Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура и функции государственной службы занятости.




Государственная служба занятости является структурой специальных государственных органов, призванных обеспечить координацию, решение вопросов занятости населения, регулировать спрос и предложение на рабочую силу, содействовать неработающим гражданам в трудоустройстве, организации их профессиональной подготовки, оказании социальной поддержки безработным. Услуги предоставляются службой занятости бесплатно.
Функции службы занятости многообразны:
анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу, информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда;
учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства; Для эффективного осуществления этих задач необходимо комплексное внедрение автоматизации в процессы управления занятостью. Она позволяет освободить персонал от рутинной работы по переработке информации, оставляет время для разбора различных вариантов принимаемых решений. Основным средством автоматизации является вычислительная техника. Наиболее перспективным также представляется создание распределительных информационных систем, сети локальных баз данных с обменом информацией между ними по всем уровням службы занятости. На городском и областном уровнях системы целесообразно создание персонифицированных банков данных по гражданам, обратившимся в службу занятости за помощью в трудоустройстве.
консультация обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам;
оказание помощи гражданам в выборе подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; Для граждан, потерявших работу и заработок, подходящей считается работа, соответствующая их профессиональной подготовке, учитывающая возраст, трудовой стаж и опыт по прежней специальности, транспортную доступность нового рабочего места. В соответствии с законом граждане имеют право на свободный выбор работы путем прямого обращения на предприятия, а не обязательно через службу занятости.
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказание помощи в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения.

19. Организация, содержание и методика профориентационной работы в службе занятости.

В качестве мер активной политики занятости с лужба занятости населе­ния организует профессиональную ориентацию населения, при­ступающего к труду, профессиональную подготовку, переподго­товку и повышение квалификации граждан в учебных центрах служ­бы занятости или других учебных заведениях. Оказывает помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобу­чения, оплачивает стоимость профессиональной подготовки, пе­реподготовки граждан, трудоустройство которых требует получе­ния новой профессии. Устанавливает им на период обучения сти­пендии. Служба занятости населения обеспечивает меры эконо­мической поддержки занятости населения, включая поддержку рабочих мест на действующих предприятиях, перепрофилирова­ние и создание новых рабочих мест.

Важным направлением работы с длительно безработными граж­данами в случае невозможности их трудоустройства по имеющейся специальности является их профессиональная переориентация.

Вынужденная смена профессии — явление весьма болезненное и сложное. Переход от одной деятельности к другой осложняется тем, что у взрослого человека, имеющего профессию и опыт ра­боты, сформированы определенные представления об их ценно­сти. Переход на новую работу зачастую связан с тем, что имевши­еся навыки оказываются ненужными, что весьма нерационально, ибо ведет к значительным потерям, которые болезненно пережи­ваются человеком. Кроме того, переход к новой деятельности ос­ложняется тем, что у взрослого человека снижается возможность формирования новых знаний и навыков, что зачастую приводит к внутренним переживаниям, стрессовым состояниям. Следует так же отметить обусловленное возрастными особенностями увеличе­ние продолжительности овладения новой профессией в условиях дефицита времени, порождаемого необходимостью материально­го обеспечения себя и своей семьи. К сожалению, на практике профессиональная переориентация в силу сохраняющегося «га­лочного подхода», когда реализуется неоправданное с точки зре­ния государственных интересов общее стремление безработных граждан к освоению модными профессиями, зачастую без учета востребованности рынка, нередко оборачивается разочарованием и продолжением безработицы.

К смене профессии человек должен быть психологически под­готовлен. Психологическая готовность к смене профессии должна базироваться на информированности о потребностях в кадрах и специалистах на местном рынке труда, о профессиях, пользую­щихся спросом на рынке труда и о проблемах трудоустройства в различных сферах деятельности, о перспективности выбранной профессии на рынке труда. Важным компонентом психологиче­ской готовности к смене профессии является освоение техники самоопределения (определение целей поиска работы, создание собственного позитивного имиджа, обучение способам саморек­ламы для успешного трудоустройства и т.д.).

Осуществляя профессиональную переориентацию, сотрудни­ки службы занятости должны предотвратить возможность утраты длительно безработными гражданами личной самостоятельности и собственных мотивов, целей и стремлений. У клиентов этой ка­тегории нужно формировать самостоятельность, предполагающую ответственность за обоснованность выбора в профессиональной сфере.

Поскольку переход к новой деятельности связан с изменением социального положения клиента, то психологическая подготовка должна включать коммуникативные тренинги, направленные на формирование общительности, доброжелательности, отзывчиво­сти и других коммуникативных качеств.

Опыт показывает, что для организации целенаправленного осоз­нанного поиска новой профессии человеку необходимо знать:

• основные особенности текущего момента на рынке труда в целом, тенденции его изменения в ближайшее время;

• источники информации о вакантных рабочих местах и орга­низации, занимающиеся трудоустройством и переподготовкой без­работных;

• основные требования профессий, по которым имеются ва­кансии, к индивидуальным качествам человека, содержание и осо­бенности работы по этой профессии, являющиеся аналогичными или смежными для его основной, базовой специальности;

• методы и критерии оценки собственных профессиональных возможностей;

• общие закономерности процесса профессиональной переори­ентации и порядок действий на различных ее этапах.

Кроме того, готовясь к переориентации на новую профессию, человек должен уметь:

• адекватно оценивать свои интересы, способности, знания и опыт, правильно соотносить их с содержанием и особенностями деятельности по различным специальностям и профессиям;

• готовить объявления о поиске работы, письменные запросы на предприятия, профессиональную характеристику (резюме);

• правильно вести переговоры с работодателем при поиске ва­кансий, приеме на работу, оформлении трудового соглашения;

• систематически накапливать и анализировать данные о спе­циальностях, по которым есть вакансии, работать со справочни­ками и другими источниками информации о профессиях;

• целенаправленно формировать у себя личностные качества, необходимые для успешного перехода к новой деятельности, рас­ширять диапазон своих профессиональных возможностей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...