Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение площади участка строительства АТП по укрупненным показателям




 

Перед разработкой генплана предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории пред­приятия, площади их застройки и габаритные размеры в. плане.

Площади застройки одноэтажных зданий Предварительно устанавливаются по их расчетным значениям. Окончательные значения площадей застройки принимаются на основе разработанных объемно-планировочных решений зданий, площадок для хранения подвижного состава и других сооружений. Для многоэтажных зданий предварительное значение площади застройки определяется как частное от деления расчетной площади на число этажей данного здания.

На стадии технико-экономического обоснования и при предвари­тельных расчетах потребная площадь участка предприятия (в гекта­рах)

где Fуч - площадь застройки производственно-складских зданий, м2; Fз.аб - площадь застройки административно-бытовых зданий, м2; FОП -площадь откры­тых площадок для хранения подвижного состава, м2; КЗ - плотность застройки территории, %,

Минимальная плотность застройки территории АТП согласно СНиП П-89-80 принимается в зависимости от типа предприятия и числа автомобилей.

Основными показателями генерального плана являются площадь и плотность застройки, коэффициенты использования и озеленения территории.

Площадь застройки определяется как сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки, намеченные в соответствии с заданием на проектирование. В площадь застройки не включаются площади, занятые отмостками, тротуарами, автомобильными дорогами, открытыми спортивными площадками, площадками для отдыха, зелеными насаждениями, открытыми стоян­ками автомобилей индивидуального пользования.

Плотность застройки предприятия определяется отноше­нием площади застройки к площади участка предприятия. Ниже дана минимальная плотность застройки (а процентах) предприятий автомо­бильного транспорта в соответствии с требованиями СНиП П-89-80.

 

Планировка производственно-складских помещений АТП.

 

Планировка (компоновка) производственно-складских помещений предприятия производится с учетом: требований, обуславливающих рациональное взаиморасположение производственных зон, участков и складов;

противопожарных и санитарных требований, связанных с размеще­нием взрыве- и пожароопасных производств; основных положений по унификации объемно-планировочных решений зданий (конфигурация здания в плане, сетка колонн, направление пролетов и пр.).

Требования к расположению помещений. Взаимное расположение производственных помещений в плане здания зависит от их назначе­ния, производственных связей, технологической характеристики выполняемых в них работ (однородны или неоднородны), строитель­ных, санитарно-гигиенических и противопожарных требований.

В общем планировочном решении основными являются помеще­ния для постов ТО и ТР, которые специализируются по видам воздей­ствий и назначению постов.

Расположение зон ТО и ТР определяется схемой и графиком произ­водственного процесса. Зоны следует располагать так, чтобы пути движения подвижного состава были кратчайшими и исключали зат­руднения при его маневрировании. Так, например, желательно предус­матривать прямой (без маневрирования) въезд автомобилей в зону ЕО (уборочно-моечных работ) и оттуда после обслуживания на стоянку, не прибегая к выезду из здания (в случае, когда зона ЕО и стоянка расположены в одном корпусе).

При размещении предприятия в двух зданиях, из которых одно предназначается для хранения подвижного состава, а другое - для производства ТО и ТР, исходя из условий рациональной организации движения, помещения для ЕО рекомендуется располагать в первом из них. При расположении производственных помещений в двух здани­ях, в одном из них целесообразно проводить ЕО, а в другом - ТО и ТР. Если хранение подвижного состава или его части происходит в общем здании и производственными помещениями, то помещение для ЕО и ТО-1 следует располагать смежно со стоянкой, обеспечивая при этом возможность сообщения между ними через стоянку. При этом, если стоянка автомобилей служит также и местом ожидания ими своей очереди обслуживания и ремонта, то необходимо предусматривать внутренние проезды автомобилей.

При отсутствии в здании помещения для хранения автомобилей поточные линии ЕО, ТО-1 и ТО-2 должны иметь подпорные посты.

Одиночные посты и поточные линии диагностирования следует располагать так, чтобы после них автомобили могли проезжать в любую производственную зону непосредственно или через стоянку.

