Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уплотнитель отходов в действии






 


 


Дебалансы с изменяемой амплитудой колебания

В совре­менных машинах, как правило, используются две конструкции: моноблочная рама с двумя уп­равляемыми вальцами и шарнирно-сочлененная с одним управляемым вальцем. Первая схе­ма обеспечивает изменение направления дви­жения поворотом переднего или заднего валь­ца или одновременным поворотом обоих. Она также позволяет увеличить ширину уплотняе­мой полосы при движении катка «крабом». Шарнирно-сочлененная рама изменяет набор способов поворота (добавляется «излом» рамы, устраняется поворот заднего вальца) и кроме того, при движении «крабом» сохраняет при­вычную ориентацию кабины относительно на­правления движения. Тем же преимуществом обладают конструкции, в которых уширение по­лосы уплотнения достигается осевым сдвигом одного из вальцев. Но в любом случае движе­ние вальцев с частичным перекрытием следа снижает суммарный уплотняющий эффект катка и нарушает равномерность уплотнения по ши­рине полосы. Средние и тяжелые модели тандемных катков с большой шириной захвата ча­сто оснащаются разрезными вальцами (т.е. ва­лец состоит из двух коротких плотно состыко­ванных торцами барабанов), что позволяет из­бежать сдвига и растрескивания асфальтобе­тонной смеси при резких поворотах.

Для уплотнения асфальтобетона и слоев ос­нования часто применяют комбинированные катки. В таких машинах одна из осей оборудо­вана жестким вальцем, а другая - набором пневмоколес. Чаще всего комбинированные катки выполнены по полноприводной схеме (т.е. ведущими являются и пневмоколеса, и ва­лец), но встречаются варианты и только с веду­щими пневмоколесами. В зависимости от типо­размера машины валец может быть монолит­ным или разрезным. Половинки ведущего раз­резного вальца приводятся через дифференци­ал. Также как и у тандем-катков, жесткие валь­цы комбинированных катков могут оборудо­ваться роликами обрезки и прикатки кромок покрытия.

 

Ведущие пневмоколеса монтируются на не­разрезном мосту попарно (обычно их число равно четырем) и момент на каждую из пар подается также через дифференциал. Иногда для уменьшения скорости остывания асфальто­бетонной смеси блок пневмоколес закрывается «тепловыми» фартуками. Катки оснащаются независимыми гидрообъемными приводами хода, вибровозбудителей и излома шарнирно-сочлененной рамы.

Уплотнители отходов больше напоминают колесные бульдозеры, каковыми они изна­чально и являлись. Тем не менее, функция уп­лотнения, возложенная на них, заставила их эволюционировать в сторону катков, превра­тив, в конце концов, больше в катки, чем бульдозеры. (Кстати, одновальцовые катки эволюционируют в обратную сторону, обзаво­дясь бульдозерными отвалами, а вместе с ними и соответствующими функциями). Уплотни­тели отходов — четырехколесные машины на шарнирно-сочлененной раме с гидротранс­форматором, автоматической коробкой пере­дач, всеми ведущими мостами, оснащенными дифференциалами и конечными редукторами с встроенными многодисковыми маслопогруженными тормозами. Отличительной особен­ностью этих машин являются четыре жестких вальца с кулачками или лопатками, располо­женными на их поверхности в шахматном по­рядке, и большой отвал с решетчатым ограж­дением у верхней кромки.

Процесс уплотнения отходов не ограничива­ется требованием сохранения ровности их по­верхности и структуры, поэтому такие машины весят, как правило, не менее 20 т.

 


Одновальцовый виброкаток

 

Специфика работы этих машин отразилась не только на форме уплотняющих органов. Так, при располо­жении различных ниш, а также воздухозаборных проемов и охлаждающих решеток учтена нежелательность попадания и накопления в них компонентов бытовых отходов (например, по­лиэтиленовые пакеты могут полностью вывести из строя систему охлаждения любой, сколь угодно мощной машины).

Тормозные системы практически всех постав­ляемых на рынок катков (за исключением уплот­нителей отходов), созданы по одной схеме. Функции рабочего тормоза выполняет гидро­объемная ходовая трансмиссия, останавливаю­щая машину при падении давления в ее конту­рах. Торможение начинается и/или заканчивает­ся при переводе рычага реверса из одного поло­жения в другое. В ряде случаев ходовая гидро­система дополняется системой пропорциональ­ного электропривода, исключающей поврежде­ние покрытия во время торможения и разгона катка при его реверсировании. Многодисковые стояночные и аварийные тормоза (как правило, их функции выполняются одной системой) нор­мально замкнутого типа устанавливаются на ве­дущих и части управляемых колес, либо на ва­лах коробки передач. Они включаются операто­ром с пульта управления, либо автоматически — при падении давления в гидросистеме или оста­новке двигателя. В ряде случаев предусмотрена возможность их механического разблокирова­ния. Некоторые фирмы дополнительно оборуду­ют свои машины блокировкой запуска двигателя при включенной передаче.

