Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методология проектирования автотранспортных предприятий




Проектирование автотранспортных предприятий должно отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству и осуществляется по общим правилам проектирования промышленно-производственных предприятий в соответствии со СНиП 11-01-95 Мин. Строительства РФ М., 1995 г.

Типовое проектирование АТП, предназначенных для массового строительства, осуществляет институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений (Гипроавтотранс). Специальные проекты АТП, отдельных зданий, а также привязку проектов выполняют наряду с Гипроавтотрансом различные проектно- технологические бюро региональных автотранспортных ведомств и различные проектные организации, имеющие на это соответствующую лицензию.

Необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:

1. надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятий;

2. применение научной организации труда и управления, наиболее современных технологических процессов ТО и ремонта ПС и их максимальная механизация;

3. применение наиболее экономичных и эффективных способов хранения автомобилей соответственно их типу и климатическим условиям;

4. кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ремонта автомобилей;

5. целесообразный выбор земельного участка и кооперирования внешних инженерных связей;

6. максимальное сокращение территории предприятия и его размещение в одном блокируемом здании;

7. сокращение площадей и объемов зданий при сохранении заданной мощности предприятия;

8. унификация объемно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций;

9. широкого применения типовых и повторного использования экономичных индивидуальных проектов.

Проектирование предприятия может осуществляться в одну или две стадии. В одну стадию разрабатываются проекты для предприятий, строительство которых будет осуществляться по типовым или повторно применяемым проектам для технически несложных объектов, а также проектов реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий. В других случаях проектирование проводится в две стадии, т.е. разрабатывается проект, а затем, после его утверждения, рабочая документация.

Руководящими материалами при проектировании служат:

1. директивные указания и постановления по общим вопросам проектирования и строительства и перспективные планы развития автомобильного транспорта;

2. положения, инструкции и правила по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей;

3. строительные нормы и правила проектирования;

4. типовые и рекомендованные индивидуальные проекты;

5. табель технологического оборудования АТП;

6. типовые штаты АТП;

7. ТЭП проектов, нормативы удельных капитальных вложений в объекты АТ.

 

Непосредственному процессу проектирования АТП, состоящему из двух стадий (разработка проекта и разработка рабочей документации), предшествует составление задания на проектирование, которое содержит:

1. основание для проектирования (постановление или приказ);

район, пункт или участок строительства;

2. назначение, специализация, функции, режим работы предприятия;

3. предполагаемое расширение предприятия и очередность строительства;

4. основные источники обеспечения АТП электроэнергией, водой, теплом, газом;

5. условия по очистке и сбору сточных вод;

6. стадийность и стоимость строительства;

7. ТЭ обоснование, строительный паспорт участка с архитектурно- планировочным заданием на его застройку.

Задание на проектирование согласовывается с проектной организацией, разработавшей проект, и утверждается той же инстанцией, которой подлежит утверждение технического проекта.

Задание на проектирование АТП может содержать в одном случае- подробную его характеристику с указанием численности, типа и режима работы ПС, производственных возможностей, кооперации, источников снабжения; в другом- только данные о грузообороте, подлежащем освоению подвижным составом, проектируемого АТП; в третьем- лишь указания о местных отраслях народного хозяйства, транспортное обслуживание которых возлагается на проектируемое АТП.

Объем проекта для каждого из указанных случаев будет различным. В первом случае он не будет содержать каких- либо транспортных изысканий; во втором- изыскания будут ограничены лишь расчетом ПС по заданному грузообороту, в третьем- он будет содержать решение всех вопросов организации перевозок.

При составлении задания на проектирование важное значение имеет выявление возможности применения типового проекта, который обеспечивает высокую эффективность не только в самом проектировании, но, главное, в строительстве и эксплуатации предприятия. Если номенклатура действующих типовых проектов содержит проект аналогичного назначения, соответствующего местным условиям и близкого по своей характеристике к проектируемому объекту, задание должно предусматривать привязку данного типового проекта.

Выбор типового проекта требует обязательного учета перспектив предприятия, возможности изменения его назначения или типа и численности ПС.

