Какие документы относятся к нерегистрируемым?
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Южно-Российский институт управления – филиал Факультет управления Кафедра менеджмента
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.25 «Основы делопроизводства» направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» профиль «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере» бакалавр квалификация очная, заочная формы обучения
Ростов-на-Дону, 2017 г. Авторы – составители: к.э.н., ст.преподаватель кафедры менеджмента ________________ Кривошеева Т.Д.
Заведующий кафедрой менеджмента, к. э. н.,доцент ________________ Некрасова В.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4 2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 5 3. Содержание и структура дисциплины.. 5 4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 8 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 20 6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 21 6.1. Основная литература. 21 6.2. Дополнительная литература. 21 6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 21 6.4. Нормативные правовые документы. 21 6.5. Интернет-ресурсы. 21
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 22
1. 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина Б1.Б.25 «Основы делопроизводства» обеспечивает овладение следующими компетенциями: ОПК-1 навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности; ОПК-6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; ПК-15 умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях. 1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть: – сформированы знания: об основных понятиях, цели, задачах и принципах делопроизводства; о составе управленческой документации и принципах построения эффективной системы документационного обеспечения управления; о законодательстве и стандартах в области документационного обеспечения управления; о составляющих информационной безопасности, видах и источниках угроз в информационных системах; об особенностях работы с конфиденциальными документами и документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения; по общему делопроизводству, связанному с обработкой организационно-распорядительной документации;
по специальным системам делопроизводства, ведение которыми контролируется соответствующими государственными контрольно-надзорными органами. – сформированы умения: ведения делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях; решения задач профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; – сформированы навыки: поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности; использования информационно-коммуникационных технологий для решения различных управленческих задач с учетом требований информационной безопасности. контроля и анализа документопотоков организации.
1.3. Студенты также должны овладеть навыками: - ведения делопроизводства и документооборота в органах власти и организациях; - поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности - использования современной вычислительной техники и информационных систем управления для решения управленческих задач на современном уровне. 2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина Б1.Б.25 «Основы делопроизводства» относится дисциплинам базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» профиль «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере». Дисциплина изучается в 5 семестре для студентов очной формы обучения и на 5 курсе для студентов заочной формы обучения. Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетных единиц (108 часов). Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области делопроизводства и документального обеспечения управления, а также на приобретенные ранее умения и навыки в сфере этики государственной и муниципальной службы, основ права, деловых коммуникаций.
Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин и модулей как: Б1.Б.15 «Теория управления» (1 курс 2 семестр), Б1.Б.18 «Государственная и муниципальная служба» (2 курс 1 семестр), Б1.В.ОД.11 «Риторика» (1 курс 2 семестр). Для изучения дисциплины предусмотрено 108 часов. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов: - очной формы обучения – 54 академических часов; - заочной формы обучения – 18 академических часов. На самостоятельную работу выделено для студентов: - очной формы обучения – 54 академических часов; - заочной формы обучения – 86 академических часов. Промежуточная аттестация проводится: - для очной формы обучения в 5 семестре – в форме зачета, - для заочной формы обучения на 5 курсе – в форме зачета (4 часа).
Содержание и структура дисциплины Таблица 1
Содержание дисциплины
Тема 1. Понятие и принципы организации делопроизводства Документоведение как научная дисциплина. Основные базовые понятия и термины делопроизводства. Понятие и функции документа. Унификация и система документации. Стандартизация и классификация документов. Общие требования к оформлению документов. Оформление реквизитов документов. Виды бланков и требования к ним.
Тема 2. Служба документационного обеспечения управления. Нормативно-правовые и методические основы делопроизводства Служба делопроизводства в структуре организации. Организационное обеспечение деятельности службы делопроизводства. Государственные стандарты и регламентация делопроизводства. Государственная система документационного обеспечения управления. Регламентация процессов документирования управленческой деятельности. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства. Тема 3. Технология работы с документами. Организация документооборота. Хранение и уничтожение документов Понятие документооборота. Формы организации делопроизводства. Основные этапы документооборота. Учет объема документооборота. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения. Контроль исполнения документов. Номенклатура дел и формирование дел. Хранение дел и порядок уничтожения документов.
