Примерные темы для написания реферата
1. Оценка экономической эффективности инвестиционно-инновационного проекта. 2. Исследование рынка для новых продуктов. 3. Математическое моделирование инновационной деятельности (различных ее аспектов). 4. Оценка рисков и неопределенности при расчете эффективности инновационного проекта. 5. Анализ затрат на основные и промежуточные стадии выполнения НИОКР. 6. Интеллектуальная собственность – важнейший аспект инновационного развития организации. 7. Налогово-кредитный механизм как ключевой элемент господдержки инновационной деятельности. 8. Инновационный маркетинг взаимодействия в условиях новой экономики. 9. Новые особые знания персонала – фактор инновационного развития организации. 10. Модели организации инновационной деятельности – создание новшеств. 11. Прогнозирование деятельности, характера и стадий жизненного цикла нового продукта. 12. Управление персоналом в инновационной организации. 13. Жизненный цикл инновации, продукта и организации. 14. Бизнес-план инвестиционно-инновационного проекта разработки нового продукта (услуги) с дальнейшим продвижением на рынок. 15. Управление инновационными проектами – аспект реализации инновационных решений. 16. Инновационные игры – практический элемент процесса инновационного обучения. 17. Инновационный климат и его влияние на эффективность инновационного процесса. 18. Роль направлений инновационной политики государства в развитии региона. 19. Государственное регулирование инновационной сферы. 20. Инновационные игры – новационные навыки и компетенции. 21. Реинжинириг – революция в управлении. 22. Значимость нелинейности этапов в инновационном процессе.
23. Инновационная культура – новая философия бизнеса. 24. Необходимость национальной инновационной системы. 25. Инновации – инструмент инновационной восприимчивости. 26. Роль инновационного управления в развитии рыночной концепции в России. 27. Инновационное управление персоналом в организации. 28. Значимость инновационных аспектов в развитии инновационной организации. 29. Исследования Н. Д. Кондратьева и Й. Шумпетера в циклическом развитии общества. 30. Классификация инноваций в деятельности руководителей инновационной организации. 31. Этапы инновационного процесса. 32. Инновационная стратегия – инструмент реализации инновационной цели. 33. Инновационная деятельность – аспект реализации инновационного проекта. 34. Инновационная восприимчивость – успех создания инновационных продуктов. 35. Этапы инновационных изменений в инновационной организации. 36. Инновационное проектное управление – реализация инновационных управленческих решений. 37. Инновационное обучение – умение руководителей управлять знаниями персонала. 38. Инновационная система знаний – социальный аспект деятельности инновационной организации.
Критерии оценки За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Примерные вопросы для проведения опроса и дискуссии 1. Сущность цели и задачи инновационного менеджмента. 2. Понятие новшества, инноваций и нововведения. 3. Классификация инноваций. 4. Концепция длинных волн Н. Д. Кондратьева. 5. Проблемы инновационного развития государства. 6. Научные подходы к инновационному менеджменту. 7. Системный подход в инновационном управлению. 8. Функции и методы инновационного управления, их особенности. 9. Классификация инноваций как экономической категории. 10. S»-кривая жизненного цикла. 11. Инновационное прогнозирование и анализ конъюнктуры. 12. Предпосылки и необходимость формирования концепции инновационного маркетинга взаимодействия. 13. Эволюция инновационной теории маркетинга. 14. Принципы и уровни инновационного маркетинга. 15. Инструментарий инновационного маркетинга. 16. Маркетинговый подход к управлению инновационными изменениями. 17. Сущность и характеристики инновационных стратегий. 18. Типы инновационных стратегий, процесс их разработки и реализации. 19. Методы определения инновационной стратегии. 20. Выбор приоритетных направлений инновационных исследований и разработок. 21. Модели осуществления инновационно-технологических производственных стратегий. 22. Соотношение инновационной стратегии и структуры. 23. Принципы и формы инвестирования инноваций. 24. Экономическая эффективность моделей инновационной деятельности. 25. Особенности управления моделями инновационной деятельности. 26. Государственный механизм регулирования инновационной деятельностью в регионах. 27. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в развитых странах и России.
28. Цели, задачи и виды инновационных технологий обучения. 29. Инновационные деловые игры: эволюция и особенности. 30. Необходимость формирования новых управленческих кадров – инновационных менеджеров. 31. Инновационное мышление топ-менеджеров – «новая» деловая культура организаций. 32. Особенность инновационной сферы и элементы инновационной инфраструктуры. 33. Специфика взаимодействия элементов в инновационной сфере. 34. Необходимость инновационной инфраструктуры в организации. 35. Государственное регулирование инновационной сферы. 36. Взаимодействия государства, науки, образования, бизнеса и общества. 37. Сущность и понятие инновационного потенциала. 38. Модели инновационного потенциала. 39. Характеристики значимости инновационного потенциала: качественная и количественная. 40. Методы оценки инновационного потенциала. 41. Инновационный потенциал России как фактор становления новой экономики. 42. Формы и механизмы государственного и регионального наращивания инновационного потенциала. 43. Проектное управление – инструмент инновационной деятельностью. 44. Команда проекта и специфика ее формирования. 45. Матрица ответственности участников проекта. 46. Риски инновационных проектов и методы их снижения. 47. Оценка эффективности инновационного проекта. 48. Инновационный процесс: структура, этапы и особенности. 49. Модели и формы управления инновационным процессом в условиях новой экономики. 50. Специфика инновационного процесса. 51. Нелинейная модель инновационного цикла развития. 52. Государственное регулирование инновационного процесса в США и Японии. 53. Сущность, цели и задачи инновационной политики 54. Особенности направлений инновационной политики. 55. Реализация инновационной политики. 56. Государственная и региональная инновационная политика, а также инновационная политика организации. 57. Новационные изменения в организации: сущность, значение. 58. Сопротивление инновациям и формирование восприимчивости организаций и ее персонала к внедрению новшеств в производство.
