Глава 1. Соматогностические, тактильные и кинестетические процессы
1. «Повтори позу». Ребенок повторяет за психологом позу (затем 2. «Хастш. Ребенок воспроизводит одну за другой ряд ручных Рис. 7 Хотелось бы добавить, что мы вообще недостаточно уделяем внимания традиционным методам коррекции, базирующимся на позно-жестовой (общетелесной и особенно — мануальной) компоненте. Читатели могут убедиться в их необычайной эффективности, используя литературу (в частности, приведенную в настоящем издании) по йоге, даоским лечебным жестам, танцевальной терапии, цигуну и т.п. 3. «Угадай часть тела и запомни ее название». Дотроньтесь (погладьте, помассируйте, потрите и т.д.) до какой-либо части тела ре- 152 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация бенка (например, до локтевого сустава) и предложите ему вслепую показать ее на себе, затем, открыв глаза, на вас; назвать ее. Это необходимо проделать со всеми частями тела, а затем сделать то же с 2—3 точками. После того как ребенок запомнит все названия, сыграйте в ту же игру, поменявшись ролями. Или иначе: дотроньтесь до своего тела и попросите его показать на себе и назвать этот участок. Более сложный вариант: взрослый дотрагивается до одной (нескольких) частей тела с одной стороны, а ребенок должен показать и назвать ее с другой стороны тела. Желательно, чтобы в процессе выполнения этого упражнения в работу включались все части тела: лицо, пальцы рук и ног, спина и т.д.
4. «Телесные фигуры, буквы и цифры». Придумайте вместе с ре 5. «Рисунки и буквы на спине и на ладонях». «Нарисуйте» пальцем При изучении числового ряда и алфавита особенно полезно «написание» букв и цифр последовательно на спине и руках (на обеих сторонах) с последующим их называнием и прописыванием. 6. «Предметы с различной фактурой поверхности». Покажите, 7. «Тактильное домино». Правила игры те же, что и в обычном Раздел 2. Формирование операционального обеспечения 153 ми глазами, а затем отыскивание игральных «костей» происходит с закрытыми глазами; произвольно, только правой или левой рукой.
Усложнение задания: фактура поверхностей должна отличаться незначительно. Хорошо, если материал для игры вы сделаете вместе с ребенком. 8. «Игра с палочками». Предложите ребенку комплект палочек 9. «Ощупывание и распознавание предметов». Положите в непроз Усложнение игры: после того как предмет узнан, ребенок находит такой же среди других во втором мешочке сначала той же, а потом другой рукой. 10. «Доски Сегена». Используется модифицированный вариант 11. «Ощупывание фигурок». Вырежьте из наждачной или бархат Попросите ребенка: — на ощупь опознать фигуру и, не глядя, найти такую же среди других этой же, затем другой рукой; - с закрытыми глазами ощупать фигуру, а затем, открыв глаза, - одной рукой ощупать фигурку, а затем нарисовать ее в воздухе 12. «Распознай буквы — получишь слово». Из объемной азбуки со
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|