Технический проект разрабатывается на основании утвержденного задания на проектирование и имеет целью разработать основные проектные решения, обеспечивающие:

1. качественное выполнение производственной программы предприятия, хранения ПС, надлежащее осуществление технологических процессов, наличие необходимых производственных кадров;

2. правильное использование территории, отведенной под застройку и рациональный генплан;

3. прогрессивные и экономичные объемно- планировочные решения основных зданий;

4. эффективность капитальных вложений и высокие ТЭП предприятия.

Технический проект состоит из нескольких частей: общей части и частей, соответствующих специальностям проектирования.

Из частей, входящих в состав проекта, наиболее специфичными для АТП являются технологическая и экономическая части. Содержание остальных частей является обычным для данной стадии проектирования в любой отрасли строительства.

Технологическая часть проекта состоит из расчетно-пояснительной записки, схемы генплана предприятия и принципиальной планировки его основных элементов с указанием расположения ПС, путей его движения, а также планировки основного технологического оборудования.

Расчетно-пояснительная записка содержит основные этапы технологического проектирования, а именно:

1. Выбор исходных данных - тип, кол-во, среднесуточный (среднегодовой) пробег ПС - категория условий эксплуатации - климатические условия - режим работы ПС - режим работы зон ТО и ремонта ПС

ß

2. Расчет производственной программы, объемов работ и численности работающих

ß

3. Технологический расчет производственных зон, участков и складов

ß

4. Разработка планировочных решений

ß

5. Оценка результатов проектирования

ß

6. Подготовка технологических заданий

При разработке проектов новых АТП исходные данные могут быть даны или рассчитаны исходя из годового объема перевозок грузов или пассажиров, что требует обоснования типа подвижного состава и расчета его количества.

При реконструкции действующего АТП исходные данные принимаются исходя из опыта работы с учетом перспективы и условий развития данного предприятия.

Расчет производственной программы, объемов работ и численности работающих производится на основе исходных данных, при этом определяется:

- периодичность видов ТО, пробег до КР или ресурсный пробег до списания автомобиля, трудоемкость ТО и ТР для данного АТП с учетом конкретных условий эксплуатации ПС;

- годовая и суточная производственные программы по ТО;

- годовые объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ АТП, их распределение по производственным зонам и участкам предприятия;

- численность производственного персонала;

- численность вспомогательных рабочих, эксплуатационного (водителей), административно- управленческого, инженерно- технического и младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны.

 

Технологический расчет производственных зон, участков и складов состоит из:

1. расчета числа постов и линий для ТО, числа постов для ТР;

2. определения потребности в технологическом оборудовании;

3. расчета уровня механизации производственных процессов ТО и ТР;

4. определения состава и расчета площадей производственных, складских помещений, площадей зон хранения и административно-бытовых помещений.

Состав помещений автономного АТП.

1. Зоны ТО и ТР:

· ЕО;

· ТО-1;

· ТО-2;

· Д-1, Д-2;

· ТР.

2. Производственные участки ТР:

· агрегатный;

· слесарно- механический;

· электротехнический;

· аккумуляторный;

· ремонта приборов системы питания;

· шиномонтажный;

· вулканизационный;

· кузнечно- рессорный;

· медницкий;

· сварочный;

· жестяницкий;

· арматурный;

· деревообрабатывающий;

· обойный;

· окрасочный;

· таксометровый;

· радиоремонтный.

3. Склады:

· агрегатов;

· запасных частей;

· материалов;

· шин;

· смазочных материалов;

· лакокрасочных материалов;

· химикатов;

· промежуточный склад;

· инструментально- раздаточная кладовая.

4. Зона хранения (стоянки)

· открытая площадка без подогрева;

· открытая площадка с подогревом;

· здание для закрытого хранения;

· навес.

5. Административно- бытовые помещения:

· административные;

· санитарно- бытовые;

· медицинского обслуживания;

· общественного питания;

· культурного обслуживания;

· общественных организаций.

 

Разработка планировочных решений.

На этом этапе на основании результатов технологического расчета, требований технологического процесса и унификации строительных параметров разрабатываются технологические планировки зон и участков, объемно- планировочные решения зданий предприятия и общее планировочное решение АТП.

Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, зон, автомобиле- мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно- транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование.

