Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность, документальное оформление и учет лизинговых операций.




УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ.

1. Понятие капитальных вложений и их классификация.

2. Учет затрат на строительство при хозяйственном и подрядном способах ведения работ.

3. Учет затрат на некапитальные работы и затрат не увеличивающих стоимость основных средств.

4. Учет приобретения (изготовления) основных средств.

5. Учет затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений.

6. Учет затрат по формированию основного стада.

7. Учет источников финансирования затрат по капитальным вложениям.

Вопрос 1.

Капитальные вложения представляют собой затраты организации, направленные на воспроизводство и увеличение объема основных средств. Результатом процесса капитальных вложений являются новые и реконструированные объекты основных средств.

Большое разнообразие капитальных вложений требует правильной их классификации. В планировании и учете первостепенное значение имеют их группировки по следующим признакам: воспроизводственной структуре, технологической структуре, назначению, отраслям народного хозяйства, способу производства работ, источникам финансирования.

1. По воспроизводственной структуре капитальные вложения подразделяются по следующим направлениям:

1.1.Новое строительство – возведение объектов основного, вспомогательного и непроизводственного назначения вновь создаваемых предприятий, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе.

1.2.Расширение действующих предприятий – строительство дополнительных производств, а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, вспомогательного и непромышленного производств и хозяйств на территории действующих предприятий.

1.3.Реконструкция – перестройка существующих цехов и объектов производств и хозяйств, связанная с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня на основе достижений науки и техники.

1.4.Техническое перевооружение действующих предприятий – комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня цехов, производств на основе внедрения передовой техники и технологии, замены устаревшего оборудования новым, более производительным.

2. По технологической структуре капитальные вложения подразделяются на затраты:

2.1.По строительным работам – возведение, переустройство, расширение и восстановление построенных зданий или отдельных их частей, а также работы по монтажу металлических и других конструкций и другие работы, связанные со строительством (сантехнические).

2.2.По монтажным работам – сборка и установка технологического, подъемно-транспортного и другого оборудования.

2.3.По приобретению всех видов оборудования, инструмента и инвентаря – стоимость всех видов оборудования требующего и не требующего монтажа.

2.4. Прочие капитальные работы и услуги – проектно-изыскательский работы, затраты по содержанию дирекции строящегося предприятия.

3. По назначению капитальные вложения в учете подразделяются на:

3.1.Предназначенные для строительства объектов производственного назначения - объекты промышленности, сельского хозяйства и т.д.

3.2 Предназначенные для строительства объектов непроизводственного назначения – объекты культуры, образования, науки и т.д.

4. По отраслям народного хозяйства капитальные вложения подразделяются на капитальные вложения в промышленность, сельское хозяйство, образование и т.д.

5. По способу производства строительно-монтажных работ капитальные вложения подразделяются на выполняемые хозяйственным и подрядным способами.

6. В зависимости от источников финансирования капитальные вложения подразделяются на государственные и прочие. Для финансирования государственных капитальных вложений могут использоваться собственные средства организаций (фонд накопления), а также бюджетные ассигнования. Прочие капитальные вложения финансируются за счет общественных, кооперативных и других организаций.

Основными задачами учета капитальных вложений являются:

1.Своевременное, полное и достоверное отражение всех произведенных капитальных затрат по их видам и учитываемым объектам.

2.Обеспечение контроля за выполнением плана капитальных вложений, плана ввода в действие производственных мощностей и объектов основных средств.

3.Правильное определение и отражение инвентарной стоимости вводимых в действие объектов основных средств.

4.Контроль за выполнением установленного плана финансирования и мобилизации внутренних резервов.

Сельскохозяйственные организации учет вложений во внеоборотные активы ведут на активном балансовом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». По дебету счета отражаются фактические затраты по осуществляемым в хозяйстве капитальным вложениям, а по кредиту – их списание.

К данному счету открываются следующие субсчета:

08-1 «Приобретение земельных участков»;

08-2 «Приобретение объектов природопользования»;

08-3 «Строительство объектов основных средств»;

08-4 «Приобретение объектов основных средств»;

08-5 «Затраты, не увеличивающие стоимости основных средств»;

08-6 «Приобретение и создание нематерильных активов»;

08-7 «Перевод молодняка в основное стадо»;

08-8 «Приобретение взрослых животных»;

08-9 «Закладка и выращивание многолетних насаждений»;

08-10 «Прочие ложения».

