Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, написание рефератов, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, проведение деловых игр, выполнение тестирования. Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, проведение опроса предусмотренных рабочей программой дисциплины. В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий.. Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками. На семинарских занятиях (для студентов заочной и заочной (ускоренной) формы обучения (на базе СПО) предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины. Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.
Требования к выполнению самостоятельной работы. 1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя. 2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач. 3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки. Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося. Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату, решение контрольных задач. Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям Тема 1. Сущность и понятия инновационного управления. Инновационная теория Н.Д. Кондратьева. Теоретические и практико-управленческие аспекты. Примерный перечень тем для дискуссии 1. Сущность цели и задачи инновационного менеджмента. 2. Понятие новшества, инноваций и нововведения. 3. Классификация инноваций. 4. Концепция длинных волн Н. Д. Кондратьева. 5. Проблемы инновационного развития государства. Тема 2. Инновационная экономика – неовоспроизводственный процесс. Инновационная сфера и инфраструктура.
Примерный перечень тем для дискуссии 1. Научные подходы к инновационному менеджменту. 2. Системный подход в инновационном управлению. 3. Функции и методы инновационного управления, их особенности. 4. Классификация инноваций как экономической категории. 5. S»- кривая жизненного цикла. Тема 3. Инновационный анализ и прогнозирование. Инновационный маркетинг взаимодействия. Примерный перечень тем для дискуссии 1. Инновационное прогнозирование и анализ конъюнктуры. 2. Предпосылки и необходимость формирования концепции инновационного маркетинга взаимодействия. 3. Эволюция инновационной теории маркетинга. 4. Принципы и уровни инновационного маркетинга. 5. Инструментарий инновационного маркетинга. 6. Маркетинговый подход к управлению инновационными изменениями. Тема 4. Иннновационная стратегия – достижение инновационной цели через инновационную структуру. Примерный перечень тем для дискуссии 1. Сущность и характеристики инновационных стратегий. 2. Типы инновационных стратегий, процесс их разработки и реализации. 3. Методы определения инновационной стратегии. 4. Выбор приоритетных направлений инновационных исследований и разработок. 5. Модели осуществления инновационно-технологических производственных стратегий.
Тема 5. Инновационное проектирование – инновация моделей инновационной деятельности. Примерный перечень тем для дискуссии 1. Проектное управление – инструмент инновационной деятельностью. 2. Команда проекта и специфика ее формирования. 3. Матрица ответственности участников проекта. 4. Риски инновационных проектов и методы их снижения. 5. Оценка эффективности инновационного проекта.
Тема 6. Инновационный потенциал – реализация процесс-инноваций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|