Материалы текущего контроля успеваемости.
Тесты по дисциплине «Управление инновациями»: 1. Управление инновациями организации это: а. одно из направлений стратегического управления; б. самостоятельная наука или дисциплина; в. сочетание принципов управления инновациями со стратегическим управлением; г. радикальные изменения для обновления производства. 2. Государственная инновационная политика – это: а. становление новой экономики; б. инструмент инновационного развития; в. вектор реализации инновационного развития регионов; г. необходимость модернизации экономики. 3. Результаты исследований, каких ученых легли в основу современной теории инноватики: а. К. Маркса; б. Й. Шумпетера; в. А. Смита; г. Н.Д. Кондратьева; д. С.Ю. Глазьева. 4. Продолжительность коротких промышленных циклов, в соответствии с теорией Н.Д. Кондратьева: а. 1 – 1,5 года; б. 3 – 3,5 года; в. 5 – 7 лет; г. 7 – 10 лет. 5. Объекты исследования в инноватике – это: а. инновационный менеджмент; б. деловые циклы; в. инновационные стратегии; г. новации, инновации, нововведения. 6. Необходимость классификации инноваций: а. предпосылкой для упорядочения инноваций? б. направленность инновационных проектов на результат; в. многоаспектность процесс-инноваций; г. выбор направленности развития организации. 7. Мотивация новшеств в организации вектор: а. формирования новой миссии; б. создания творческого труда и доверия; в. создания инновационного климата; г. социально-экономической направленности деятельности организации. 8. Показатель первой фазы жизненного цикла товара: а. окончание исследований и разработок по созданию инновационного продукта; б. завершение испытаний опытного образца;
в. заполнение товаром свободной рыночной ниши; г. технологическое освоение производства новой продукции. 9. Специфика инновационной сферы определяется: а. осуществлением инновационной деятельности; б. диспропорцией в инновационной среде; в. необходимостью интенсификации науки и бизнеса; г. взаимодействием инноваторов, инвесторов и товаропроизводителей. 10. Инновация – это: а. экономическая категория; б. инструмент, какого процесса? в. возникновение циклической волны; г. процесс и результат; д. инновационные изменения. 11. Жизнецикличностьи продукции организации предопределяется: а. крутизной S-кривой жизненного цикла; б. анализом информации инновационного маркетинга; в. значимостью временного аспекта в жизненном цикле; г. необходимостью инновационного позиционирования на рынке. 12. Процесс обновления определяют аспекты: а. социально-экономический; б. научно-технический; в. инвестиционный; г. инновационный; д. диверсификационный. 13. Реализация инновационного проекта определяется: а. инновационной стратегией; б. необходимостью выпуска инновационного продукта (услуги); в. уровнем управления: Советом директоров, топ-менеджерами, менеджерами среднего и нижнего звеньев, созданием проект-командой; г. стратегией выживания организации. 14. Отличие процесс-инновации от бизнес-процессов: а. низкие риски; б. проектная определенность; в. специфика; д. создание новшеств. 15. Специфика роли государства в процесс-инновациях: а. организация инновационной деятельности в организациях и регионах; б. наращивание инновационного потенциала в регионах; в. создание инновационной политики (Ипол); г. создание инновационной системы в регионах. 16. Управление инновационными изменениями в организации – это: а. умение менеджеров уходить от конфликтов; б. ориентация персонала на новую философию бизнеса;
в. процесс прогнозирования или создания новой компетенции у персонала? г. создание инновационного климата в коллективе. 17. Реинжиниринг – это: а. инновационный бизнес – аспект четырех КККК; б. процесс изменений инновационного проекта; в. реализация обновления производства; г. бизнес заново – или радикальные изменения. 18. Государственное регулирование инновационной сферы: а. взаимодействие элементов инновационной сферы; б. взаимовыгодная инновационная кооперация ее подсистем; в. поддержка в реализации инновационных проектов в регионах; г. реализация инновационного цикла; государство, наука, образование, производство и общество. 19. Особенность инновационного процесса: а. цикличность этапов технологий; б. диффузия при внедрении новшеств; в. критерии «линейности» и «нелинейности»; г. принципы инновационного маркетинга. 20. Инновационный маркетинг – инструмент: а. создания новых целевых рынков; б. анализа гибкой современной информации; в. выживания организации в глобальной конкуренции; г. появления новой философии бизнеса; д. процесса позиционирования инноваций. 21. Инновационная стратегия – фактор: а. выживания организации в жесткой конкуренции; б. выхода на траекторию мировых инновационных волн; в. реализации принципов инновационного маркетинга; г. реинжиниринга в обновлении организации. 