Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.3 Виды и содержание ремонтов




1. 3 Виды и содержание ремонтов

     Техническое обслуживание насоса проводится только при его использовании.

При этом необходимо проверять:

- протечки по валу. При необходимости регулировать работу сальникового уплотнения. Нормально затянутый сальник должен пропускать из насоса воду в виде тонкой струи или отдельных капель, утечка через сальниковое уплотнение или торцовое уплотнение должна быть в пределах указанных в таблице 2;

- нагрев подшипников. При нормальной работе подшипника температура нагрева подшипников не должна превышать температуру помещения более чем на 323К (500С) и должна быть не выше 353К (800С), для чего в корпусах подшипника предусмотрены отверстия М8х1-7Н. Рекомендуемые приборы – реле температуры Д-1-Р, РТ303-1 или РТК303;

- поддерживать необходимое количество смазки в подшипниках. Дополнение смазки в подшипники следует производить через каждые 1500 ч работы. Полная замена смазки может производиться при разборке насоса для профилактического осмотра или ремонта, но не реже 2 раз в год. В качестве смазки в подшипниках применяется смазка консистентная ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;

- температуру нагрева электродвигателя;

- показания приборов, регистрирующих работу насоса. Периодически при необходимости производить:

- поджатие сальниковой набивки.

- затяжку деталей;

- ремонт или замену вышедших из строя деталей.

При обслуживании насоса необходимо периодически с профилактической целью и для очистки внутренних поверхностей производить разборку и сборку насоса.

 Водокольцевые насосы, используются для загрязненных газов, периодичность профилактических мер зависит главным образом от степени загрязненности газа и воды и определяется в основном опытным путем.

Первый профилактический осмотр необходимо провести через 2000-2500 часов работы.

1 Разборка и сборка насоса

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАЗБОРКИ СЛЕДУЕТ ПРЕДУСМОТРЕТЬ МЕРЫ ПРОТИВ СЛУЧАЙНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТА;

ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА НА ВСАСЫВАЮЩЕМ И НАПОРНОМ ТРУБОПРОВОДАХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАКРЫТЫ.

ПРИ РАЗБОРКЕ НЕОБХОДИМО ПОМЕЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ МЕНЯТЬ ДЕТАЛИ МЕСТАМИ.

1. 1 Перед разборкой насоса необходимо:

- проверить надежность запорной арматуры;

- проверить отсутствие напряжения питания электродвигателя;

- отсоединить все контрольно-измерительные приборы;

- слить из насоса жидкость через сливные отверстия;

- снять ограждение муфты и рассоединить муфту;  

- отсоединить насос от магистралей (отвода, подвода);

- отверстия патрубков насоса закрыть заглушками;

1. 2 Порядок разборки насоса ВВН 1-3 (см. рисунок 2)

1. 2. 1 Замена сальниковой набивки Для замены, вышедшей из строя сальниковой набивки необходимо:

- отвернуть крепеж 25, отодвинуть крышку сальника 18 и заменить набивку.

1. 2. 2 Замена торцовых уплотнений -демонтировать насос с рамы.

-снять полумуфту с вала насоса 19;

- отвернуть крепеж 30 и снять крышку подшипника 1

- отвернуть гайку 2;

-зафиксировать втулки торцовых уплотнений к корпусу уплотнения фиксаторами

(входят в комплект торцового уплотнения);

- ослабить винты 2 и 8 (рисунок 4);

-отвернуть крепеж 28 (рисунок 2) и съемником снять корпус подшипника 6 вместе с подшипником 4;

-отвернуть крепеж корпуса торцового уплотнения 3 (рисунок 4), демонтировать узел торцового уплотнения;

-отвернуть крепеж 28 (рисунок 2) крепящий корпус подшипника 17 и съёмником снять корпус подшипника 17 вместе с подшипником и крышкой подшипника;

-отвернуть крепеж корпуса торцового уплотнения 7 (рисунок 4), демонтировать узел торцового уплотнения

1. 2. 3 Полная разборка насоса

Выполнить п. 1. 2. 1 (без замены набивки) или п. 1. 2. 2

- отвернуть крепеж 26 (рисунок 2) отделить лобовину левую 9 и подперев вал 19 снять ее;

- отвернуть крепеж 26 отделить лобовину правую14 и подперев вал 19 снять её;

- вынуть из корпуса 12 вал 19 с колесом 13.

- для насоса с сальниковой набивкой демонтировать втулки 16 отвернув крепеж 7 и 8 

 

Для насоса ВВН1-3 положение колеса в корпусе насоса, соответствующее равному с обеих сторон, устанавливается кольцом регулировочным 29, расположенным под подшипником со стороны свободного конца вала (рисунок 2).

Если во время сборки изменилось положение вала в колесе или изменилась толщина прокладок между лобовинами и корпусом, тогда толщину кольца регулировочного «Z» устанавливают следующим образом:

- сдвинуть вал с колесом в корпусе насоса до упора в левую лобовину;

- замерить глубину «Н» расточки корпуса подшипника под подшипником (рисунок 5);

- замерить расстояние «L» от торцовой поверхности корпуса подшипника до галтели на валу, в которую упирается подшипник;

Из разности двух полученных замеров вычитается величина зазора «А» (Рисунок 2) между колесом и лобовиной и таким образом определяется толщина кольца регулировочного.

Несоответствие толщины кольца регулировочного устранить:

- уменьшением толщины имеющегося кольца;

- применением дополнительных прокладок из листовой латуни или железа.

1. 4 Техническая документация ремонтных работ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...