Вопрос 2.

Работы по строительству, модернизации, реконструкции и т.д. могут выполняться силами своего коллектива, т.е хозяйственным способом. Застройщик в таком случае выполняет сами работы и осуществляет планирование строительного производства, учет и калькулирование строительно-монтажных работ в соответствии с действующим положением.

Задачами учета затрат на капитальные вложения при хозяйственном способе ведения работ является своевременное, полное и достоверное отражение фактически израсходованных материальных, трудовых и денежных средств на ведение работ по объектам строительства, контроль за использованием строительных и других материалов, заработной платы и других ресурсов стройки, а также определение фактической себестоимости объектов строительства.

Основанием для учета затрат служат первичные документы по учету материальных ресурсов, заработной платы, работы строительных машин и механизмов и т.д.

На ведение бухгалтерского учета оказывают особенности строительного производства:

1.Объектом учета является каждое отдельное здание, сооружение.

2.Строительная продукция неподвижна, имеет определенные размеры, продолжительный срок строительства и эксплуатации.

3.Большинство материальных ценностей хранятся на открытых площадках и отпускаются в производство в течение месяца без взвешивания, обмера, выписки документов.

4.Дополнительная заработная плата учитывается в составе накладных расходов.

5.Прямые затраты учитываются на счете 08 по объектам строительства, видам работ и статьям расходов.

Затраты строительного производства классифицируются по следующим направлениям:

1.По способу включения в себестоимость строительно-монтажных работ:

- прямые – расходы на материалы, заработную плату производственных рабочих, расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов;

- накладные – расходы по содержанию аппарата управления предприятием, по обслуживанию работников строительства.

По экономическому содержанию затраты группируются по следующим экономическим элементам:

1. Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов).

2. Расходы на оплату труда.

3. Отчисления на социальные нужды.

4. Амортизация основных средств и нематериальных активов.

5. Прочие затраты.

Затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), при планировании, учете и калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг) группируются по статьям себестоимости.

Перечень статей себестоимости, их состав и методы распределения определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции с учетом характера и структуры производства.

Расходы капитального характера группируются по следующим статьям себестоимости:

1. Материалы - стоимость израсходованных на производство строительных материалов, конструкций, топлива по фактической себестоимости приобретения, которая складывается из стоимости приобретения материальных ценностей с учетом расходов на их приобретение.

Списание материалов по расчетно-плановым ценам в себестоимость строительно-монтажных работ: Д-т 08 К-т 10.

Списание суммы отклонений по израсходованным материалам: Д-т 08 К-т 16.

Особенностью списания материальных ценностей в строительстве является то, что в себестоимость СМР включаются потери материальных ценностей от их недостачи в пределах норм естественной убыли в местах хранения и расходы на содержание складского персонала.

Материалы открытого хранения расходуются без повседневного оформления документации, что обусловливается невозможностью обмера их в момент отпуска в производство. Расход их определяется в конце месяца при проведении инвентаризации. Причем, расход материалов определяется исходя из объема выполненных СМР. Контроль и анализ осуществляется, таким образом, по данным инвентаризации и материальным отчетам мастеров, прорабов. При сравнении фактического расхода материалов с данными выполненных объемов работ определяется экономия или перерасход. Перерасход материалов относится на объекты строительства или на виновных лиц.

2. Основная заработная плата рабочих – начисленная заработная плата рабочим, непосредственно занятым на строительных и монтажных работах, капитальном ремонте и других работах. В составе прямых затрат учитывается основная заработная плата. Дополнительная заработная плата, отчисления от заработной платы на социальную защиту, премии из фонда заработной платы и других фондов отражаются в составе накладных расходов.

Начисление заработной платы рабочим осуществляется по нарядам на сдельную работу, наряд - книжке, табеле – расчете, акте о браке работ.

Начисление заработной платы рабочим: Д-т 08 К-т 70.

3. Затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов – Используемы машины и механизмы заменяют или облегчают физический труд человека. Они играют важную роль в увеличении объемов капитальных вложений, снижении себестоимости строительного производства, улучшении качества выполняемых работ. В связи с этим такие расходы относятся к основным и выделены в отдельную статью.

