Домашнее задание (занятие с родителями)
Проводятся все упражнения, кроме 6-го и 8-го. Занятие 3 1. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине. По команде 2. Глазодвигательные упражнения. Упражнение выполняется так 3. «Растяжки». И.п. — ребенок лежит на спине, ноги согнуты в 4. Ползание на животе. Ребенок должен поползать на животе:
1) только при помощи ног (руки лежат на спине); 2) только при помощи рук, отталкиваясь сразу обеими руками; 3) только при помощи рук, отталкиваясь каждой рукой попе
248 Часть III. Дидактические материалы 5. Ползание на спине. Ребенок должен поползать на спине с помо 1) отталкиваясь одновременно обеими ногами; 2) отталкиваясь попеременно то левой, то правой ногой.
6. «Змейки». Предложите ребенку представить, что его пальцы — 7. «Волшебный мешочек». Положите в непрозрачный мешочек
Рис. 33 Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—б лет началом игры следует показать ребенку предметы из мешочка и обсудить, что это за предметы. Так же можно поиграть с вырезанными из картона геометрическими фигурами. 8. «Профессии». Обсудите с ребенком, какие он знает профессии (повар, портной, летчик, врач и т.д.), чем занимаются люди этих профессий, какими инструментами и предметами пользуются (рис. 33). 0 Домашнее задание (занятие с родителями) Проводятся все упражнения, кроме 7-го и 8-го. Занятие 4 1. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине. По команде 2. Глазодвигательные упражнения. Упражнение выполняется так 3. «Растяжки». Лечь на спину, ноги согнуты в коленях, руки за 4. Ползание. Ребенок должен поползать на животе «по-пластунски»:
1) одновременно сгибаются правые рука и нога — ребенок от 2) одновременно сгибаются правая рука и левая нога — ребенок
5. «Сортировка». Смешайте небольшое количество фасоли и го
250 Часть III. Дидактические материалы фасоль в одну тарелку, горох во вторую, важно, чтобы ребенок работал обеими руками. 6. «Угадай, что за звук». Предложите ребенку послушать, как После того как ребенок хорошо научится определять источник звуков, усложните задание, предлагая ребенку для угадывания последовательность из двух или трех шумов. 7. «Игры с мячом». Научите ребенка ударять мяч об пол, сначала
Какие картинки подходят к каждому Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет
8. «Времена года». Обсудите с ребенком, какие времена года он знает: как они называются, в каком порядке идут друг за другом, что происходит в природе во время каждого из времен года (рис. 34). 0 Домашнее задание (занятие с родителями) Проводятся все упражнения, кроме 6-го, 7-го и 8-го. Занятие 5 1. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине. По команде 2. Глазодвигательные упражнения. Упражнение выполняется так 3. «Растяжки». Лечь на спину, ноги согнуты в коленях, правая
4. Ползание. Ребенок стоит на четвереньках (на руках и коленях).
