Курс индивидуальных занятий
С детьми 5—6 лет Эта программа может использоваться: 1) для индивидуальных занятий ребенка с психологом, 2) для индивидуальных занятий ребенка с родителями или заме Психолог проводит занятия два раза в неделю; при этом обязательным условием является отработка дома с родителями упражнений, выполняемых на занятии. Только в этом случае работа будет эффективной. Родители проводят дома упражнения, усвоенные на занятии, в течение 3—5 дней. Дыхательные упражнения выполняются лишь при наличии достаточной подготовки у взрослого, занимающегося с ребенком. Все двигательные упражнения (дыхательные, глазодвигательные, ползание на спине, животе, четвереньках, растяжки) выполняются по команде взрослого в медленном темпе 6—8 раз в течение занятия. В некоторых случаях родители после консультации со специалистом могут заниматься с ребенком дома самостоятельно, тогда каждое занятие также выполняется в течение 3—5 дней. Программа для индивидуальных занятий ребенка с психологом (базовая) приведена полностью. Программа для занятий ребенка с родителями представляет собой сокращенный вариант базовой, поэтому в конце каждого занятия указаны номера упражнений, которые исключаются при работе дома, и приводятся упражнения, отличающиеся от тех, что выполнялись ребенком на занятии со специалистом. Занятие 1 1. Дыхательные упражнения. Ребенок лежит на спине, руки и 2. Глазодвигательные упражнения. Исходное положение (и.п.) —
Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет
и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, когда предмет оказывается у носа, глаза должны сходиться к переносице). Необходимо на 3—4 секунды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках. Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. 3. «Качалочка». И.п. — ребенок сидит, обхватив согнутые ноги 4. «Лодочка». Ребенок ложится на живот, руки вытягивает впе 5. Ползание. Ребенок ползает на спине, на животе (как сможет). 6. Массаж ладоней и пальцев. Помассируйте ребенку пальцы на 7. Рисование на спине и руках геометрических фигур и букв. Вспомните с ребенком, какие геометрические фигуры он знает (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб), и нарисуйте их на листе бумаги. Затем нарисуйте пальцем на спине ребенка одну из геометрических фигур и попросите его сказать, какая фигура нарисована. То же проделайте на руках ребенка, рисуя на обеих сторонах кисти (во время рисования на кистях рук глаза у ребенка должны быть закрыты). 8. «Животные-детеныши». Вспомните с ребенком, как называ
0 Домашнее задание (занятие с родителями) Проводятся все упражнения, кроме 7-го и 8-го.
246 Часть III. Дидактические материалы Занятие 2 1. Дыхательные упражнения. Исходное положение (И.п.) — лежа 2. Глазодвигательные упражнения. Упражнение выполняется так 3. «Растяжки». Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, 4. «Бревнышко». Ребенок должен покататься по полу, как «брев
1) с прямыми руками и ногами, руки прижаты к бокам («по 2) с вытянутыми прямыми ногами и руками, руки над головой, Во время выполнения упражнения ноги следует держать вместе и не сгибать. 5. Ребенок лежит на полу, руки и ноги не скрещиваются. По 1) приподнять голову (взрослый следит, чтобы в это время ребе 2) сесть из положения лежа без помощи рук. 6. Определение фактуры поверхности предметов. Покажите, на Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет 247 Если ребенок затрудняется назвать предмет, предложите ему ощупать материал одной рукой и найти этот же материал сначала этой же рукой, а затем другой. 7. Массаж ступней. Предложите ребенку походить босиком 8. «Игра в животных». Предложите ребенку показать вам какое-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|