Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные темы для написания реферата




1. Оценка экономической эффективности инвестиционно-инновационного проекта.

2. Исследование рынка для новых продуктов.

3. Математическое моделирование инновационной деятельности (различных ее аспектов).

4. Оценка рисков и неопределенности при расчете эффективности инновационного проекта.

5. Анализ затрат на основные и промежуточные стадии выполнения НИОКР.

6. Интеллектуальная собственность – важнейший аспект инновационного развития организации.

7. Налогово-кредитный механизм как ключевой элемент господдержки инновационной деятельности.

8. Инновационный маркетинг взаимодействия в условиях новой экономики.

9. Новые особые знания персонала – фактор инновационного развития организации.

10. Модели организации инновационной деятельности – создание новшеств.

11. Прогнозирование деятельности, характера и стадий жизненного цикла нового продукта.

12. Управление персоналом в инновационной организации.

13. Жизненный цикл инновации, продукта и организации.

14. Бизнес-план инвестиционно-инновационного проекта разработки нового продукта (услуги) с дальнейшим продвижением на рынок.

15. Управление инновационными проектами – аспект реализации инновационных решений.

16. Инновационные игры – практический элемент процесса инновационного обучения.

17. Инновационный климат и его влияние на эффективность инновационного процесса.

18. Роль направлений инновационной политики государства в развитии региона.

19. Государственное регулирование инновационной сферы.

20. Инновационные игры – новационные навыки и компетенции.

21. Реинжинириг – революция в управлении.

22. Значимость нелинейности этапов в инновационном процессе.

23. Инновационная культура – новая философия бизнеса.

24. Необходимость национальной инновационной системы.

25. Инновации – инструмент инновационной восприимчивости.

26. Роль инновационного управления в развитии рыночной концепции в России.

27. Инновационное управление персоналом в организации.

28. Значимость инновационных аспектов в развитии инновационной организации.

29. Исследования Н. Д. Кондратьева и Й. Шумпетера в циклическом развитии общества.

30. Классификация инноваций в деятельности руководителей инновационной организации.

31. Этапы инновационного процесса.

32. Инновационная стратегия – инструмент реализации инновационной цели.

33. Инновационная деятельность – аспект реализации инновационного проекта.

34. Инновационная восприимчивость – успех создания инновационных продуктов.

35. Этапы инновационных изменений в инновационной организации.

36. Инновационное проектное управление – реализация инновационных управленческих решений.

37. Инновационное обучение – умение руководителей управлять знаниями персонала.

38. Инновационная система знаний – социальный аспект деятельности инновационной организации.

 

Критерии оценки

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста  
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные  
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме  
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
9-10 Отлично Зачтено
7-8 Хорошо
5-6 Удовлетворительно
0–4 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Примерные вопросы для проведения опроса и дискуссии

1. Сущность цели и задачи инновационного менеджмента.

2. Понятие новшества, инноваций и нововведения.

3. Классификация инноваций.

4. Концепция длинных волн Н. Д. Кондратьева.

5. Проблемы инновационного развития государства.

6. Научные подходы к инновационному менеджменту.

7. Системный подход в инновационном управлению.

8. Функции и методы инновационного управления, их особенности.

9. Классификация инноваций как экономической категории.

10. S»-кривая жизненного цикла.

11. Инновационное прогнозирование и анализ конъюнктуры.

12. Предпосылки и необходимость формирования концепции инновационного маркетинга взаимодействия.

13. Эволюция инновационной теории маркетинга.

14. Принципы и уровни инновационного маркетинга.

15. Инструментарий инновационного маркетинга.

16. Маркетинговый подход к управлению инновационными изменениями.

17. Сущность и характеристики инновационных стратегий.

18. Типы инновационных стратегий, процесс их разработки и реализации.

19. Методы определения инновационной стратегии.

20. Выбор приоритетных направлений инновационных исследований и разработок.

21. Модели осуществления инновационно-технологических производственных стратегий.

22. Соотношение инновационной стратегии и структуры.

23. Принципы и формы инвестирования инноваций.

24. Экономическая эффективность моделей инновационной деятельности.

25. Особенности управления моделями инновационной деятельности.

26. Государственный механизм регулирования инновационной деятельностью в регионах.

27. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в развитых странах и России.

28. Цели, задачи и виды инновационных технологий обучения.

29. Инновационные деловые игры: эволюция и особенности.

30. Необходимость формирования новых управленческих кадров – инновационных менеджеров.

31. Инновационное мышление топ-менеджеров – «новая» деловая культура организаций.

32. Особенность инновационной сферы и элементы инновационной инфраструктуры.

33. Специфика взаимодействия элементов в инновационной сфере.

34. Необходимость инновационной инфраструктуры в организации.

35. Государственное регулирование инновационной сферы.

36. Взаимодействия государства, науки, образования, бизнеса и общества.

37. Сущность и понятие инновационного потенциала.

38. Модели инновационного потенциала.

39. Характеристики значимости инновационного потенциала: качественная и количественная.

40. Методы оценки инновационного потенциала.

41. Инновационный потенциал России как фактор становления новой экономики.

42. Формы и механизмы государственного и регионального наращивания инновационного потенциала.

43. Проектное управление – инструмент инновационной деятельностью.

44. Команда проекта и специфика ее формирования.

45. Матрица ответственности участников проекта.

46. Риски инновационных проектов и методы их снижения.

