Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как соотносятся объект и предмет исследования?




1)предмет – это то, что подлежит изучению, а объект – конкретный элемент подлежащий изучению;

2)объект – это то, на что направлен процесс познания, а предмет – наиболее существенные стороны объекта, содержащие проблему;

3)это две стороны изучаемой системы, отражающие единство и многообразие применяемых методов.

Какая из перечисленных черт не относится к чертам менеджера исследовательского типа?

1)экспрезентность;

2)психологическая проницательность;

3)аттрактивность;

4)проблемное управление;

5)умение делегировать.

На какие две группы делятся общенаучные методы исследования?

1)эмпирические и социологические;

2)логические и социологические;

3)мыслительные и эмпирические;

4)мыслительно-логические и социологические;

5)мыслительно-логические и эмпирические.

На какие составляющие можно разделить социологические методы исследования?

1)SWOT – анализ, Дельфи;

2)мозговой штурм, интервьюирование;

3)экспертной оценки, мозговой штурм;

4)интервьюирование, анкетирование;

5)анкетирование, Дельфи.

 

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:

Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа

ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом

НВ – количество неверных вариантов

ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте.

Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5.

3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.

4. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

 

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «Исследование систем управления»:

1. Состав и структура системы управления.

2. Характеристика типов структур управления.

3. Цели и задачи, законы управления и их содержание.

4. Принцип обратной связи в системах управления.

5. Системы и их классификация. Большие системы и их особенности.

6. Понятие исследования. Объект, предмет, цель и задачи исследования.

7. Диалектический подход к исследованию систем.

8. Гипотеза и ее роль в исследовании систем управления.

9. Структура процесса исследования систем управления.

10. Роль исследования в научной и практической деятельности человека.

11. Дедукция и индукция как методы исследования систем управления.

12. Классификация логических методов исследования и их краткая характеристика.

13. Логический анализ и синтез как методы исследования.

14. Виды социологического исследования.

15. Методы социологического исследования.

16. Программа и методы организации социологического исследования.

17. Характеристика методов экспертных оценок.

18. Основные этапы экспертного оценивания.

19. Статистические методы обработки экспертной информации.

20. Эмпирико-теоретические методы. Наблюдение и эксперимент.

21. Эмпирико-теоретические. Измерение, сравнение и описание.

22. Основные причины повышения сложности управления экономикой. Особенности экономических систем.

23. Системный анализ и его место среди других научных направлений.

24. Классификация методов системного анализа.

25. Графические методы представления систем.

26. Методы “мозговой атаки” и “сценариев”.

27. Методы “Дельфи” и “дерева целей ”.

28. Методика системного анализа.

29. Экономические модели и их классификация.

30. Алгоритм разработки моделей.

31. Свойства моделей, применяемых в экономике.

32. Алгоритм проведения исследования.

33. Цель, задачи и виды диагностики в системах управления.

34. Показатели и порядок расчета эффективности.

35. Структурный анализ и его особенности.

36. Функциональный анализ и его особенности.

37. Информационный анализ и его особенности.

38. Параметрический анализ и его особенности.

 

4.4. Методические материалы

Яланский А.П. Исследование систем управления. Рабочая программа дисциплины. Ростов-на-Дону, ЮРИУ РАНХиГС, 2016. 28 с. // Сайт Южно-Российского института управления-филиала РАНХиГС http://uriu.ranepa.ru/about-the-institute/obrazovanie/metodicheskie-materialy.html

4.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...