверка сформированности общих учебных умений; - рекомендации учащимся по ликвидации пробелов путем самостоятельной работы или с помощью одноклассников. - использование учителем заданий, позволяющих обеспечить всестороннюю проверку и действенность знаний; - использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний; - опора на помощь учащихся путем рецензирования ответов и др. - рецензирование ответов учителем и учащимися с указанием положительного и недостатков в знаниях; - конкретность предложений по ликвидации пробелов или стимулированию дальнейшего интереса к предмету; - активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся.
Этап подведения итогов урока
Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности Выявление уровня осознания содержания пройденного. Определение типичных пробелов в знаниях, умениях и навыках. - дать общую характеристику работы класса; - показать успешность овладения содержанием урока; - вскрыть недостатки, показать пути их преодоления. - умение быстро охватывать педагогические приемы, помогающие успешному усвоению знаний, и определять типичные недостатки процесса преподавания; - умение учесть реальные возможности учащихся - рефлексия - краткость и емкость анализа работы класса - поиск способов саморегуляции и сотрудничества  
Этап домашнего задания
Домашнее задание на основе выявленных результатов усвоения нового материала направлено на дальнейшее развитие знаний и подготовку к дальнейшему обучению - сообщить домашнее задание; - разъяснить методику его выполнения. -умение дать методические советы по выполнению домашнего задания. - работа по инструктированию в рамках времени урока; - запись домашнего задания на доске; - конкретность и дифференцированность домашнего задания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...