Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, подготовка рефератов. Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю. Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, написание контрольной работы, участие в опросе, подготовку рефератов. Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. Лекционный материал ориентирован на интерактивную форму подачи материала. Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. На лекционных занятиях предполагается обратная связь со студентами и активные формы обучения. На практических занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины, а также практиковать составления конкретных видов документов. Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал, поняли механизм управления документооборотом и делопроизводства. После проведения каждого контроля знаний предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок.
Требования к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии с заданием преподавателя. 2. Результаты самостоятельной работы должны демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач. 3.Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки. Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, написание и подготовка реферата, демонстрация освоенных компетенций при участии практическом занятии. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета. Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа Тема 1. Понятие и принципы организации делопроизводства 1. Документоведение как научная дисциплина. 2. Основные базовые понятия и термины делопроизводства. 3. Понятие и функции документа. 4. Унификация и система документации. 5. Стандартизация и классификация документов. 6. Общие требования к оформлению документов. 7. Оформление реквизитов документов. 8. Виды бланков и требования к ним.
Тема 2. Служба документационного обеспечения управления. Нормативно-правовые и методические основы делопроизводства 1. Служба делопроизводства в структуре организации. 2. Организационное обеспечение деятельности службы делопроизводства. 3. Государственные стандарты и регламентация делопроизводства. 4. Государственная система документационного обеспечения управления. 5. Регламентация процессов документирования управленческой деятельности. 6. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства. Тема 3. Технология работы с документами. Организация документооборота. Хранение и уничтожение документов
1. Понятие документооборота. 2. Формы организации делопроизводства. 3. Основные этапы документооборота. 4. Учет объема документооборота. 5. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения. 6. Контроль исполнения документов. 7. Номенклатура дел и формирование дел. 8. Хранение дел и порядок уничтожения документов.
Тема 4. Назначение и правила составления нормативно-правовых и организационно-правовых документов 1. Нормативно-правовые акты: назначение, издающие органы, оформление, юрисдикция. 2. Порядок подготовки правовых актов (законов, указов, постановлений, распоряжений, решений, приказов). 3. Назначение и виды организационно-правовых документов. 4. Правила составления и оформления отдельных видов организационно-правовых документов.
Тема 5. Основные виды организационно-распорядительных документов 1. Основные требования к содержанию и оформлению организационно-распорядительных документов. 2. Порядок и этапность подготовки организационно-распорядительных документов. 3. Содержание и оформление отдельных видов организационно-распорядительных документов. 4. Докладные, служебные, объяснительные записки и заявления. Тема 6. Особенности деловой корреспонденции в России и за рубежом. Оформление справочно-информационных документов 1. Особенности официально-делового стиля. 2. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи. 3. Новые тенденции в практике делового письма. 4. Особенности русской и зарубежной практики деловой переписки. 5. Употребление прописных и строчных букв. 6. Общепринятые сокращения слов. 7. Оформление дат и чисел в документах. 8. Служебная переписка. 9. Правила составления и оформления справочно-информационных документов.
Тема 7. Специальные системы делопроизводства 1. Делопроизводство по обращениям граждан. 2. Нормативно-правовые акты по работе с обращениями граждан. 3. Работа с обращениями граждан. 4. Делопроизводство в кадровой службе. 5. Трудовой договор. 6. Приказы (распоряжения) по личному составу. 7. Трудовая книжка и личная карточка работника. 8. Оформление личных дел 6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
6.1.Основная литература. 1. Кузнецов И. Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство [Текст]: учеб. для вузов: Допущено Мин. обр. / И. Н. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2011. - 576 с. 2. Кузнецова И.В. Документационное обеспечение управления персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузнецова И.В., Хачатрян Г.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 220 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15713.html - ЭБР IPRbooks
6.2.Дополнительная литература. 1. Булат Р. Е. Документационное обеспечение управления персоналом [Текст]: учеб. пособие: Рек. УМО / Р. Е. Булат. - М.: Инфра-М, 2015. - 234 с. 2. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Голуб И.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2014.— 432 c Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39711.html- ЭБР IPRbooks 3. Кирсанова М. В. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления [Текст]: учеб. пособие для вузов: Рек. Мин. обр. / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2011. - 367 с. 4. Шапиро С. А. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учеб. для вузов: Допущено УМО / С. А. Шапиро. - М.: Кнорус, 2016. - 346 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|