1.3 Виды и содержание ремонтов
1. 3 Виды и содержание ремонтов Техническое обслуживание насоса проводится только при его использовании. При этом необходимо проверять: - протечки по валу. При необходимости регулировать работу сальникового уплотнения. Нормально затянутый сальник должен пропускать из насоса воду в виде тонкой струи или отдельных капель, утечка через сальниковое уплотнение или торцовое уплотнение должна быть в пределах указанных в таблице 2; - нагрев подшипников. При нормальной работе подшипника температура нагрева подшипников не должна превышать температуру помещения более чем на 323К (500С) и должна быть не выше 353К (800С), для чего в корпусах подшипника предусмотрены отверстия М8х1-7Н. Рекомендуемые приборы – реле температуры Д-1-Р, РТ303-1 или РТК303; - поддерживать необходимое количество смазки в подшипниках. Дополнение смазки в подшипники следует производить через каждые 1500 ч работы. Полная замена смазки может производиться при разборке насоса для профилактического осмотра или ремонта, но не реже 2 раз в год. В качестве смазки в подшипниках применяется смазка консистентная ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74; - температуру нагрева электродвигателя; - показания приборов, регистрирующих работу насоса. Периодически при необходимости производить: - поджатие сальниковой набивки. - затяжку деталей; - ремонт или замену вышедших из строя деталей. При обслуживании насоса необходимо периодически с профилактической целью и для очистки внутренних поверхностей производить разборку и сборку насоса. Водокольцевые насосы, используются для загрязненных газов, периодичность профилактических мер зависит главным образом от степени загрязненности газа и воды и определяется в основном опытным путем.
Первый профилактический осмотр необходимо провести через 2000-2500 часов работы. 1 Разборка и сборка насоса ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАЗБОРКИ СЛЕДУЕТ ПРЕДУСМОТРЕТЬ МЕРЫ ПРОТИВ СЛУЧАЙНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТА; ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА НА ВСАСЫВАЮЩЕМ И НАПОРНОМ ТРУБОПРОВОДАХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАКРЫТЫ. ПРИ РАЗБОРКЕ НЕОБХОДИМО ПОМЕЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ МЕНЯТЬ ДЕТАЛИ МЕСТАМИ. 1. 1 Перед разборкой насоса необходимо: - проверить надежность запорной арматуры; - проверить отсутствие напряжения питания электродвигателя; - отсоединить все контрольно-измерительные приборы; - слить из насоса жидкость через сливные отверстия; - снять ограждение муфты и рассоединить муфту; - отсоединить насос от магистралей (отвода, подвода); - отверстия патрубков насоса закрыть заглушками; 1. 2 Порядок разборки насоса ВВН 1-3 (см. рисунок 2) 1. 2. 1 Замена сальниковой набивки Для замены, вышедшей из строя сальниковой набивки необходимо: - отвернуть крепеж 25, отодвинуть крышку сальника 18 и заменить набивку. 1. 2. 2 Замена торцовых уплотнений -демонтировать насос с рамы. -снять полумуфту с вала насоса 19; - отвернуть крепеж 30 и снять крышку подшипника 1 - отвернуть гайку 2; -зафиксировать втулки торцовых уплотнений к корпусу уплотнения фиксаторами (входят в комплект торцового уплотнения); - ослабить винты 2 и 8 (рисунок 4); -отвернуть крепеж 28 (рисунок 2) и съемником снять корпус подшипника 6 вместе с подшипником 4; -отвернуть крепеж корпуса торцового уплотнения 3 (рисунок 4), демонтировать узел торцового уплотнения; -отвернуть крепеж 28 (рисунок 2) крепящий корпус подшипника 17 и съёмником снять корпус подшипника 17 вместе с подшипником и крышкой подшипника;
-отвернуть крепеж корпуса торцового уплотнения 7 (рисунок 4), демонтировать узел торцового уплотнения 1. 2. 3 Полная разборка насоса Выполнить п. 1. 2. 1 (без замены набивки) или п. 1. 2. 2 - отвернуть крепеж 26 (рисунок 2) отделить лобовину левую 9 и подперев вал 19 снять ее; - отвернуть крепеж 26 отделить лобовину правую14 и подперев вал 19 снять её; - вынуть из корпуса 12 вал 19 с колесом 13. - для насоса с сальниковой набивкой демонтировать втулки 16 отвернув крепеж 7 и 8
Для насоса ВВН1-3 положение колеса в корпусе насоса, соответствующее равному с обеих сторон, устанавливается кольцом регулировочным 29, расположенным под подшипником со стороны свободного конца вала (рисунок 2). Если во время сборки изменилось положение вала в колесе или изменилась толщина прокладок между лобовинами и корпусом, тогда толщину кольца регулировочного «Z» устанавливают следующим образом: - сдвинуть вал с колесом в корпусе насоса до упора в левую лобовину; - замерить глубину «Н» расточки корпуса подшипника под подшипником (рисунок 5); - замерить расстояние «L» от торцовой поверхности корпуса подшипника до галтели на валу, в которую упирается подшипник; Из разности двух полученных замеров вычитается величина зазора «А» (Рисунок 2) между колесом и лобовиной и таким образом определяется толщина кольца регулировочного. Несоответствие толщины кольца регулировочного устранить: - уменьшением толщины имеющегося кольца; - применением дополнительных прокладок из листовой латуни или железа. 1. 4 Техническая документация ремонтных работ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|