47. Оценка эффективности инновационного проекта.

48. Инновационный процесс: структура, этапы и особенности.

49. Модели и формы управления инновационным процессом в условиях новой экономики.

50. Специфика инновационного процесса.

51. Нелинейная модель инновационного цикла развития.

52. Государственное регулирование инновационного процесса в США и Японии.

53. Сущность, цели и задачи инновационной политики

54. Особенности направлений инновационной политики.

55. Реализация инновационной политики.

56. Государственная и региональная инновационная политика, а также инновационная политика организации.

57. Новационные изменения в организации: сущность, значение.

58. Сопротивление инновациям и формирование восприимчивости организаций и ее персонала к внедрению новшеств в производство.

59. Особенности формирования и развития инновационной культуры.

60. Необходимость инновационных изменений в организации.

61. Сущность философии организации инновационного управления персоналом.

62. Парадигмы управления персоналом, их эволюция.

63. Сущность и содержание инновационного управления кадрами.

64. Принципы построения гибких систем управления поведением личности в организации.

65. Понятие интеллектуального капитала как стратегическо-инновационного ресурса модернизации экономики

Критерии оценки опроса

По итогам опроса студента начисляются баллы в соответствии с критериями,

представленными в таблице

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Незачтено

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

1. Сущность цели и задачи инновационного менеджмента.

2. Понятие новшества, инноваций и нововведения.

3. Классификация инноваций.

4. Концепция длинных волн Н. Д. Кондратьева.

5. Проблемы инновационного развития государства.

6. Научные подходы к инновационному менеджменту.

7. Системный подход в инновационном управлению.

8. Функции и методы инновационного управления, их особенности.

9. Классификация инноваций как экономической категории.

10. S»-кривая жизненного цикла.

11. Инновационное прогнозирование и анализ конъюнктуры.

12. Предпосылки и необходимость формирования концепции инновационного маркетинга взаимодействия.

13. Эволюция инновационной теории маркетинга.

14. Принципы и уровни инновационного маркетинга.

15. Инструментарий инновационного маркетинга.

16. Маркетинговый подход к управлению инновационными изменениями.

17. Сущность и характеристики инновационных стратегий.

18. Типы инновационных стратегий, процесс их разработки и реализации.

19. Методы определения инновационной стратегии.

20. Выбор приоритетных направлений инновационных исследований и разработок.

21. Модели осуществления инновационно-технологических производственных стратегий.

22. Соотношение инновационной стратегии и структуры.

23. Принципы и формы инвестирования инноваций.

24. Экономическая эффективность моделей инновационной деятельности.

25. Особенности управления моделями инновационной деятельности.

26. Государственный механизм регулирования инновационной деятельностью в регионах.

27. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в развитых странах и России.

28. Цели, задачи и виды инновационных технологий обучения.

29. Инновационные деловые игры: эволюция и особенности.

30. Необходимость формирования новых управленческих кадров – инновационных менеджеров.

31. Инновационное мышление топ-менеджеров – «новая» деловая культура организаций.

32. Особенность инновационной сферы и элементы инновационной инфраструктуры.

33. Специфика взаимодействия элементов в инновационной сфере.

34. Необходимость инновационной инфраструктуры в организации.

35. Государственное регулирование инновационной сферы.

36. Взаимодействия государства, науки, образования, бизнеса и общества.

37. Сущность и понятие инновационного потенциала.

38. Модели инновационного потенциала.

39. Характеристики значимости инновационного потенциала: качественная и количественная.

40. Методы оценки инновационного потенциала.

41. Инновационный потенциал России как фактор становления новой экономики.

42. Формы и механизмы государственного и регионального наращивания инновационного потенциала.

43. Проектное управление – инструмент инновационной деятельностью.

44. Команда проекта и специфика ее формирования.

45. Матрица ответственности участников проекта.

46. Риски инновационных проектов и методы их снижения.

47. Оценка эффективности инновационного проекта.

48. Инновационный процесс: структура, этапы и особенности.

49. Модели и формы управления инновационным процессом в условиях новой экономики.

50. Специфика инновационного процесса.

51. Нелинейная модель инновационного цикла развития.

52. Государственное регулирование инновационного процесса в США и Японии.

53. Сущность, цели и задачи инновационной политики

54. Особенности направлений инновационной политики.

55. Реализация инновационной политики.

56. Государственная и региональная инновационная политика, а также инновационная политика организации.

57. Новационные изменения в организации: сущность, значение.

58. Сопротивление инновациям и формирование восприимчивости организаций и ее персонала к внедрению новшеств в производство.

59. Особенности формирования и развития инновационной культуры.

60. Необходимость инновационных изменений в организации.

61. Сущность философии организации инновационного управления персоналом.

62. Парадигмы управления персоналом, их эволюция.

63. Сущность и содержание инновационного управления кадрами.

64. Принципы построения гибких систем управления поведением личности в организации.

65. Понятие интеллектуального капитала как стратегическо-инновационного ресурса модернизации экономики

 

Методические материалы

Овчаренко Г.В. Мамонтова Ю.П. Управление инновациями. Рабочая программа дисциплины. Ростов-на-Дону, ЮРИУ РАНХиГС, 2016. 28 с. // Сайт Южно-Российского института управления-филиала РАНХиГС http://uriu.ranepa.ru/about-the-institute/obrazovanie/metodicheskie-materialy.html

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...