При осуществлении работ хозяйственным способом используются собственные средства механизации и подрядных организаций. Передача механизмов производится по договору на определенный срок вместе с обслуживающим персоналом. Они осуществляют монтаж и демонтаж механизмов, их обслуживание, ремонт и т.д.

Подрядчик представляет счет на оплату в соответствии с объемами выполненных работ машинами и механизмами, согласно которого составляется бухгалтерская запись: Д-т 08-3 К-т 60, на сумму НДС: Д-т 18 К-т 60. Затраты относят на объект прямо или путем распределения пропорционально отработанным машино-часам на каждом объекте строительства.

Затраты по использованию собственных машин и механизмов отражаются по дебету 25 и кредиту 02,10,70,69,76 и т.д. Эти расходы подразделяются на единовременные и текущие.

К единовременным относятся расходы на погрузку, погрузку, монтаж, демонтаж. Такие расходы учитываются предварительно по дебету 97 и кредиту 10,70,69,76 и т.д., а затем они списываются ежемесячно по дебету 25 и кредиту 97.

В состав текущих расходов относят стоимость ГСМ, топлива, энергии, заработную плату обслуживающего персонала с отчислениями, амортизацию и др. В бухгалтерском учете составляется запись: Д-т 25 К-т 02,10,70,69,76 и др.

Ежемесячно расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов распределяются по объектам строительства пропорционально объемам выполненных работ или отработанным машино -сменам и включаются в объем выполненных работ по объектам строительства: Д-т 08-3 К-т 25.

4. Накладные расходы - это расходы, связанные с организацией, обслуживанием строительного производства и управлением в строительстве. Такие расходы учитываются на счете 26 по статьям аналитического учета: 1.Административно- хозяйственные расходы. 2.Расходы на обслуживание работников строительства - дополнительная заработная плата производственных рабочих, отчисления в ФСЗН, затраты на содержание жилищно-коммунального хозяйства и на санитарно-бытовое обслуживание строителей). 3.Расходы по организации работ на строительных площадках (расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок, подготовке объектов строительства к сдаче и износ временных (нетитульных) приспособлений и устройств, сооружаемых за счет лимитов накладных расходов). 4.Прочие накладные расходы - оплата услуг предприятий общественного питания, оплата геодезических работ, непроизводительные расходы, списываемые на себестоимость.

Накладные расходы лимитируются по каждой статье расходов. Сумма их исчисляется в сметах в процентах от суммы заработной платы рабочих.

Списание накладных расходов: Д-т 08-3 К-т 26.

Списание накладных расходов на объекты строительства осуществляется прямым методом или методом распределения пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.

Накладные расходы распределяются также между строительными и монтажными работами пропорционально сметным суммам этих расходов на выполненный объем работ.

При ведении работ хозяйственным способом операции по капитальным вложениям в бухгалтерском учете отражаются следующими проводками:

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит
1.На стоимость полученных строительных материалов    
2.На стоимость поступившего оборудования 07,08-3,18  
3.Перечисление задолженности поставщику   51,52,66
4.Израсходованы строительные материалы 08-3 10,16
5.Передано оборудование в монтаж 08-3  
6.Начислена заработная плата производственным рабочим 08-3  
7.Списаны расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов 08-3  
8.Списаны накладные расходы 08-3  

При подрядном способе ведения работ застройщики (заказчики) находят себе организации (подрядчиков) для выполнения строительных работ. Подрядная организация определяется по результатам тендерных торгов. Заключается договор на выполнение работ между подрядчиком и заказчиком. На выполнение отдельных работ подрядчик заключает договора с субподрядными организациями. В этом случае подрядная организация становится генеральным подрядчиком, а привлекаемые организации- субподрядчиками.

При подрядном способе работ учет затрат на строительство осуществляется подрядчиком. Заказчик (ОКС или дирекция строящегося предприятия) осуществляет контроль за качеством строительства и принимает законченные объекты в эксплуатацию. После приемки объекта производится полный расчет по выполненным работам. При строительстве сроком более одного года заключаются договора на выполнение всего объема работ и договора на объемы работ, подлежащие выполнению в данном году.