Для разработки общего объемно- планировочного решения зданий в ряде случаев недостаточно иметь площади отдельных помещений, полученные в результате расчета по удельным показателям, а необходимо знать геометрические размеры и конфигурацию отдельных зон и участков, что требует укрупненной проработки их планировочных решений. Поэтому в ряде случаев проработка планировочных решений отдельных зон и участков производится одновременно с разработкой общего объемно- планировочного решения зданий АТП. Окончательный вариант технологических планировок зон и участков принимается на основе размеров помещений исходя из принятого общего объемно- планировочного решения зданий.

Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований ОНТП и ВСН. С учетом противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ:

1) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом;

2) постов ТО-1, ТО-2, Д-1, разборочно- сборочных и регулировочных работ ТР;

3) постов Д-2.

При размещении постов ТО и ТР необходимо руководствоваться нормируемыми расстояниями между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания.

Разработка планировочных решений производственных участков производится в соответствии с технологией работ, требованиями научной организации труда, ОНТП и ВСН.

Для выполнения отдельных видов работ ТР с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ (или отдельных видов работ, входящих в группу):

1) агрегатных, слесарно- механических, электротехнических и радиоремонтных работ, работ по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря;

2) испытания двигателей;

3) ремонта приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей;

4) ремонта аккумуляторных батарей;

5) шиномонтажных и вулканизационных работ;

6) таксометровых работ;

7) кузнечно- рессорных, медницких, сварочных, жестяницких и арматурных работ;

8) деревообрабатывающих и обойных работ;

9) окрасочных работ.

Расстановка оборудования на участках должна выполняться с учетом необходимых условий техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдении нормативных расстояний между оборудованием, между оборудованием и элементами зданий.

Разработка общего планировочного решения является наиболее сложным и ответственным этапом проектирования. Оптимально разработанная планировка АТП при прочных равных условиях способствует существенному повышению производительности труда. Сложность разработки планировочного решения заключается в том, что на его выбор оказывает влияние большое число факторов:

·назначение, мощность и состав предприятия;

·численность, тип и характеристика подвижного состава;

·климатические условия;

·производственная программа и организация технологического процесса;

·характеристика и размеры земельного участка;

·применяемые строительные конструкции и материалы.

В каждом конкретном случае выбору планировочного решения должны предшествовать анализ указанных факторов и их влияние на планировку АТП.

Оценка результатов проектирования производится на основе сопоставления проектных показателей с нормативными, с целью определения технического уровня разработанных проектных решений.

Подготовка технологических заданий. Они необходимы для разработки смежных частей проекта (строительной, электротехнической, экономической). Этот этап является завершающим в технологическом проектировании АТП.

Конечным результатом технологического проектирования является разработка генплана, определяющая расположение предприятия на участке и организацию движения на его территории, а также принципиальную планировку его основных элементов, определяющую взаимное расположение помещений и их размеры. Схему генплана выполняют в масштабе 1:500 или 1:1000, планировку зданий- 1:200 или 1:400 и планировку оборудования- 1:100.

Экономическая часть проекта состоит из расчетно- пояснительной записки, содержащей:

1. обоснование расположения и мощности предприятия;

2. характеристику и анализ капитальных вложений и основных фондов предприятия;

3. характеристику условий снабжения и кооперирования;

4. расчет фонда заработной платы, накладных расходов и оборотных средств;

5. калькуляцию себестоимости содержания и эксплуатации ПС;

6. технико- экономические показатели проекта и их анализ.

ТЭП используются для:

1. оценки результатов технологического проектирования;

2. укрупненных расчетов при выборе путей развития и совершенствования ПТБ;

3. при анализе ПТБ.

ТЭП- это удельное значение нормативов численности производственных рабочих, постов ЕО, ТО, ТР, площадей производственно- складских и административно- бытовых помещений на один автомобиль для эталонных условий.

Эталонные условия:

1. списочное количество технологически совместимого ПС=300;

2. тип и модель (базовая) автомобиля: легковые среднего класса ГАЗ 2410; автобусы большого класса ЛиАЗ 5256; грузовые автомобили большой грузоподъемности- Камаз 5320. среднесуточный пробег единицы ПС = 250 км. Условия хранения- открытые без прогрева, причем расстановка 50% ПС имеет независимый выезд по углу к оси проезда 900.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...