Зона постов ТР по характеру производственного процесса должна быть непосредственно связана со всеми вспомогательными производ­ственными участками, которые обычно располагаются смежно с зоной ТР по периметру здания.

Расположение производственных участков и складов определяется их технологическим тяготением к основным зонам ТО и ТР.

Однородный характер отдельных видов работ, выполняемых на производственных участках, которые технологически связаны с постовыми работами данного вида ТО и ТР, позволяет выделить соответствующие посты и участки в определенные группы:

посты уборочно-моечных работ, помещения для насосной и сушки спецодежды, аппаратная (пульт управления), очистные сооружения;

посты ТО-1 и ТО-2, участки ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы питания, аккумуляторный, склад смазочных мате­риалов с насосной, промежуточная кладовая, посты Д-1 и Д-2;

посты разборочно-сборочных работ ТР, агрегатный участок, склад агрегатов, промежуточная и инструментально-раздаточная кладовые. К этой же группе тяготеют.слесарно-механический участок и склад запасных частей и материалов;

посты ТР снятия и установки колес подвижного состава, шиномонтажный и вулканизационный участки, склад шин и камер;

кузнечно-рессорныи и медницкий участки, склад металла;

сварочный и жестяницкий участки (с постами), арматурный учас­ток, склады ацетилена и кислорода;

окрасочный участок с постами подготовки, окраски и сушки, краскоприготовительная, склад красок, насосная автоматического пожаротушения, очистные сооружения;

деревообрабатывающий участок (при необходимости, с постом), обойный участок, склад пиломатериалов.

При планировке необходимо исходить из целесообразной блоки­ровки помещений в пределах перечисленных групп, а также блоки­ровки между группами.

Так, кузнечно-рессорныи, медницкий и сварочный участки по условиям однородности выполняемых в них работ располагаются обычно смежно. Окрасочный, жестяницкий, арматурный, обойный и деревообрабатывающий участки по условиям технологического процесса также размещаются в одном блоке помещений. При этом окрасочный и деревообрабатывающий участки размещают так, чтобы была возможность свободного въезда в них из зоны ТР без больших маневров автомобиля или непосредственно с территорий предприя­тия. Слесарно-механический и агрегатный участки целесообразно группировать вместе рядом со.складами запчастей, агрегатов и мате­риалов. Смежно со слесарно-механическим и агрегатным участками рекомендуется размещать инструментально-раздаточную кладовую.

Другие помещения и участки имеют меньшую степень зависимости в общем технологическом процессе, однако и их размещение должно быть органически увязано единой компоновочной схемой производ­ственного здания или нескольких зданий АТП. Так, кузнечно-рессор-ный и медницко-радиаторный участок могут иметь тяготение к агре­гатному. участку по принципу единства процессов ремонта и восста­новления узлов и деталей или к сварочно-жестяницкому участку по характеру выполняемых работ.(и те и другие относятся к группе тепловых работ).

Посты ТО-1 и общего диагностирования могут располагаться в блоке с постами ТО-2; посты углубленного диагностирования в равной степени имеют производственную связь с постами ТО-2 и ТР.

Участок ОГМ может размещаться в блоке со слесарно-механическим участком, сварочно-жестяницким участком, постами зоны ТР.

В зависимости от конкретных условий и возможностей, которые представляют, в частности, при реконструкции существующие здания и помещения, варианты сочетаний и расположений отдельных произ­водственных участков, складов и вспомогательных помещений могут быть самыми разнообразными. Посты ТР по замене агрегатов и узлов могут размещаться совместно с индивидуальными постами ТО-2 в общем ремонтном зале, здесь же могут быть устроены и специализи­рованные посты для шиномонтажных работ. При наличии в предприя­тии нескольких производственных зданий в отдельном,корпусе-профилактории могут располагаться посты ТО-1, ТО-2 и общего диагно­стирования, выполняемые на поточных линиях. В практике проекти­рования получил распространение прием размещения в отдельно стоящем здании Производственных участков, требующих устройства постов на проездных линиях (особенно для автопоездов), и в то же время их изоляции от других помещений с целью локализации произ­водственных вредностей, т.е. участка мойки подвижного состава и окрасочного участка. Могут применяться варианты расположения в отдельном корпусе комплекса участков кузовных работ, комплекса складских помещений и т.п. Но во всех перечисленных и любых других возможных планировочных вариантах должны соблюдаться принципы комплектования производственно-складских помещений по технологическому признаку взаимного тяготения.

