Черта ещё не подведена. Бартолини и Демидовы. 1. Демидовы или о том, как бытие определяет сознание. Родоначальник Демидовых. Кузнец
Черта ещё не подведена По данным музея Конде, на сегодняшний день в мире насчитывается около 120 копий и гравюр «Мадонны с вуалью» (в книге Игоря Грабаря фигурирует цифра 40). В собрании Екатеринбургского музея изобразительных искусств также хранится написанная на дереве достаточно наивная «Мадонна», повторяющая композицию оригинала, выполненная, как сообщают сотрудники, возможно, в XVI столетии неизвестным итальянским мастером. «Если собрать всех мадонн на сюжет „Святого семейства“ в одном месте, можно было бы наглядно сравнить, какие работы могут претендовать на звание оригинала, а какие нет», — считает Елена Ильина, заместитель директора по научной работе Нижнетагильского музея изобразительных искусств. Как ни крути, пока большинство экспертов сходятcя в едином мнении: «Тагильскую мадонну» написал не Рафаэль. А вот вопрос с датами остаётся открытым. Одно дело, если картина была создана в XVI веке и принадлежит ученикам великого художника. Совсем другое, если это талантливая мистификация более позднего копииста. Чтобы поставить окончательную точку в истории картины, нужно провести подробную экспертизу: рентгенограмму, снимок в инфракрасных лучах, химико-технологический анализ, визуальную экспертизу, анализ композиции, мазка... Такие исследования могут затянуться на годы и стоить будут недёшево. В Нижнетагильском музее изобразительных искусств говорят: «Если даже докажут, что „Тагильскую мадонну“ создал не Рафаэль, мы, основываясь на разных мнениях, можем считать, что это картина XVI века. Ценно, что в музее Нижнего Тагила хранится четыре прекрасных работы эпохи Возрождения».
Ванда ГАСПЕРОВИЧ, президент центра российской культуры в Риме:
—Мне кажется, что сам Рафаэль мог исполнить Мадонну и младенца, поэтому и подписал картину. А остальные части были сделаны его помощниками. В таких случаях в итальянских музеях под картиной пишут: «Рафаэль и мастерская». Было бы интересно организовать выставку и поставить обе картины рядом. https: //yandex. ru/turbo/oblgazeta. ru/s/cultur Бартолини и Демидовы
Эта статья посвящена большим любителям заграницы, горнозаводчикам Демидовым и памятнику Н. Н. Демидову работы Бартолини во Флоренции. Это рассказ про одну из историй вывоза капитала из России за рубеж. Недальновидные граждане ругают царский режим: угнетал де, культивировал абсолютизм, никакой сменяемости власти (без дворцовых переворотов), никаких прав и свобод, и прочие заклинания. А что же на самом деле? На самом деле — вольница, вывоз капитала и подобострастное желание вписаться в «западные стандарты», и, как закономерное следствие, революции и бегство на кораблях и другими средствами барона Врангеля на тот самый запад (иногда и через самый Дальний восток и Китай), а потом бедность, и мизерные заработки, и прочие «прелести», заставляющие забыть об идеалах вольности, которые так приятно было исповедовать при «царском режиме». А как красиво все начиналось! Умным было несложно понять, что все это благоденствие стало возможным благодаря тому, что подрывающие основы либералы располагались на жирном и толстом денежном суку Российской империи при прочном царском режиме, где порой сами государи баловались либерализмом (правда, довольно быстро прозревали). При этом, некоторые прозападно настроенные подданные питали самозабвенную любовь к врагам России (например, к Наполеону). Не жаловал император Николай I князя Сан Донато Первого – простого русского парня А. Н. Демидова — именно из-за того, что знал, что тот выводит заработанный в России капитал за границу в страшных масштабах. Однако, все по порядку.
1. Демидовы или о том, как бытие определяет сознание Жирным шрифтом выделены фамилии, имеющие отношение к коллекции Демидовых. Родоначальник Демидовых. Кузнец Замечательный русский парень, кузнец из Тулы Никита Демидович Антуфьев за то, что наладил производство оружия, в 1720 был возведен Петром I в дворяне с фамилией Демидов. Новоиспеченный дворянин переместил свою деятельность на Урал, где стал полновластным хозяином чугунно-медеплавильных заводов и рудников. Ему честь и хвала. А вот дальше все пошло не так. Третье поколение Демидовых. В поисках образования Внуки родоначальника Демидова были уже сильно образованными, один из них — Павел Григорьевич (1738-1821), учился в Геттингенском университете, так и хочется вспомнить Пушкина: «Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной привез учености плоды: вольнолюбивые мечты». Но Павел Демидов интересовался минералами. Второй внук родоначальника Демидовых – Никита Акинфеевич Демидов (1724-1789) три года пропутешествовал по чужим краям, переписывался с Вольтером, что уже подозрительно. Вот от его потомков и пошел «вывоз капитала за границу». Четвертое поколение Демидовых. Расцвет Сын Н. А. Демидова Николай Никитич Демидов (1773-1828) стал в 1815 российским посланником в великом Герцогстве Тосканском (центр во Флоренции). Не случайно мы заговорили о Демидовых, ибо именно во Флоренции после возвращения из Франции обосновался герой последних наших статей – скульптор Бартолини. Именно этому бонвивану Демидову Н. Н. поставлен памятник во Флоренции работы Бартолини (точнее, по проекту Бартолини). И именно от этого Демидова унаследовали его потомки вкус к красивой жизни. Красивая жизнь по Демидову Н. Н. во Флоренции. В своих воспоминаниях граф Д. П. Бутурлин так описывает пополнение флорентийской русской колонии сибирским миллионером: «Переехав из Парижа во Флоренцию, Николай Никитич Демидов зажил там владетельно князьком второй руки. Нанимаемый им палаццо Серристори у моста Delle Grazie представлял пеструю смесь публичного музея с обстановкой русского вельможи прошлого века. Тут были французские секретари, итальянские комиссионеры, сибирские горнозаводские конторщики, приживалки, воспитанницы и в дополнение ко всему этому французская водевильная труппа в полном составе… Сверх сего штата постоянно проживали у него бездомные игроки и паразиты… В доме Н. Н. Демидова находилась также выставка малахитовых и других ценных вещей, а в саду – коллекция попугаев. Оба этих отделения были доступны флорентийским зевакам… Французские спектакли давались два раза в неделю, а затем следовал бал. Самого хозяина, разбитого параличом, перевозили из комнаты в комнату на креслах с колесами. Конюшни были наполнены английскими кровными лошадьми… Случалось, что Николай Никитич, рассматривая отчеты сибирских своих заводов, нужным находил вытребовать для личных объяснений во Флоренцию какого-нибудь из уральских своих приказчиков, и, получив такое приказание, сибиряк запрягал тройку в повозку, и на основании поговорки, что «язык до Киева доведет», в ней проезжал всю Россию и Германию и являлся к барину во Флоренцию, не говоря ни на каком другом языке, как на родном».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|