Застройщик приобретает проектно-сметную документацию и обеспечивает ею подрядную организацию. Для осуществления строительства он также приобретает необходимое оборудование для установки на строящемся объекте и ведет его учет. По завершении работ по строительству составляется «Акт приемки выполненных работ по законченному строительством объекту» к которому прилагается «Справка о стоимости выполненных строительных работ».

Оплата работ по объекту в целом производится в пределах 95 % их сметной стоимости. Окончательный расчет производится после завершения строительства.

Согласно актов выполненных работ составляется бухгалтерская запись: Д-т 08-3,18 К-т 60.

Оплата счетов: Д-т 60 К-т 51,67.

Оборудование, предназначенное для установки на строящемся объекте, учитывается застройщиком по Д-ту 07,18 К-ту 60 по фактической себестоимости приобретения. Оборудование принимает заказчик с участием представителя подрядной организации по акту № М-15. При передаче оборудования подрядчику на ответственное хранение составляется акт № М-15 а.

Оборудование может поступать сразу на ответственное хранение подрядчику. В этом случае составляется Акт 15 а.

Передача оборудования в монтаж: Д-т 08-3 К-т 07.

На фактическую стоимость поступившего оборудования, не требующего монтажа, у застройщика составляется бухгалтерская запись: Д-т 08-3,18 К-т 60.

Кроме СМР и приобретения оборудования в объем капитальных вложений включаются и оплачиваются заказчиком прочие работы и затраты по строительству и реконструкции: расходы по отводу и освоению земельных участков, расходы по содержанию дирекции строящегося предприятия и другие. На такие расходы составляется отдельная смета. Они распределяются между строящимися объектами пропорционально сметной стоимости. В бухгалтерском учете составляется бухгалтерская запись: Д-т 08-3 К-т 02,10,70,69,76,60 и т.д.

Вопрос 3.

При строительстве имеют место такие затраты, которые не включаются в объем строительного производства, а поэтому не относятся к капитальным. К ним относятся издержки на возведение и последующую разборку временных заборов и ограждений, навесов, кладовок и т.д. Такие временные сооружения называются нетитульными, поскольку они отсутствуют в титульных списках. Затраты по возведению отражаются по дебету 08/5 и кредиту счетов 02,10,70,69 и т.д. После строительства фактическая себестоимость списывается в Д-т 10 К-т 08/5.

Ежемесячно на протяжении срока службы временных сооружений начисляется износ, который включается в накладные расходы: Д-т 26 К-т 10.

По окончании эксплуатации эти объекты списываются.

 

В процессе ведения строительства возникают расходы, не увеличивающие стоимости основных средств, которые подразделяются на две группы. В первую группу входят затраты, предусмотренные сводными сметными расчетами стоимости строительства, а также установленными планами капитальных вложений:

- на подготовку эксплуатационных кадров для работы на вновь вводимом предприятии;

- перспективные затраты – на геологическую разведку, изыскательские работы;

- затраты, передаваемые на строительство объектов в порядке долевого участия;

- на приобретение технической документации на импортное оборудование, если ее стоимость включена в договорную стоимость оборудования отдельно.

Во вторую группу входят затраты, не предусмотренные в сводных сметных расчетах строительства:

- отчисления в фонд строительно-монтажной организации на стройках, ведущихся хозяйственным способом;

- затраты по объектам, не законченным строительством и переданным безвозмездно другим организациям в установленном порядке;

- убытки от стихийных бедствий.

Все затраты, не увеличивающие стоимости основных средств, списываются за счет источников финансирования капитальных вложений с кредита 08/5 в дебет 84,86.

Вопрос 4.

Учет затрат по приобретению основных средств и оборудования, не требующего монтажа, ведется на субсчете 08/4 по видам и группам приобретаемых машин.

Расходы по приобретению отражаются:

- на покупную стоимость основных средств, оборудования: Д-т 08/4 К-т 60;

- на сумму НДС в счете поставщика: Д-т 18 К-т 60;

- на стоимость ГСМ, израсходованных на доставку: Д-т 08/4 К-т 10;

- на сумму заработной платы по доставке, сборке и т.д.: Д-т 08/4 К-т 70,69,76;

- на стоимость доставки: Д-т 08/4 К-т 23,60.

Оприходование объекта по фактической себестоимости: Д-т 01 К-т 08/4.