Непосредственное сообщение между производственными помеще­ниями следует предусматривать: для помещений шиномонтажных и вулканизационных работ со складом шин; аккумуляторных участков с помещением для заряда аккумуляторов (через тамбур-шлюз); насос­ной для масел со складом смазочных материалов.

По противопожарным требованиям не допускается непосредствен­ное сообщение стоянки автомобилей (зоны хранения) с участками:

аккумуляторным, вулканизационным, сварочным, медницким, деревообрабатывающим, обойным, окрасочным, а также со складом масел.

Помещения, в которых выполняются работы по топливной аппара­туре и другие, требующие естественного освещения, следует распола­гать по наружному.периметру здания. Аналогично рекомендуется располагать тупиковые посты, оборудованные канавами и подъемни­ками.

Основные показатели генерального плана АТП.

 

Основными показателями генерального плана являются площадь и плотность застройки, коэффициенты использования и озеленения территории.

Площадь застройки определяется как сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки, намеченные в соответствии с заданием на проектирование. Площадь застройки не включаются площади, занятые тротуарами, автомобильными дорогами, открытыми спортивными площадками, площадками для отдыха, зелеными насаждениями, открытыми стоян­ками автомобилей индивидуального пользования.

Плотность застройки предприятия определяется отноше­нием площади застройки к площади участка предприятия.

Коэффициент использования территории определя­ется отношением площади, занятой зданиями, открытыми площад­ками, автомобильными дорогами, тротуарами и озеленением, к общей площади предприятия.

Коэффициент озеленения определяется отношением площади зеленых насаждений к общей площади предприятия.

Общие требования при планировке зон хранения подвижного состава.

 

Планировочные решения зоны хранения автомобилей определя­ются типом стоянки, способом размещения автомобиле-мест хранения и геометрическими размерами стоячки.

Выбор типа стоянки (открытый или закрытый) для данных условий зависит от типа подвижного состава, вида перевозок, климатических условий и производится на основе анализа и технико-экономических расчетов разных способов хранения. Легковые автомобили и автобусы, как правило, обеспечивают стоянками закрытого типа. Грузовые автомобили в зависимости от климатических условий могут храниться как на открытых, так и закрытых или частично закрытых стоянках. Закрытые стоянки могут быть наземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными.

Общие требования и положения.

При хранении в помещениях автоцистерн для легковоспламеняю­щихся и горючих жидкостей помещения эти должны размещаться в одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости и быть изоли­рованными от других помещений стенами с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.

Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовы к выезду (пожарные, медицинские, аварийных служб и пр.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.

Хранение автомобилей для перевозки фекальных жидкостей, ядовитых или инфицированных веществ должно предусматриваться раздельным друг от друга и в отдельных помещениях.

Движение автомобилей по проездам на стоянках следует применять односторон­нее, без встреч и пересечений.

Многоэтажные стоянки автомобилей в зависимости от способа перемещения подвижного состава с этажа на этаж подразделяются на немеханизированные, полумеханизированные и механизированные.

На немеханизированные стоянках движение автомобилей с этажа на этаж осуществляется собственным ходом по рампам, которые могут быть прямолинейными и криволинейными.

Число этажей на немеханизированных стоянках обычно не превы­шает пяти. В зданиях высотой более пяти этажей необходимо предус­матривать лифты. Число лифтов следует принимать из расчета один стационарный лифт на каждые 100 автомобилей, один передвижной лифт на каждые 200 автомобилей, но во всех случаях не менее двух лифтов.