22. Инновационная культура – это: а. стратегический ресурс управления или развития; б. наращивание инновационного потенциала организации; в. формирование новой миссии или философии; г. синергия гуманистического развития. 23. Неотехнологический аспект в инновациях: а. инновационная технология – инновационный продукт; б. интеграция технологий в процесс-инноваций; в. управление разрывами технологий; г. степень гибкости жизненного цикла в разрывах технологий. 24. Инновации определяющие степень новизны: а. технологические; б. управленческие; в. экономические; г. цифровые IT; д. радикальные. 25. Реализация инновационного управления персоналом в организации определяется: а. компетентностью только специалистов инновационной компании; б. организационно-инновационной структурой организации; в. критериями набора и отбора рабочих и специалистов различных профессий для инновационных проектов;
г. концепцией инновационного управления персоналом. 26. Необходимость перехода к управлению инновациями: а. глобальная конкуренция; б. жизненный цикл продукции; в. появление новых IT; г. становление нового технологического уклада. 27. Инновационные деловые игры – это: а. новый вид мышления; б. новая методика игротехнического новаторства; в. создание эффекта синергизма; г. умение менеджеров анализировать и прогнозировать критические ситуации. 28. Создание и внедрение новшеств – это: а. наличие научного центра в организации; б. создание производственной науки; в. инновационное обучение персонала; г. наличие инновационной культуры; д. отсутствие инновационного мышления у топ-менеджеров. 29. Э тапы жизненного цикла продукции связаные со значительными рискоинвестициями: а. снижение объемов производства и продаж; б. технологическое освоение выпуска новой продукции; в. стабилизация объемов производства промышленной продукции; г. исследования и разработки по созданию новой продукции. 30. Новые организационные модели инновационной деятельности: а. создание высокотехнологичных производств; б. малые инновационные самоуправляемые ассоциации; в. новационные предпринимательские альянсы; г. научно-исследовательские инновационные центры; д. инновационная кооперация – «мягкие» мегаструктуры. 31. Чем определяется инновационный уровень развития страны: а. степенью внедрения процесс-инноваций; б. рыночной новизной продукта на основе прорывных технологий; в. новыми особыми знаниями и управление ими; г. количеством внедренных в производстве новшеств за год. 32. Результат инновационной деятельности это: а. инновационный анализ; б. инновационный продукт или услуга; в. реализация инновационного проекта; г. создание и внедрение новшества; д. реализация инновационного управленческого решения. 33. Сущность инновационного цикла: а. реализация инновационной идеи; б. процесс создания инновационного товара;
в. инновационная компетентность топ-менеджеров; г. взаимодействие науки, образования и производства; д. инновационное обновление производства. 34. Й. Шумпетер понимал под нововведениями: а. новые комбинации факторов производства; б. новые технологии; в. новую технику; г. новые рынки сбыта; д. новые методы организации; е. новые материалы. 35. Цель управления инновациями: а. только разработка нового продукта (или услуги); б. инновационное позиционирование на рынке; в. создание новых методов управления и особых знаний; д. инновационное развитие организации. 36. Инновационная деятельность – это: а. разработка и создание новшеств; б. новые особые знания персонала; в. реализация инновационных проектов; г. создание инновации. 37. Инновационный климат – это: а. состояние внешней среды организации, содействующее достижению инновационной цели; б. инвестиционная культура; в. создание креативности в деятельности организации; г. творческие взаимоотношения менеджеров и работников. 38.Инновационное прогнозирование: а. процесс разработки плана бизнеса; б. определение конкретной ситуации; в. процесс предвидения будущего развития; г. определение нужной информации; д. создание национальных и региональных научных центров. 39. Сущность систем управления инновациями: а. изменение функций стратегического управления; б. создание новшеств; в. гибкость рыночной инновационной деятельности в организации; г. реализация инновационных проектов. 40. Приоритетность инновационных проектов регионов: а. отсутствие инновационных программ в регионах; б. инновационное развитие всех отраслей промышленности; в. реализация инновационных проектов во всех отраслях промышленности; г. отсутствие инновационного обучения в организации. 41. Создание национальной инновационной системы – это: а. отсутствие инновационной политики в организациях; б. создание инновационной системы в регионах; в. наличие элементов инновационной системы; г. отсутствие взаимодействия аспектов инновационной системы. 42. Парадигма управления инновациями – это: а. реализация процессов обновления; б. наличие аспектов в управлении инновациями; в. новационные приемы при создании нового продукта; г. взаимодействие инновационных функций при реализации инновационного проекта. 43. Термин «инновация» предложил какой ученый: а. Н.Д. Кондратьев; б. Н. Микиавелли; в. Ф. Тейлор; г. Й. Шумпетер. 44. Инновационный маркетинг взаимодействия – это: а. умение топ-менеджеров реализовать его информацию; б. взаимодействие организации, клиентов, поставщиков и конкурентов;