59. Особенности формирования и развития инновационной культуры. 60. Необходимость инновационных изменений в организации. 61. Сущность философии организации инновационного управления персоналом. 62. Парадигмы управления персоналом, их эволюция. 63. Сущность и содержание инновационного управления кадрами. 64. Принципы построения гибких систем управления поведением личности в организации. 65. Понятие интеллектуального капитала как стратегическо-инновационного ресурса модернизации экономики Критерии оценки опроса По итогам опроса студента начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету 1. Сущность цели и задачи инновационного менеджмента. 2. Понятие новшества, инноваций и нововведения. 3. Классификация инноваций. 4. Концепция длинных волн Н. Д. Кондратьева. 5. Проблемы инновационного развития государства. 6. Научные подходы к инновационному менеджменту. 7. Системный подход в инновационном управлению. 8. Функции и методы инновационного управления, их особенности. 9. Классификация инноваций как экономической категории. 10. S»-кривая жизненного цикла. 11. Инновационное прогнозирование и анализ конъюнктуры. 12. Предпосылки и необходимость формирования концепции инновационного маркетинга взаимодействия. 13. Эволюция инновационной теории маркетинга. 14. Принципы и уровни инновационного маркетинга. 15. Инструментарий инновационного маркетинга. 16. Маркетинговый подход к управлению инновационными изменениями. 17. Сущность и характеристики инновационных стратегий. 18. Типы инновационных стратегий, процесс их разработки и реализации. 19. Методы определения инновационной стратегии. 20. Выбор приоритетных направлений инновационных исследований и разработок. 21. Модели осуществления инновационно-технологических производственных стратегий.
22. Соотношение инновационной стратегии и структуры. 23. Принципы и формы инвестирования инноваций. 24. Экономическая эффективность моделей инновационной деятельности. 25. Особенности управления моделями инновационной деятельности. 26. Государственный механизм регулирования инновационной деятельностью в регионах. 27. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в развитых странах и России. 28. Цели, задачи и виды инновационных технологий обучения. 29. Инновационные деловые игры: эволюция и особенности. 30. Необходимость формирования новых управленческих кадров – инновационных менеджеров. 31. Инновационное мышление топ-менеджеров – «новая» деловая культура организаций. 32. Особенность инновационной сферы и элементы инновационной инфраструктуры. 33. Специфика взаимодействия элементов в инновационной сфере. 34. Необходимость инновационной инфраструктуры в организации. 35. Государственное регулирование инновационной сферы. 36. Взаимодействия государства, науки, образования, бизнеса и общества. 37. Сущность и понятие инновационного потенциала. 38. Модели инновационного потенциала. 39. Характеристики значимости инновационного потенциала: качественная и количественная. 40. Методы оценки инновационного потенциала. 41. Инновационный потенциал России как фактор становления новой экономики. 42. Формы и механизмы государственного и регионального наращивания инновационного потенциала. 43. Проектное управление – инструмент инновационной деятельностью. 44. Команда проекта и специфика ее формирования. 45. Матрица ответственности участников проекта. 46. Риски инновационных проектов и методы их снижения. 47. Оценка эффективности инновационного проекта. 48. Инновационный процесс: структура, этапы и особенности. 49. Модели и формы управления инновационным процессом в условиях новой экономики. 50. Специфика инновационного процесса. 51. Нелинейная модель инновационного цикла развития. 52. Государственное регулирование инновационного процесса в США и Японии. 53. Сущность, цели и задачи инновационной политики 54. Особенности направлений инновационной политики. 55. Реализация инновационной политики. 56. Государственная и региональная инновационная политика, а также инновационная политика организации. 57. Новационные изменения в организации: сущность, значение. 58. Сопротивление инновациям и формирование восприимчивости организаций и ее персонала к внедрению новшеств в производство. 59. Особенности формирования и развития инновационной культуры. 60. Необходимость инновационных изменений в организации. 61. Сущность философии организации инновационного управления персоналом. 62. Парадигмы управления персоналом, их эволюция. 63. Сущность и содержание инновационного управления кадрами. 64. Принципы построения гибких систем управления поведением личности в организации. 65. Понятие интеллектуального капитала как стратегическо-инновационного ресурса модернизации экономики
Методические материалы Овчаренко Г.В. Мамонтова Ю.П. Управление инновациями. Рабочая программа дисциплины. Ростов-на-Дону, ЮРИУ РАНХиГС, 2016. 28 с. // Сайт Южно-Российского института управления-филиала РАНХиГС http://uriu.ranepa.ru/about-the-institute/obrazovanie/metodicheskie-materialy.html
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|