Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психоэмоциональная сфера осужденных




<…>

В основе правовых чувств лежит знание человеком правовых норм. Как известно, отсутствие таких знаний не освобождает человека от ответственности перед законом. У молодых преступников часто эти чувства не сформированы, их функцию выполняют нравственные чувства или стереотип разрешающих или запрещающих отношений.

В этой связи возникают две проблемы. Во-первых, потенциальным преступником личность становится не тогда, когда она совершила преступление, а в случае систематического нарушения моральных норм. Во-вторых, низкий уровень правовых знаний у молодежи.

<…>

Вся система нравственно-психологического воздействия на осужденных в ИУ направлена на достижение основной цели - изменение сознания (взглядов, убеждений), устранение вредных привычек, возвращение воспитуемых к честной жизни. Эти задачи обязывают сотрудников колонии глубоко и всесторонне изучать психику осужденных, а также анализировать причины и условия проявления у них положительных и отрицательных эмоциональных качеств. Многим осужденным присущи аморальность, повышенная эмоциональная возбудимость, несдержанность, сильные эмоциональные переживания (фрустрация, подавленность, угнетенность, апатия и т.д.).

Снятию отрицательных эмоциональных состояний, возникающих у осужденных, способствуют откровенные, доверительные беседы с ними воспитателей. Во время таких бесед выясняются причины отрицательных психических состояний, намечаются пути их устранения. Одним из основных психологических условий стимулирования положительных и преодоления отрицательных эмоциональных состояний является обращение к положительным эмоциональным качествам личности, формирование уверенности в том, что осужденный оправдает надежды воспитателей. Нередко отрицательные состояния преодолеваются значительно быстрее, если воспитатель окажет моральную поддержку осужденному, даст конкретный совет, одобрит его действия или поступки, направленные на исправление.

Непременным условием формирования положительных эмоций является трудовая деятельность. Труд не только обязательное условие воспитания воли, но и залог положительных эмоциональных переживаний. Разумеется, воспитывает труд, наполненный общественным содержанием, полезный другим людям. Понимание осужденным пользы своего труда стимулирует его эмоционально-волевые усилия, связанные с преодолением каких-либо препятствий. Опрос осужденных, отбывающих наказания в колониях различных регионов, показал, что у них возникают положительные эмоции в связи с успехами в работе - 34%; интересом, увлеченностью работой - у 22%. Получают удовлетворение от процесса труда свыше 50% осужденных.

Одним из непременных условий формирования положительных эмоций является создание надлежащего микроклимата в общении с осужденными и воспитателями. Внимательность к осужденному, заботливое отношение к нуждам, чуткое реагирование на жалобы и заявления пробуждает его лучшие чувства и вместе с тем повышает эмоциональную восприимчивость к замечаниям сотрудников колонии.

Положительное влияние на эмоции осужденных оказывает правильная и разумная организация быта и досуга осужденных.

Немаловажным условием формирования положительных эмоций у осужденных является умение контролировать свои эмоции самими воспитателями, их облик, манера вести себя с осужденными, трудолюбие увлеченность своей профессией. У осужденных проявляется интерес к той или иной деятельности, а сформировать интерес - значит активизировать мотив деятельности.

Одним из путей развития эмоций является самовоспитание, работа над собой. Правильная оценка своих поступков, желание исправиться благоприятно сказывается на повышении чувства долга, ответственности, коллективизма. Воспитатели должны тактично помочь осужденным осознавать и правильно оценивать свои эмоции и вызвать стремление к их совершенствованию.

Большое значение в преодолении отрицательных и формировании положительных эмоций имеет предупреждение, предотвращение всевозможных осложнений взаимоотношений в коллективе осужденных. Умелое разрешение возникающих конфликтных ситуаций предупреждает эмоциональные всплески, затормаживает эмоциональную возбудимость у осужденных.

Многое зависит от правильного и ясного понимания осужденными необходимости выполнения распорядка дня (своевременный вывод на работу, съем с работы, прием пищи, отдых и т.д.), который призван не допустить экстренных, непредвиденных ситуаций, способных вызвать отрицательные эмоции. Режим устанавливает определенные правила поведения и обязанности осужденных, что препятствует возникновению конфликтов, а значит, и возникновению отрицательных эмоций.

Формированию положительных эмоций у осужденных способствует их участие в общеобразовательном и профессионально-техническом обучении, которые формируют положительные интеллектуальные свойства, связанные с осмыслением и организацией будущей жизни человека.

Знание общей характеристики эмоциональной сферы, внешних и внутренних факторов, влияющих на нее, классификации осужденных по проявлению эмоциональных качеств, выработка определенных путей и способов управления их эмоциональными состоящими открывает дополнительные возможности эффективного процесса их исправления.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...