в. создание национальной инновационной системы; г. инструмент обновления производства; д. первая фаза ЖЦ и первая функция управления. 45. Классификационные характеристики инноваций: а. уровень новизны; б. новые особые знания; в. отсутствие проектного управления; г. нелинейность процесс-инновации. 46. Сопротивление инновационным изменениям – это: а. равновесие внутренних факторов; б. создание гибких условий для восприимчивости сотрудников организации к изменениям; в. участие сотрудников в формировании новой миссии; г. наличие инновационной культуры. 47. Инновационный потенциал – это вектор: а. уровня качественной и количественной его оценки; б. выживания организации в жесткой конкуренции; в. инновационного развития регионов и организаций; г. обновления экономики и ее модернизации. 48. Инновационное управление – это: а. взаимодействие всех уровней производства; б. умение топ-менеджеров создавать новшество; в. реализация единичных этапов процесс-инноваций; г. постоянное создание инновационных услуг. 49. Инновационная миссия регионов: а. создание инновационно-инвестиционной промышленности; б. применение гуманных технологий в производстве; в. формирование социально-инновационного пакета; г. низкий прожиточный минимум населения. 50. Инновационно-технологический уровень регионов: а. создание гуманных технологий во всех организациях; б. применение современных информационных технологий в производстве; в. понимание работниками необходимости инновационных изменений; г. наличие инновационных инкубаторов. 51. Значимость инфраструктуры определяется: а. необходимостью интенсификации науки и бизнеса; б. созданием научных центров, технопарков, особых экономических зон; в. созданию новшеств для инновационного рынка инновационных услуг; г. механизмом взаимодействия элементов инфраструктуры. 52. Инновационный анализ: а. неоинформация инновационного маркетинга; б. ви́дение будущего развития организации; в. понимание топ какой товар нужен завтра; г. отсутствие понимания новой философии у персонала. 53. Необходимость наличия инновационного потенциала: а. монополия на инновационный товар; б. способность организации постоянно создавать новшества; в. высокая степень компетенций у топ-менеджеров; г. неравновесие в инновационной сфере. 54. Инновация – это процесс на результат: а. применение новационных технологий в производстве; б. реализация радикальных изменений; в. создание новизны в товаре; г. осуществление нелинейной деятельности; д. применение новых особых знаний персонала. 55. Инновационный маркетинг является: а. первой функцией инновационного управления; б. первой фазой жизненного цикла инновационного товара (услуги); в. инструментом обновления производства; г. источником неоинформации, способствующей определению инновационной стратегии. 56. Особенность инновационной инфраструктуры: а. создание (или наличие) технопарков в регионах; б. наличие инновационных аспектов в организации; в. регулирование инновационной сферы государством; г, взаимодействие всех ее элементов; д. способствование реализации инновационного развития всех регионов. 57. Необходимость создания инновационной политики: а. осознание руководителями выхода из кризиса; б. неомодернизация экономики; в. становление новой экономики; г. создание малого инновационного бизнеса. 58. Инновационные венчурные инвестиции регионов: а. наличие инновационного регионального фонда; б. создание инновационного потенциала всех отраслей; в. инновационно-инвестиционная промышленность; г. низкий уровень компетенций руководителей. 59. Инновационно-социальное лидерство – это: а. креативное партнерство с конкурентами; б. создание неоимиджа организаций; в. социально- экологическая направленность деятельности; г. применение на производстве гуманных технологий. 60. Реализацию моделей инновационной деятельности определяют: а. необходимость реализации инновационных проектов; б. новые знания – как процесс создания чего-то нового; в. рыночность инновационной деятельности; г. инновационная активность, восприимчивость организации и ее персонала. Критерии оценки тестов 1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий. 2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле: Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом НВ – количество неверных вариантов ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте. Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5. 3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются. 4. На решение одного теста дается 2 минуты. Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