Способы застройки участка, требования к размещению зданий и сооруженийна генплане.

 

В зависимости от компоновки основных помещений (зданий) и сооружений предприятия застройка участка может быть объединенной (блокированной) или разобщенной (павильонной). При объединенной застройке все основные производственные помещения располагаются в одном здании, а при разобщенной - в отдельно стоящих зданиях.

Блокированная застройка имеет преимущества перед павильон­ной по экономичности строительства, удобствам построения произ­водственных процессов, осуществлению технологических связей и организации движения.

К преимуществам второго способа застройки относятся уменьше­ние пожарной опасности и общее упрощение планировочного решения. Применение павильонной застройки целесообразно при наличии особо крупногабаритного подвижного состава, при сложном рельефе участ­ка, стадийном развитии предприятия или при его реконструкции, а также в условиях теплого и жаркого климата.

Административно-бытовые помещения, как правило, располагают в пристройках к производственным зданиям. Их можно размещать и в отдельно стоящих зданиях для уменьшения вредных воздействий производства. Однако при этом они должны соединяться с производ­ственным корпусом отапливаемым коридором (галереей).

Здания и сооружения следует располагать относительно сторон света и преобладающих направлений ветров с учетом обеспечения наиболее благоприятных условий естественного освещения, проветри­вания площадки и предотвращения снежных заносов.

Склады легковоспламеняющихся и сгораемых материалов по отношению к производственным зданиям следует располагать с подветренной стороны.

На территории АТП следует предусматривать две функциональные зоны - эксплуатационную и производственную. Эксплуатационная зона предназначается для организации приема, выпуска, и. хранения подвижного состава, производства работ ЕО и других сопутствующих им работ.

Производственная зона служит для размещения зданий и сооружений для ТО и ТР. Взаимное расположение эксплуатационной и производственной зон должно обеспечивать разделение потоков персонала (водителей и производственных рабочих) при движении от административно бытовых помещений к рабочим местам и обратно.

При размещении зданий необходимо учитывать рельеф местности и гидрогеологические условия. Рациональное расположение зданий должно обеспечивать выполнение минимального объема земляных работ при планировке площадки.

Движение автомобилей по территории предприятия с количеством 10 и более постов ТО и ТР или 50 и более мест хранения следует преду­сматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков. Независимо от числа автомобилей на АТП допускается встречное и пересекающееся движение, подвижного состава при интен­сивности не более 5 авт./ч.

Исходя из противопожарных требований ко всем зданиям пред­приятия должен обеспечиваться подъезд пожарных автомобилей.

Генеральный план предприятия. Основные требования, предъявляемые к выбору участка строительства.

 

Генплан предприятия - это план отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.

При проектировании предприятия для конкретных условий данного города или другого населенного пункта разработке генераль­ного плана предшествует выбор земельного участка под строитель­ство, который имеет важное значение - для достижения наибольшей экономичности строительства АТП и удобства его эксплуатации. Основными требованиями, предъявляемыми к участкам при их выборе, являются:

оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с отношением сторон от 1:1 до 1:3);

относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологи­ческие условия;

близкое расположение к проезду общего пользования и инженер­ным сетям;

возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;

отсутствие строений, подлежащих сносу;

возможность резервирования площади участка с учетом перспек­тивы развития предприятия.

Построение генерального плана во многом определяется объемно-планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией зда­ния, числом этажей и пр.), поэтому генплан и объемно-планировочные решения взаимосвязаны и обычно при проектировании прорабатыва­ются одновременно.

На стадии технико-экономического обоснования и при предвари­тельных расчетах потребная площадь участка предприятия (в гекта­рах)

где FЗ.ПС - площадь застройки производственно - складских зданий, м2; FЗ.АБ - площадь застройки административно - бытовых зданий, м2; FОП - площадь откры­тых площадок для хранения подвижного состава, м2; КЗ - плотность застройки территории, %.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...