1) Делает шаг сначала правой рукой и ногой, затем левой рукой 2) Ребенок делает шаг сначала правой рукой и левой ногой, за
5. «Игры с мячом». Научите ребенка ударять об пол мячом и, 6. «Шумящие коробочки». Поиграйте с ребенком с коробочками, 252 Часть III. Дидактические материалы они создают различные шумы. Необходимо иметь два идентичных набора: для себя и ребенка. Взрослый берет коробочку из своего набора и трясет ее, ребенок прислушивается к шуму с закрытыми глазами. Затем ребенок берет по одной коробочке из своего набора и, потряхивая, находит аналогично шумящую. Игра продолжается до тех пор, пока для каждой коробочки из набора взрослого не будет найдена пара. 7. «Разрезные картинки». Дайте ребенку два одинаковых изобра 8. «Развитие чувства ритма». Взрослый задает ритм, отстукивая
0 Домашнее задание (занятие с родителями) Проводятся все упражнения, кроме 5-го, 6-го, 7-го и 8-го. Вместо 5-го упражнения базовой программы ребенок выполняет упражнение «Сортировка». «Сортировка». Смешайте небольшое количество мелких и крупных бусинок (или бусинки разных цветов) и попросите ребенка разобрать бусинки: мелкие положить в одну тарелку, крупные — во вторую. Важно, чтобы ребенок работал обеими руками. { Занятие 6 1. Дыхательные упражнения. И. п. — лежа на спине. По команде 2. Глазодвигательные упражнения. Упражнение выполняется так Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет вверх, вниз и к носу). Руки во время упражнения прямые и не сгибаются в локтях. Затем то же самое ребенок проделывает согнутыми в локтях руками. 3. «Растяжки». Лечь на спину, правая рука под головой, левая 4. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ста
1) Делает шаг сначала правой рукой и правой ногой, затем ле 2) Делает шаг сначала правой рукой и левой ногой, затем левой
5. «Ладушки». Играют взрослый с ребенком: каждый делает хло 6. «Игры с мячом». Научите ребенка ударять об пол мячом и, 7. «Развитие чувства ритма». Взрослый задает ритм двумя рука
По мере усвоения ребенком этого задания ритмы можно усложнять и удлинять, например, «1» — правой рукой, «3» — левой рукой, «2» — правой рукой и т.п. 8. «Рисование двумя руками». Прикрепите лист ватмана на любую 1) обе руки рисуют линии слева направо, 2) обе руки рисуют линии справа налево, 3) правая рука рисует слева направо, а левая рука одновременно 254 Часть III. Дидактические материалы 4) правая рука рисует справа налево, а левая рука одновременно рисует слева направо.. ь Повторите упражнение, предложив ребенку нарисовать верти*1 кальные линии..<Р i 0 Домашнее задание (занятие с родителями) >$. Проводятся все упражнения, кроме 6-го, 7-го, 8-го. № *&. Занятие 7 1. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине. По команде 2. Глазодвигательные упражнения. Упражнение выполняется так Затем упражнение выполняется согнутыми в локтях руками. 3. «Растяжки». «Звездочка»: ребенок лежит на спине в позе звез 4. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно Рот открыт, язык высунут и двигается в сторону «шагающей» руки (перемещается правая рука — язык поворачивается вправо, перемещается левая рука — язык поворачивается влево). Это же упражнение ребенок выполняет, двигаясь назад (пятясь). 5. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет
6. «Развитие чувства ритма». Психолог задает ритм, отстукивая 7. «Дорисуй предмет до целого». Предложите ребенку изображе 8. «Рисование двумя руками». Прикрепите лист ватмана на любую