Примерные темы эссе 1. Инновация – это: 1. Изобретение; 2. Открытие; 3. Нововведение; 4. Новация; 5. новый процесс; 6. новшество новый продукт; 7. новая технология; 8. новый метод; 9. новый источник энергии; 10. бранд (бренд). В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 2. Инновационные аспекты – это: 1. наличие и взаимодействие чего?; 2. управление процесс-инновациями; 3. инструмент создания новшества; 4. какое сочетание? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 3. Инновационная восприимчивость – это: 1. создание инновационной культуры; 2. социальная направленность бизнеса; 3. инновационная направленность деятельности бизнеса; 4. эффективное управление персоналом; 5. ваш вариант. В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 4. Инновационный климат – это: 1. осуществление инновационного решения; 2. создание инновационной структуры; 3. формирование инновационной культуры?; 4. гуманная направленность бизнеса; 5. ваш вариант. В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 5. Инновационная организация – это: 1. производство инновационных продуктов или услуг; 2. создание инновационной культуры; 3. формирование кросс-команды; 4. наличие новых особых знаний у персонала; 5. постоянное инновационное обучение; 6. вариант сочетания возможен? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 6. Инновационная сфера – это: 1. взаимодействие систем или подсистем?; 2. создание новых знаний; 3. реализация инвестиций в инновации; 4. осуществление особенностей чего?; 5. ее специфичность. В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 7. Инновационная культура – это: 1. инструмент создания чего? 2. воплощение инновационной политики; 3. реализация инновационного проекта; 4. новая философия бизнеса. В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 8. Классификатор инноваций – это: 1. процесс реализации чего? 2. инструмент топ-менеджеров для чего? 3. метод осуществления решений? 4. нужна ли классификация? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 9. Эффективность моделей инновационной деятельности – это: 1. создание новых знаний у персонала; 2. реализация инновационной идеи; 3. взаимодействие бизнеса и науки; 4. инновационная восприимчивость бизнес-единиц; 5. ваш вариант. В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 10. Инновационное развитие – это: 1. создание новых особых знаний и или? 2. становление новой экономики; 3. модернизация чего? 4. взаимодействие аспектов; 5. ваш вариант. В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 11. Инновационный маркетинг – это: 1. функция, фаза или инструмент? 2. реализация инновационной деятельности; 3. формирование инновационного климата; 4. инструмент реализации чего? 5. вариант сочетания есть? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 12. Длинные волны Н. Д. Кондратьева – это: 1. изобретения или открытия; 2. повышательные и понижательные фазы; 3. конъюнктурные закономерности; 4. циклическое развитие чего? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 13. Инновационная политика – это: 1. процесс создания инновационного продукта? 2. инструмент топ-менеджеров; 3. реализация инновационных процессов; 4. инновационная направленность чего? 5. возможность взаимодействия чего? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 14. Социальные инновации – это: 1. взаимодействие инновационных аспектов; 2. направленность бизнеса и науки – какая? 3. человек – это ценность чего? 4. создание ноосферных ценностей; 5. ваш вариант. В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 15. Эволюция инновационного маркетинга – это: 1. становление неомаркетинга взаимодействия; 2. форсайт-развитие всего общества; 3. инструмент нооинформации для инновационного развития всех регионов; 4. аспект появления нооуправления в обществе. В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 16. Инновационное обучение – это: 1. создание новой философии в организации; 2. наличие у руководителей ключевых компетенций; 3. процесс создания интеллектуального коллектива в организации; 4. видится ли возможность сочетания? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 17. Уровень инновационной культуры – это: 1. аспекты какого роста организации? 2. создание креативности в коллективе; 3. формирование партнерства с кем? 4. появление философии в коллективе, какой? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 18. Инновационный проект – это: 1. инновационный бизнес-план; 2. инновационное резюме; 3. реализация управленческого решения; 4. инновационный процесс чего? 5. создание новшества или воплощение чего? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 19. Инновационная инфраструктура – это: 1. инновационная сфера бизнеса; 2. инструмент неоинформации; 3.особенности чего? 4. инструмент чего? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 20. Кривая жизненного цикла инновационного продукта – это: 1. модель временного запуска продукта; 2. инструмент топ-менеджеров, тогда для чего? 3. временной аспект «время – деньги – время»; 4. направленность чего? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 21. Инновационный продукт – это: 1. создание новых ценностей и знаний; 2. новая философия организации; 3. процесс реализации инновационной деятельности; 4. новшество, воплощенное в инновацию; 5. сочетание возможно? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 22. Инновационная стратегия – это: 1. создание новшества; 2. формирование инновационной структуры или культуры; 3. инструмент достижения чего? 4. сочетание возможно ли? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 23. Инновационные риски – это: 1. умение топ-менеджеров уйти от чего? 2. формирование инновационного инвестора; 3. создание инновационных программ развития; 4. инструмент чего? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 24. Инновационная деятельность – это: 1. инновационный процесс; 2. инновационный проект; 3. инновационная модель; 4. инновационная реализация чего? 5. ваш вариант. В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 25. Инновационный интеллект – это: 1. создание инноваций; 2. формирование новых особых знаний; 3. креативность форсайта; 4. инновационное обучение; 5. процесс сочетания чего? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 26. Инновационная деловая игра – это: 1. инструмент создания инновационного продукта; 2. создание компетенций или чего? 3. инновационное обучение кого? 4. реализация инновационного управленческого решения. В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 27. Инновационное управленческое решение – это: 1. инструмент достижения инновационной цели; 2. реализация инновационной деятельности; 3. создание компетенций у руководителей; 4. процесс изготовления инновационного продукта или услуги. В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 28. Инновационный проект – это: 1. тактика реализации инновационного продукта; 2. результат осуществления инновационного решения; 3. инструмент для выбора инновационного решения; 4. инновационная стратегия достижения инновационной цели. В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 29. Эволюция управления, планирования и культуры – это: 1. момент становления инновационного управления; 2. аспекты эволюции общества к неообществу; 3. понимание человек – это ценность; 4. создание новой нравственной ответственности руководителей. В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 30. Инновационное управление персоналом – это: 1. создание научного центра образования в организации; 2. формирование инновационной культуры в организации; 3.применение в производстве только гуманных технологий; 4. понимание того, что человек – ценность организации; 5. есть ли другой вариант? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 31. Инновационная конкуренция – это: 1. возможность перехода развития организации на новый уровень; 2. инструмент у топ-менеджеров обойти конкурентов; 3. аспект монопольности на инновационном сегменте; 4. видится ли вариант сочетания? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 32. Классификатор инновационных управленческих решений – это: 1. вектор управленческих действий топ-менеджеров; 2. инструмент для применения чего? 3. гибкая модель для изменений в организации. В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 33. Инновационная система – это: 1. модель инновационного развития государства и регионов; 2. инструмент государства для неомодернизации экономики; 3. аспект выживания из-за вступления в ВТО; 4. форсайт-взаимодействия кого с кем? 5. каков вариант сочетания? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 34. Как Вы реагируете на использование вашей доброты: 1. раздражаетесь или улыбаетесь; 2. переводите в шутку; 3. вам приятно приносить людям радость; 4. резко измените свое поведение. В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. 35. Реинжиниринг – это: 1. инструмент создания инновационного маркетинга; 2. новый процесс чего? 3. взаимодействие каких аспектов;4. революция в управлении; 5. что еще? В эссе на 2-х страницах письменно изложите свою аналитику и устно (не читая) доложите в группе. Критерии оценки За подготовку эссе студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Пример деловой игры «Утверждение кандидатуры на должность
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|