Если вместе с объектом основных средств поступают запасные части, инвентарь, то на их стоимость составляется бухгалтерская запись: Д-т 10 К-т 08/4.

Затраты по изготовлению основных средств в мастерской отражаются по дебету 23 кредиту 02,10,70,69 и т.д. После изготовления затраты списываются в Д-т 08/3 К-т 23 и одновременно приходуются в состав основных средств: Д-т 01 К-т 08/3.

Поступившие основные средства тщательно осматриваются. При этом составляется акт технического состояния. При приемке объекта составляется Акт приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1), на основании которого объект приходуется в состав основных средств и составляется бухгалтерская запись: Д-т 01 К-т 08/3.

В производственном отчете по капитальным вложениям и ремонтам (ф. № 18-и) открываются отдельные аналитические счета по видам создаваемых и приобретаемых объектов основных средств.

Вопрос 5.

Для учета затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений (плодовых садов, ягодников, парков, лесозащитных полос) по субсчету 08/9 выделена отдельная группа аналитических счетов.

Аналитические счета открываются по видам многолетних насаждений, времени посадки и их местонахождению. Затраты учитываются по установленным статьям.

В состав эксплуатационных основных средств многолетние насаждения вводятся после наступления плодоношения. Составляется акт приемки-передачи многолетних насаждений и ввода их в эксплуатацию. В период их выращивания затраты учитываются на аналитическом счете «Молодые насаждения»который открывается к счету 01.

Затраты по уходу и выращиванию отражаются: Д-т 08/9 К-т 02,10,70,26,26,60 и.т.д.

Списание затрат при наступлении плодоношения: Д-т 01/Молодые насаждения К-т 08/9.

Продукция, полученная до наступления полного плодоношения по ценам возможной реализации приходуется по дебету 43/1 и кредиту 08/9. При этом затраты по сбору урожая отражаются по дебету 08/9 и кредиту 10,70,69 и т.д.

При сдаче многолетних насаждений в эксплуатацию: Д-т 01/Многолетние насаждения К-т 01/Молодые насаждения.

Вопрос 6.

Формирование основного стада происходит за счет перевода собственного молодняка и покупки животных на стороне, а также за счет племенных животных, полученных безвозмездно. Выращенный молодняк переводится в основное стадо по фактической себестоимости одного центнера живой массы. Животные, приобретенные со стороны, приходуются по фактической себестоимости приобретения, которая слагается из покупной стоимости и затрат на их доставку.

Учет затрат по формированию основного стада ведется на субсчетах:

08/7 «Перевод молодняка животных в основное стадо»;

08/8 «Приобретение взрослых животных».

По дебету 08/7 в течение года отражается плановая себестоимость переведенных животных: Д-т 08/7 К-т 11. В конце год определяется калькуляционная разница между фактической и плановой себестоимостью, которая отражается этой ж корреспонденцией дополнительной записью или методом красного сторно.

Оприходование переведенного молодняка отражается по дебету 01 и кредиту 08/7.

В конце год определяется калькуляционная разница между фактической и плановой себестоимостью, которая отражается этой ж корреспонденцией дополнительной записью или методом красного сторно.

На субсчете 08/8 отражаются фактические затраты по приобретению взрослого продуктивного и рабочего скота на стороне. Затраты по приобретению отражаются по дебету 08/8 и кредиту 02,10,70,60,69,76,71,23 и т.д. Одновременно составляется запись: Д-т 01 К-т 08/8.

На оценочную стоимость животных, полученных безвозмездно: Д-т 08/8 К-т 98.

Увеличение добавочного фонда на стоимость безвозмездно поступивших животных: Д-т 98/2 «Безвозмездные поступления» и К-т 83/6 «Безвозмездно полученное имущество».

Вопрос 7.

Сельскохозяйственные организации могут получать инвестиционные субсидии на строительство объектов производственного и социально-культурного назначения и приобретение соответствующего оборудования, на строительство объектов здравоохранения, теплиц, дорог, на закладку садов и т.д

Сельскохозяйственные организации получают средства из Республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции в качестве целевых поступлений на удешевление ремонтов сельскохозяйственной техники.

