Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Как следует воспринимать памятники




4. Как следует воспринимать памятники

Квинтэссенция всей скульптурно-монументальной части этой статьи: памятник должен быть понятным, аллегориями можно поперхнуться.

Не знаем, что там думали флорентийцы по поводу памятника Н. Н. Демидову работы Бартолини, а в Нижнем Тагиле местные жители понимали фантазии Бозио на памятнике просто и ясно:

«Местные простолюдины объясняют этот памятник проще: наверху представлен Демидов с женой, а внизу по углам все его семейство».

Кстати, большевиков, сносивших памятник, сильно возмущало, что на пьедестале Демидов покровительственно протягивает руку России, а на самом деле всего лишь Нижнему Тагилу.

5. Взаимосвязь памятников Бартолини и Бозио

Памятники Бартолини и Бозио – шикарный «артизанат» в том смысле, что скульпторы не рисковали и ничего не выдумывали, идеи памятников (в данном случае — аллегории) наверняка согласовывались с братьями-заказчиками, а потому неизбежно отражают помпезные вкусы заказчиков, а каждый из скульпторов подобных фигур до того наделал во множестве. Бозио мог ориентироваться на памятник, который делал Бартолини.

Памятники в каком-то смысле взаимоувязаны. Одинакова общая компоновка памятников, у которых сделаны четыре группы по углам внизу и помпезная верхняя группа, где главное действующее лицо – портретно сделанный старший Н. Н. Демидов.

Не случайно также, что памятник Бартолини педалирует тему «Добродетели» покойного, а памятник Бозио – тему его «плодотворного жизненного пути», видимо, сыновья осознали, что нижнетагильцы вряд ли оценят «добродетель их отца Демидова» в таких же масштабах, как флорентийцы, все-таки благотворительный детский приют появился во Флоренции, а в России вкалывали и субсидировали забавы русских флорентийцев.

https: //sculptprivet. ru/russia/ba

Библиотека рода Демидовых — старинных книг очарованье

Книги демидовской коллекции собирались тремя поколениями заводчиков. К середине XVIII века наличие библиотеки или даже небольшого книжного собрания стало неотъемлемым элементом культурной жизни высших слоев русского общества. Зачастую в библиотеке русского дворянина книг на французском и других иностранных языках было куда больше, чем на русском. Это было обусловлено тем, что Францию XVII- XVIII можно было назвать «столицей Европы». Влияние французской культуры к концу XVIII века захватило и все русское образованное общество. Например, чтобы сделать какое-либо сочинение достоянием всего читающего мира, его надо было перевести на французский язык. Библиотека рода Демидовых в этом отношении не была исключением — из всей массы книг на иностранных языках, хранящихся в фондах краеведческой библиотеки Нижнетагильского музея-заповедника, более двух третей на французском языке.

Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал» (Нижний Тагил, Свердловская область) представляет выставку «Старинных книг очарованье» которая откроется 4 мая в 16: 00 в музее «Демидовская дача». Экспозиция знакомит с собранием редких книг на иностранных языках XVII – XIX вв. из фондов краеведческой библиотеки Нижнетагильского музея-заповедника. Посетители смогут увидеть несколько экземпляров редких французских книг из библиотеки Демидовых, а так же книги Никиты Акинфиевича, Николая Никитича, Павла Николаевича и Анатолия Николаевича Демидовых, которые несут на себе свидетельства принадлежности роду: экслибрисы, суперэкслибрисы, автографы, дарственные надписи. Здесь же можно увидеть издания, хранившиеся в библиотеках Демидовых, но принадлежавшие другим владельцам, в том числе, лицам из ближайшего окружения А. С. Пушкина. Среди них книги с автографами Василия Андреевича Жуковского, Льва Сергеевича Пушкина, Зинаиды Александровны Волконской.

Кроме этого, можно будет познакомиться с отдельным комплексом, посвященном Анатолию Николаевичу Демидову и его экспедиции по югу России, Крыму, Валахии и Молдавии, совершенной в 1837 году: это его книга – краткий отчет о путешествии — 1838 года издания с дарственной надписью своей невестке Авроре Карловне Шернваль. В комплекс входит роскошный однотомник «Путешествия», изданный в 1854 году и портрет Анатолия Николаевича Демидова, выгравированный известным французским художником Огюстом Раффе, которого А. Демидов специально пригласил для того, чтобы тот запечатлел всё увиденное в экспедиции. Об этом сообщает " Рамблер". Далее:

Геологический музей имени В. И. Вернадского

                 

Государственный Геологический музей имени В. И. Вернадского Российской академии наук является старейшим естественнонаучным музеем страны. Идея о создании подобного учреждения возникла у М. В. Ломоносова, еще в бытность его обучения в Германии. Там, обучаясь рудному делу, он пришел к выводу, что процесс обучения должен состоять не только из чтения книг, а и из изучения «натурных предметов».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...