Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2 Технологическая часть. 2.1 Разработка графика планово-предупредительного ремонтами




2 Технологическая часть

2. 1 Разработка графика планово-предупредительного ремонтами

     Для расчета графика планово-передупредительного ремонтами требуется: время работы насоса между капитальными ремонтами, средним ремотнами, техническими обслуживаниями, а так жефактическое число суток работы в год, число смен работы и продолжительность смены

Время работы насоса между капиталььными ремонтами tk=15000 час, средними ремонтами tc=3000 час, техническими обслуживаниями tT=800 час

     фактическое число суток работы в год- 360

     число сме работы nсм=3

     продолжительность смены tсм=8 час

     к началу года оборудования имело пробег после капитального ремонта Прк=12020 час, среднего ремонта Прс=1000 час, технического обслуживания Прто=200 час

     Необходимо: составить график ППР насоса.

 

     Число рабочих суток в месяце: 360/12=30 суток

     Определяем месяц останова на ремонт по формуле

                                     M=(ti-Прi)/(nсм·tсм·30)                                  (1)

где ti -время работы оборудования между ремонтами, час

  Прi- пробег после ремонта, час

  nсм- число смен работы

  tсм- продолжительность смены, час

     Капитальный ремонтами

M=(15000-12020)/(3·8·30)=4, 1 месяца,

принимаем апрель

Средний ремонт

M=(3000-1000)/(3·8·30)=2, 7 месяца

принимаем март

Техническое обслуживание

M=(800-200)/(3·8·30)=0, 8

принимаем январь

     Определяем, через сколько месяцев необходимо производить последующие

 ремонты по формуле

nм=ti/(nсм·tсм·30)                                            (2)

где обозначение прежние

Капитальный ремонт

nм=15000/(3·8·30)=20 месяцев

принимаем 20 месяцев, т. е.

Средний ремонт

nм=3000/(3·8·30)=4, 1

принимаем 5 месяцев, т. е. май

Техническое обслуживание

nм=800/(3·8·30)=1, 1

принимаем 2 месяц февраль

Составляем график ППР насоса

месяц Янв. Фев. Март. Апр. Май. Июнь. Июль. Август. Сент. Окт. Нояб. Дек.
Вид ремонт ТО ТО С К ТО ТО ТО С ТО ТО ТО ТО

 

2. 2 Прием оборудования в ремонт

 

     Техническое обслуживание. Проверка и регулировка осевого разбега ротора. Проверка зазора в подшипниках скольжения, проверка состояния подшипников качения. Перенабивка сальников. Проверка состояния нажимных сальниковых втулок. Осмотр соединительной муфты, набивка смазки. Проверка системы охлаждения и смазки. Проверка крепления насоса и электродвигателя к раме и рамы к фундаменту. Проверка центровки насоса с электродвигателем.

     Текущий ремонт. Состав работ технического обслуживания. Шлифовка " ли замена защитных гильз вала. Ремонт или замена уплотнительных колец. рабочих колес и корпуса. Проверка состояния баббитовой заливки подшипников скольжения, регулировка их зазоров, дефектовка подшипников качения. Проверка ротора на биение и его статическая балансировка, проточка и шлифовка уплотнительных колец рабочих колес. Ремонт или замена деталей торцовых уплотнений. Разборка, ревизия и при необходимости замена соединительной муфты. Очистка и промывка масляных емкостей подшипников. Шлифовка разгрузочного диска и его шайбы. Осмотр и восстановление резьбовых соединений насоса. Осмотр и восстановление шеек, шпоночных канавок и резьб вала. Ремонт нажимных втулок сальниковых уплотнений, замена маслоотбойных и маслосъемных колец, грундбукс, фонарных колец установочных шпилек, центровочных штифтов. Центровка валов насоса и электродвигателя. Проверка состояния приемного клапана. Обкатка и опробование насоса в работе.

     Капитальный ремонт. Состав работ текущего ремонта. Расточка и загильзовка посадочных мест корпуса насоса под диафрагму, уплотнительные кольца, промежуточные опоры, грундбуксы: нарезка ремонтных резьб, восстановление прокорродированных мест, проточка привалочных поверхностей. Расточка и загильзовка посадочных мест корпусов подшипников, нарезка ремонтных резьб, проточка привалочных поверхностей. Осмотр и замена рабочих колес. Статическая и динамическая балансировка ротора. Ревизия маслонасоса с заменой изношенных деталей. Ремонт фундамента. Обкатка и испытание насоса.

 

     Сдача оборудования в ремонт производится согласно утвержденному план-графику. Ответственность за подготовку и сдачу оборудования в ремонт в установленные сроки возлагается на начальника производственного цеха.

Перенесение срока сдачи оборудования в капитальный ремонт может быть произведено только в исключительных случаях и только с разрешения главного инженера предприятия

     На капитальный ремонт оборудования составляется следующая документация:

1. ведомость дефектов;

2. смета расходов (по действующей на предприятии форме);

3. технические условия на капитальный ремонт (для несложного свар, ного оборудования, не имеющего кинематических устройств, допускается руководствоваться при ремонте техническими паспортами на оборудование; конструкторскими документами: рабочими чертежами, схемами и т. п. ). Технические условия на капитальный ремонт должны соответствовать требованиям ГОСТ 2. 602-68.

 

     Прием оборудования из среднего и капитального ремонта производится в два этапа — предварительно и окончательно.

     Предварительная приемка осуществляется после ремонта комиссией в составе представителя ОГМ (отдел главного механика ), механика цеха, рабочих, выполнявших ремонтные работа, и наладчика, обслуживающего принимаемый агрегат путем осмотра и опробования на холостом ходу.

     Окончательная приемка производится той же комиссией после опробования работы оборудования под нагрузкой в производственных условиях.

     Продолжительность простоя оборудования в ремонте зависит от вида ремонта, категории сложности, состава и квалификации ремонтной бригады, технологии ремонта и организационно-технических условий при которых производится ремонт.

     Отдел главного механика в целях сокращения простоя оборудования в ремонте, должен своевременно провести следующие организационно-технические мероприятия:

·— тщательно подобрать бригаду ремонтников и подсобных рабочих, подготовить рабочее место, оснастить его необходимым инструментом, приспособлениями и подъемно-транспортными механизмами;

·— обеспечить ремонтные работы необходимой документацией, чертежами и техническими условиями на ремонт и изготовление отдельных узлов и деталей;

·— обеспечить подбор запасных частей, узлов и материалов;

·— подобрать необходимые средства механизации, а в случае необходимости — разработать и изготовить специальные приспособления для механизации сборочных робот.

·Ремонт технологического оборудования целесообразно осуществлять одной бригадой, однако в необходимых случаях при ремонте лимитирующего оборудования возможна двухсменная работа.

2. 3 Разработка технологической схемы разборки оборудования

 

     При проектировании разборочных работ инженер-механик (-технолог) решает комплекс задач, основными из которых являются: определение метода разборки; разработка схем (при необходимости) или последовательности разборки при достаточной глубине их проработки; определение технологических параметров и показателей процесса разборки; разработка технических условий и требований на разборку; выбор необходимых оборудования и технологической оснастки; оформление необходимой технологической документации.

     Схемы разборки составляются в случае ремонта сложного или нового для данного предприятия (импортного, например) оборудования, а также в случае недостаточной квалификации ремонтных рабочих. По степени глубины проработки схемы подразделяются на подузловые (оборудование разбирается на отдельные узлы, агрегаты с указанием крепежных элементов), подетальные (оборудование разбирается полностью на отдельные детали) и комбинированные (полностью разбираются лишь отдельные, подлежащие ремонту узлы).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...