Для учета целевого финансирования и целевых поступлений предназначен счет 86 «Целевое финансирование». По кредиту счета 86 отражаются средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования в корреспонденции со счетами 51,52,55,76.

Списание средств отражается бухгалтерскими записями:

- Д-т 86 К-т 83 – при использовании средств целевого финансирования на инвестиционные проекты

Аналитический учет по счету 86 организуется в ведомости 70-АПК. Синтетический учет по счету ведется в журнале-ордере 12-АПК.

 

Сущность, документальное оформление и учет лизинговых операций.

Преобразования под воздействием научно-технического прогресса сферы производства и обращения, глубокие изменения экономических условий хозяйствования вызывают необходимость поиска и внедрения нетрадиционных для хозяйства нашей страны методов обновления материально-технической базы и модификации фондов субъектов различных форм собственности. Одним из таких методов является лизинг.

В международной практике термин «лизинг» применяется для обозначения различного рода сделок, основанных на аренде товаров длительного пользования. В зависимости от срока договора аренды различают три вида арендных операций:

Краткосрочная аренда (renting) – на срок от одного дня до одного года.

Среднесрочная аренда (hiring) – от одного года до трех лет.

Лизинг (leasing) – от трех до двадцати и более лет.

Таким образом, лизинг – это долгосрочная аренда машин, оборудования и других товаров инвестиционного назначении, купленных арендодателем (лизингодателем) для арендатора (лизингополучателя) с целью их производственного использования, при сохранении права собственности на них за лизингодателем на весь срок договора аренды.

В мировой практике выделяют два основных вида лизинговых сделок: финансовый и оперативный лизинг. В Республике Беларусь распространение получил финансовый лизинг.

Экономическая сущность лизинга объясняется характером имущественных отношений, возникающих при лизинговых сделках. Имущество – предмет договора лизинга – является собственностью лизингодателя. Лизингополучатель в течение срока действия договора получает право владения и пользования имуществом за определенную плату.

Чтобы стать собственником имущества, лизингодатель приобретает его по договору купли-продажи у продавца (поставщика), уплатив последнему при этом полную его стоимость.

Лизинговые платежи, уплачиваемые по лизинговому контракту включают полную или частичную компенсацию стоимости имущества, предусмотренную договором, а также плату за предоставленную лизинговую услугу и дополнительные услуги, предусмотренные договором.

Для лизингодателя коммерческий интерес представляет собственно лизинговая сделка, которая и обеспечивает экономическую выгоду.

Лизингополучатель, прибегая к лизингу, должен соизмерить свои затраты по сделке с той прибылью, которую он может получить при использовании лизингового имущества.

Лизингополучатель может стать собственником лизингового имущества, уплатив лизингодателю выкупную сумму как в течение срока договора, так и досрочно. В к5ачестве выкупной цены может быть принята остаточная или договорная стоимость имущества.

Ряд экономических преимуществ лизинга делает его наиболее привлекательным по сравнению с такими традиционными методами инвестирования как кредитование и прямые инвестиции. Он позволяет сохранить оборотные средства, не влияет на показатели кредитоспособности лизингополучателя, обеспечивает различные налоговые льготы, что особенно существенно для развивающегося малого и среднего бизнеса и в целом для предприятий в условия развития рыночной экономики. Являясь одним из способов инвестирования, лизинг также способствует расширению рынка сбыта производителей, совершенствованию системы сервисного обслуживания оборудования.

Регулирование отношений, возникающих в процессе лизинговой сделки, подчиняется законодательству, регулирующему куплю-продажу, кредитные отношения, страхование и т.д. Специфика лизинговой сделки потребовала закрепления в общих законодательных актах специфических норм и принятия отдельных нормативных документов о регулировании лизинга на территории Республики Беларусь.

Основополагающим документом является Положение о лизинге, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.1997 г. № 1769. Данный документ устанавливает единые правила проведения как международных, так и внутренних лизинговых операций.

Методика отражения операций по лизинговой сделке регламентируется инструкцией о порядке бухгалтерского учета лизинговых операций, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 17.07.2007 г. № 114.

При осуществлении сделок финансовой аренды (лизинга) банки руководствуются Инструкцией по бухгалтерскому учету лизинговых операций в банках Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета директоров Национального банка Республики Беларусь от 27 июня 2006 года № 160.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...