Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Исследования в экономических системах




Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека. Объект и предмет исследования. Разработка гипотезы и концепции исследования системы управления. Структура процесса исследования систем управления. Особенности структурного, функционального, информационного и параметрического анализа.

 

Тема 3. Системный анализ в исследовании управления

Системный анализ и его место среди других научных направлений. Области применения системного анализа в экономике.Основные понятия системного анализа. Принципы системного анализа. Классификация методов системного анализа. Методика системного анализа.

Тема 4. Социологические исследования систем управления

Виды социологических исследований. Методы социологических исследований. Программа и методы организации социологических исследований.

 

Тема 5. Логический аппарат исследования систем управления

Практическое значение логики и ее возможности. Классификация логических методов исследования. Индукция как метод исследования. Дедукция как метод исследования. Логический анализ и синтез как методы исследования. Приемы анализа и обоснования.

 

Тема 6. Экспертные оценки в исследовании систем управления

Характеристика методов экспертных оценок. Задачи экспертных оценок. Основные этапы экспертного оценивания. Статистические методы обработки экспертной информации, метод «мозговой атаки», метод «сценариев», метод «Дельфи». метод «дерева целей».

 

Тема 7. Комплексные методы исследования систем управления

Состав и выбор методов исследования систем управления. Тестирование в исследовании систем управления. Рефлексионное исследование систем управления. Параметрическое исследование и факторный анализ систем управления.

 

Тема 8. Эмпирические методы исследования систем управления

Наблюдение и эксперимент. Измерение, сравнение и описание. Исследование управления посредством социально – экономического экспериментирования.

 

Тема 9. Моделирование как метод исследования систем управления

Модели, применяемые в исследовании экономических систем управления и их классификация. Алгоритм разработки модели. Свойства моделей применяемых в исследовании систем управления.

 

Тема 10. Организационные и методические основы исследования систем управления

Программа исследования: структура, разработка и содержание. Планирование процесса исследования систем управления. Организация процесса исследования систем управления

 

Тема 11. Диагностика систем управления

Цель, задачи и роль диагностики в системе управления. Виды диагностики и их особенности. Свойства диагностики. Диагностический подход к анализу систем управления. Диагностика проблем. Диагностика развития организации. Методы проведения самодиагностики

 

Тема 12. Научная и практическая эффективность исследования

Критерии и методы оценки эффективности системы управления. Порядок расчета, анализа экономической эффективности СУ. Показатели эффективности.

4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины «Исследование систем управления» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

– при проведении занятий лекционного типа: опрос, диспут, дискуссия

– при проведении занятий семинарского типа: опросы, тестирование, написания рефератов, докладов, эссе

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Примерные темы для написания рефератов, докладов, эссе

1. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека.

2. Объект и предмет исследования.

3. Разработка гипотезы и концепции исследования системы управления.

4. Диалектический подход к исследованию.

5. Структура процесса исследования систем управления.

6. Структурный анализ и его особенности.

7. Функциональныйанализ и его особенности.

8. Информационный анализ и его особенности.

9. Параметрический анализ и его особенности.

10. Социальное проектирование и его роль в исследовании систем управления.

11. Исследование управления посредством социально-экономического экспериментирования.

12. Сущность и основная направленность социологических исследований.

13. Программа исследования: структура, разработка и содержание.

14. Планирование процесса исследования систем управления.

15. Организация процесса исследования систем управления.

16. Диагностика организационной структуры управления.

17. Оценка общих результатов деятельности фирмы.

18. Экспресс-диагностика деятельности предприятия.

19. Диагностический инструментарий и его использование для решения проблемных ситуаций предприятия.

20. Формирование проблемного поля организации.

21. Управленческое консультирование как необходимый элемент диагностики систем управления.

22. Диагностика систем управления ассортиментом.

23. Оценка эффективности исследования систем управления.

24. Порядок расчета эффективности системы управления.

25. Расчет показателей эффективности систем управления.

26. Анализ критериев оценки эффекта управления.

27. Потребность и пути оценки результатов исследования систем управления.

28. Социальная и экономическая эффективность исследования.

29. Исследования и повышение квалификации персонала управления.

30. Эффективность мышления исследователя.

Критерии оценки

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста  
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные  
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме  
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
9-10 Отлично Зачтено
7-8 Хорошо
5-6 Удовлетворительно
0–4 Неудовлетворительно Не зачтено

Примеры тестовых заданий

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...