Такими кулачками и лопатками уплотняются бытовые отходы
В качестве ходовой трансмиссии используется гидрообъемный привод. Небольшой зазор между ведущими колесами диктует применение в качестве конечной передачи цепного редуктора. Управляемые передние пневмоколеса качаются в поперечной плоскости и крепятся к раме в одной точке, что гарантирует равномерное распределение веса катка по уплотняемой поверхности. Количество передних и задних колес разное (при четном числе ведущих колес), благодаря чему их колеи перекрывают друг друга, и после прохода катка не остается неуплотненных полос. Каждое из пневмоколес снабжено скребком, очищающим его поверхность от налипающего асфальта, что предотвращает появление неровностей на готовом покрытии. Ряд моделей катков (в том числе и комбинированных) комплектуются «тепловыми» фартуками, замедляющими остывание пневмоколес и материала в зоне уплотнения.
Низко расположенные корпусные детали со сглаженными краями улучшают обзор Рулевое управление оснащается гидрообъемным усилителем, позволяющим преодолеть большое сопротивление блока передних колес повороту. Многие изготовители устанавливают на пневмоколесные катки централизованную систему регулировки давления в колесах. Это позволяет оператору изменять площадь контакта и давление в его зоне в соответствии с типом и состоянием уплотняемого материала. Гладковальцовые тандемные катки обычно используют для уплотнения асфальтобетона и слоев основания практически любого типа. Процесс уплотнения асфальтобетона строго ограничен по времени (слой асфальтобетона, особенно тонкий, быстро остывает, теряя необходимую пластичность), поэтому требования к характеристикам асфальтовых катков достаточно жестки. Такие его параметры, как линейное статическое давление вальцев, а также частота, амплитуда и вынуждающая сила вибраторов должны подбираться с учетом типа асфальтобетонной смеси, толщины уплотняемого слоя и скорости его остывания. Поскольку возможное число сочетаний этих условий чрезвычайно велико, фирмы-производители стремятся сделать свои машины как можно более универсальными. Достигается это, во-первых, за счет балластировки катков водой, позволяющей увеличить рабочий вес на 1 000 кг и более. Во-вторых, не меньшее значение придается возможности изменять амплитудно-частотные и силовые характеристики процесса вибрации.
Большая часть современных средних и тяжелых катков оборудована вибраторами с двухуровневым заданием параметров, но некоторые фирмы предлагают системы с трех- и даже восьмиступенчатым регулированием амплитуд, частот и возбуждающей силы. Вальцы тандемных и комбинированных катков подвергают чистовой механической обработке, чтобы повысить гладкость уплотняемого покрытия, а их кромки закругляют для предотвращения растрескивания асфальта по краю полосы. Часто катки оборудуют роликами для обрезки и прикатки края уплотняемой полосы, повышающих ее прочность. Во избежание прилипания асфальта к вальцам их обязательно очищают скребками и смачивают водой с помощью системы орошения. Ходовой привод тандемных катков, также как и привод вибровозбудителей вальцев, главным образом, гидрообъемный. Иногда задний валец приводится гидромотором с регулируемым расходом, а передний - гидромотором постоянного расхода с планетарной коробкой передач. Все агрегаты таких трансмиссий уже достаточно давно используются для комплектации широкой номенклатуры самоходных машин, поэтому ходовые трансмиссии катков на оригинальность, как правило, не претендуют. Способы рулевого управления тандем-катками разнообразны и во многом зависят от компоновочной концепции, которой придерживается та или иная фирма-производитель.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|