Независимо от типа катка рабочее место оператора традиционно пользуется повышен­ным вниманием производителей. Набор средств, способствующих повышению эффек­тивности работы оператора, известен. Хорошая видимость зоны работ достигается увеличени­ем площади остекления (если речь идет о ка­бине), низкопрофильными скругленными и обуженными корпусными деталями, придани­ем дополнительных степеней свободы рабоче­му креслу оператора (вращение и сдвиг во все стороны). Специфической для операторов кат­ков с жестким вальцем является необходимость видеть его край. Этого добиваются выносом ра­бочего места за боковой габарит катка (в каби­нах для этого делают специальный смотровой фонарь), осевым смещением вальца, наклоном опорных вилок вальца и устройством смотро­вых проемов в корпусе катка.

Машины, поставляемые на российский ры­нок, как правило, комплектуются закрытыми кабинами с вибро- и шумоизоляцией, подрес­соренным и регулируемым креслом, комплек­том аудиовизуальных индикаторов и/или при­боров, информирующих о текущем или пре­дельном состояниях систем и агрегатов катка. В список стандартного или дополнительного обо­рудования входят системы автоматического уп­равления рабочими процессами и контроля со­стояния агрегатов, защитные конструкции ROPS/FOPS, широкая гамма климатических ус­тановок: от простого вентилятора до кондицио­нера с пылеочисткой забортного и увлажнени­ем рециркулирующего воздуха, дополнитель­ное освещение зоны работ, проблесковый маяк и другие устройства.

Катки — традиционная сфера интересов фирмы Bitelli. Тандемные катки Bitelli имеют индекс DTV, где DT — признак полноприводной машины. Цифровая комбинация соответствует весу машины в кН (стоящая у легких машин первой цифра 3 к весу отношения не имеет). Завершающая обозначение латинская S указы­вает, что вибровозбудитель установлен только на одном вальце.

Одновальцовые катки имеют общий индекс С, а следующее за ним число также приблизи­тельно соответствует весу машины в кН. Зако­номерностей в обозначениях комбинирован­ных катков нет, поскольку одна из двух суще­ствующих моделей (345С) — по сути дела тот же DTV 345 с пневмоколесами вместо одного из вальцев. Латинское С в конце обозначения этой машины как раз и означает — «комбини­рованный». Собственное имя другой модели (Combit 65) прямо говорит о ее комбинированной сущности, а цифры соответствуют ста­тической нагрузке на валец в кН. Обозначения пневмоколесных катков начинаются с аббреви­атуры RG, две первые цифры численного ин­декса равны весу машины в кН, последняя ци­фра соответствует общему количеству колес.

 

Катки Bitelli

 

 

Модель Рабочая масса, кг Мощность двигателя, кВт Ширина полосы, мм Шири­на ма­шины, мм Длина машины, мм Линейная статическая нагрузка, кН/м Вынуж­дающая сила на вальце, кН Суммар­ная сила уплотне­ния, кН
Тандемные
DTV325 2 500 24,3 1 100 1 192 2 600 11,2 26,0 76,5
DTV345 4 200 33,0 1 250 1 340 2 940 16,5 32,4 105,9
DTV75 7 500 54,0 1 500 1 680 4 050 24,5 73,6 220,7
DTV100 10 000 78,0 1 680 1 860 4 250 29,2 117,7 333,5
DTV310S   10,5     1 850 6,2/6,7 9,8 19,1
DTV315S 1 500 14,6     2 005 8,6/9,2 11,5 26,2
Одновальцовые
С 80 8 000 54,0 1 750 2 010 4 665 22,4 117,7 157,0
С 100 10 400 78,0 2 100 2 360 5 725 26,6 209,9 265,9
С 120 12 400 78,0 2 100 2 360 5 725 32,2 252,1 319,8
С 180 18 400   2 200 2 460 6 050 54,0 323,7 442,4
Комбинированные
345С 4 200 33,0 1 250 1 340 2 925 16,5 34,3 75,5
  15 000 89,0 1 900 2 030 5 250 33,6 158,9 306,1
Пневмоколесные
RG217 21 000 82,0 1 846 1 920 4 850 - - -
RG279 27 000 98,0 2 358 2 470 4 830 - - -

Примечание. У комбинированных катков нагрузка на колесо: 525 кН для 345С и 2325 кН для модели 65, у пневмоколесных она составляет 29,4 кН.



 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...