Тема 4. Назначение и правила составления нормативно-правовых и организационно-правовых документов
Нормативно-правовые акты: назначение, издающие органы, оформление, юрисдикция. Порядок подготовки правовых актов (законов, указов, постановлений, распоряжений, решений, приказов). Назначение и виды организационно-правовых документов. Правила составления и оформления отдельных видов организационно-правовых документов.
Тема 5. Основные виды организационно-распорядительных документов Основные требования к содержанию и оформлению организационно-распорядительных документов. Порядок и этапность подготовки организационно-распорядительных документов. Содержание и оформление отдельных видов организационно-распорядительных документов. Докладные, служебные, объяснительные записки и заявления. Тема 6. Особенности деловой корреспонденции в России и за рубежом. Оформление справочно-информационных документов Особенности официально-делового стиля. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи. Новые тенденции в практике делового письма. Особенности русской и зарубежной практики деловой переписки. Употребление прописных и строчных букв. Общепринятые сокращения слов. Оформление дат и чисел в документах. Служебная переписка. Правила составления и оформления справочно-информационных документов.
Тема 7. Специальные системы делопроизводства Делопроизводство по обращениям граждан. Нормативно-правовые акты по работе с обращениями граждан. Работа с обращениями граждан. Делопроизводство в кадровой службе. Трудовой договор. Приказы (распоряжения) по личному составу. Трудовая книжка и личная карточка работника. Оформление личных дел 4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации 4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации Б1.Б.25 «Основы делопроизводства» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся: – при проведении занятий лекционного типа: проведение перекрестного опроса в ходе изучения теоретического материала, диспуты. – при проведении практических занятий: опросы, подготовка рефератов, тестирование, контрольные работы, деловые игры.
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме: - для очной формы обучения в 5 семестре – в форме зачета, - для заочной формы обучения на 5 курсе – в форме зачета. 4.2. Материалы текущего контроля успеваемости. Примеры тестовых заданий 1. Документооборот – это: движение документов в учреждении с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки; перемещение документов в архиве между папками; ведение канцелярских дел, совокупность работ по документированию деятельности учреждений; систематизированный перечень наименований дел, заводимых в делопроизводстве учреждения. 2. По степени обязательности документы подразделяются на: обязательные и необязательные документы; информационные и директивные документы; документы срочные и бессрочные; служебные и личные документы. Какие документы относятся к нерегистрируемым? факсы, письма-запросы; поздравительные письма, приглашения; письма-ответы; контракты и договора, не состоявшиеся по каким-либо причинам. 4. К документам по личному составу относятся: трудовые контракты, протокол, рекомендательное письмо; заявления работников о приеме и увольнении, резюме, автобиография; личные дела, трудовые контракты, приказы по л/с, трудовые книжки, личные карточки, резюме, автобиография; Номер исходящего письма порядковый номер, который проставляется на отделении почты при отправлении егистрационный номер документа, проставляемый отправителем номер письма, проставляемый отправителем по порядку за текущий месяц номер в номенклатуре исходящих дел организации 6. Резолюция на документе это: письменное указание руководителя исполнителю о характере и сроках исполнения документа обязательный информационный элемент присущий письменному документу; карточка, предназначенная для регистрации документов в делопроизводстве учреждения; подпись о разрешении мероприятия Унификация – это деятельность по установлению правил, норм, характеристик, направленная на достижение упорядоченности в названных сферах деятельности, повышения конкурентоспособности продукции, работ или услуг; установление единообразного набора реквизитов, форматов бумаги и размещения реквизитов как в рамках одного документа, так и в масштабе документного образования; упорядочение информационных потоков и сокращение количества применяемых форм и исключения из обращения неунифицированных форм документов;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|