1) обе руки рисуют круги слева направо, 2) обе руки рисуют круги справа налево, 3) правая рука рисует слева направо, а левая рука в это же время 4) правая рука рисует справа налево, а левая рука одновременно 0 Домашнее задание (занятие с родителями) Проводятся все упражнения, кроме 6-го, 7-го, 8-го. Вместо 6-го упражнения базовой программы ребенок выполняет упражнение «Игры с мячом». «Игры с мячом». Научите своего ребенка ударять об пол мячом и, прежде чем он поймает мяч, хлопать в ладоши один раз. 256 Часть III. Дидактические материалы но, держа его сначала правой рукой (ведет предмет вправо), затем левой рукой (ведет предмет влево), а затем двумя руками (ведет предмет вверх, вниз и к носу), руки во время выполнения этого упражнения прямые и не сгибаются в локтях. Затем упражнение выполняется согнутыми в локтях руками. 3. «Растяжки». Лечь на спину, ноги согнуты, руки вытянуты в Затем упражнение выполняется наоборот — левая рука перекатывается вверх, правая рука перекатывается вниз. 4. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно 5. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно 6. «Развитие чувства ритма». Взрослый задает ритм двумя нога По мере усвоения ребенком этого задания ритмы можно усложнять и удлинять, например, «1» — правой ногой, «3» — левой ногой, «2» — правой ногой и т.п. 7. «Развитие внимания». Предложите ребенку задание на развитие 8. «Рисование двумя руками». Прикрепите лист ватмана на любую
1) обе руки рисуют волны слева направо, 2) обе руки рисуют волны справа налево,
Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—б лет____ 3) правая рука рисует слева направо, а левая рука одновременно 4) правая рука рисует справа налево, а левая рука одновременно 0 Домашнее задание (занятие с родителями) Проводятся все упражнения, кроме 6-го, 7-го, 8-го. Вместо 6-го упражнения базовой программы дается упражнение «Игры с мячом». «Игры с мячом». Научите своего ребенка ударять об пол мячом и, прежде чем он поймает мяч, хлопать в ладоши два раза. Занятие 9 1. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине, руки и ноги 1) делает вдох через нос; 2) делая выдох через широко открытый рот, поднимает правую 3) затем, делая вдох через нос, опускает правую ногу. Далее повторять пункты 2 и 3. Это же упражнение ребенок проделывает левой ногой. 2. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на полу, Взрослый берет небольшой предмет (ручку, яркую игрушку) и плавно водит им слева — направо и в обратном направлении, вверх — вниз и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа). Необходимо на 3—4 секунды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих точках. Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. 3. «Растяжки». Ребенок лежит на спине, ноги согнуты, руки 9 — 4794
258 Часть III. Дидактические материалы Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет______ 259 4. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно 5. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно 6. «Развитие чувства ритма». Взрослый задает ритм руками и 7. «Развитие внимания». Предложите ребенку на специальном 8. «Рисование двумя руками». Прикрепите лист ватмана на любую
1) обе руки рисуют слева направо, 2) обе руки рисуют справа налево, 3) правая рука рисует слева направо, а левая рука одновременно 4) правая рука рисует справа налево, а левая рука одновременно 0 Домашнее задание (занятие с родителями) Проводятся все упражнения, кроме 7-го и 8-го. Занятие 10 1. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине, руки и ноги лежат прямо, не скрещиваясь. По команде взрослого ребенок: 1) делает вдох через нос; 2) делая выдох через широко открытый рот, поднимает правую 3) затем, делая вдох через нос, опускает правую руку и ногу. То же самое проделать с левой рукой и ногой. Часть III. Дидактические материалы Рис. 36 Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет
2. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на полу, Взрослый берет небольшой предмет (ручку, яркую игрушку) и плавно водит предметом слева — направо и в обратном направлении, вверх — вниз и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа). Необходимо на 3—4 секунды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках. Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. 3. «Растяжки» 1) Лечь на спину, руки и ноги вытянуты и не скрещиваются. На 2) Упражнение выполняется сразу двумя ногами.
4. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно 5. «Обводилки». Попросите ребенка обвести и закрасить предме 6. «Найди отличия». Предложите ребенку две картинки, различа 7. «Сутки». Обсудите с ребенком, какие существуют части суток 8. «Рисование двумя руками». Прикрепите лист ватмана на любую
1) обе руки рисуют слева направо, 2) обе руки рисуют справа налево,
262 Часть III. Дидактические материалы Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет______ 263 3) правая рука рисует слева направо, а левая рука одновременно 4) правая рука рисует справа налево, а левая рука одновременно 0 Домашнее задание (занятие с родителями) Проводятся все упражнения, кроме 5-го, 6-го, 7-го, 8-го. Вместо 5-го упражнения базовой программы ребенок выполняет упражнение «Развитие чувства ритма». «Развитие чувства ритма». Взрослый задает ритм, отстукивая его правой рукой, например, «1-2-1», ребенок повторяет ритмический рисунок той же рукой. Затем ритм задается взрослым левой рукой, ребенок воспроизводит ритмический рисунок левой рукой. Занятие 11 1. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине, руки и ноги 1) делает вдох через нос; 2) делая выдох через широко открытый рот, поднимает правую 3) затем, делая вдох через нос, опускает правую руку и левую Далее повторять пункты 2 и 3. То же упражнение проделать левой рукой и правой ногой. 2. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на полу, Взрослый берет небольшой предмет (ручку, яркую игрушку) и плавно водит им слева — направо и в обратном направлении, вверх — вниз и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа). Необходимо на 3—4 секунды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих точках. Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. 3. «Растяжки» I) Лечь на спину, руки и ноги вытянуты и не скрещиваются. На счет «раз» ребенок сгибает правую ногу в колене, на счет «два» кла- 264 Часть III. Дидактические материалы дет ногу на пол коленом внутрь, на счет «три» возвращает ногу в исходное положение. Затем упражнение выполняется левой ногой. 2) Упражнение выполняется двумя ногами одновременно. 4. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ста 5. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ста 6. «Изучаем предлоги». Встаньте вместе с ребенком перед зерка 7. «Наложенные или зашумленные изображения». Ребенок должен 8. «Рисование двумя руками». Прикрепите лист ватмана на любую
1) обе руки рисуют слева направо, 2) обе руки рисуют справа налево, 3) правая рука рисует слева направо, а левая рука одновременно 4) правая рука рисует справа налево, а левая рука одновременно 0 Домашнее задание (занятие с родителями) Проводятся все упражнения, кроме 6-го, 7-го и 8-го. Вместо 6-го упражнения базовой программы ребенок выполняет упражнение «Развитие чувства ритма». «Развитие чувства ритма». Взрослый задает ритм, отстукивая его правой ногой, например, «1-2-1», ребенок повторяет ритмический рисунок той же ногой. Затем ритм задается взрослым левой ногой, ребенок воспроизводит ритмический рисунок левой ногой. Программа 1 Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет 265
Назови все предметы и всех животных на картинках. Как их можно назвать одним словом? 266 Часть III. Дидактические материалы
Найди в квадрате вишню и раскрась ее. Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет Занятие 12 1. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине. Ребенок вы 2. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на полу, Взрослый берет небольшой предмет (ручку, яркую игрушку) и плавно водит предметом слева — направо и в обратном направлении, вверх — вниз и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, когда предмет оказывается у носа, глаза должны сходиться к переносице). Необходимо на 3—4 секунды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках. Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. 3. «Растяжки». Лечь на спину, одна нога согнута в колене, дру 4. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ста 5. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ста 6. «Изучаем предлоги». Возьмите стул и попросите ребенка пока 268 Часть III. Дидактические материалы Рис. 40 Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет 269 ла», «ребенок подходит к стулу», «ребенок выходит из комнаты», «ребенок входит в комнату». 7. «Дни недели». Обсудите с ребенком, какие существуют дни МУХА-ЧИСТЮХА Жила-была Муха-чистюха. Все время купалась Муха. Купалась она в воскресенье В отличном клубничном варенье. В понедельник — в вишневой наливке. Во (вторник) — в томатной подливке. В (среду) — в лимонном желе. В (четверг) — в киселе и смоле. В (пятнице) — в простокваше, В компоте и манной каше. В (субботу), помывшись в чернилах, Сказала: «Я больше не в силах! Ужасно-жужжасно устала, Но, кажется, чище не стала!» Я. Бжехва 8. «Рисование двумя руками». Прикрепите лист ватмана на любую 1) обе руки рисуют слева направо, 2) обе руки рисуют справа налево, 3) правая рука рисует слева направо, а левая рука одновременно 4) правая рука рисует справа налево, а левая рука одновременно 0 Домашнее задание (занятие с родителями) Проводятся все упражнения, кроме 6-го, 7-го и 8-го. Вместо 6-го упражнения базовой программы ребенок выполняет упражнение «Развитие чувства ритма». 270 Часть III. Дидактические материалы «Развитие чувства ритма». Взрослый задает ритм двумя ногами, наприм
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|