33. Происхождение от Адама и Евы всего рода человеческого
33. Происхождение от Адама и Евы всего рода человеческого Догматически важно показать происхождение от Адама и Евы всего человеческого рода, потому что тем самым утверждается единосущие всех людей между собой. На этом основывается учение о первородном грехе и об искуплении: Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. 5: 12); Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни (Рим. 5: 18). Истина о происхождении всего рода человеческого от Адама и Евы весьма ясно изложена в Слове Божием. 1. Бытописатель повествует, что, до происхождения Адама на земле, не было человека для возделывания земли (Быт. 2: 5), и, до сотворения Евы, для человека не нашлось помощника, подобного ему; что нарек Адам имя жене своей Ева, ибо она стала матерью всех живущих (Быт. 3: 20). Вслед за тем и родословную книгу человеческого бытия Моисей начинает именно от этой первозданной четы (Быт. 5: 1-2), благословенной Богом плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю (Быт. 1: 28). 2. Из последующий ветхозаветных писателей Товит в молитве своей к Богу говорит: Ты сотворил Адама, и дал ему помощницею Еву, подпорою жену его. От них произошел род человеческий (Тов. 8: 6); а Соломон называет Адама первозданным отцом мира (Прем. 10: 1). 3. Святой Евангелист Лука родословную Христа-Спасителя по человечеству возводит не дальше, как до Адама, а потом называет Иисуса Божиим (Лук. 3: 38). 4. Святой апостол Павел со всей раздельностью свидетельствует, что Господь от одной крови произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли (Деян. 17: 26), и на этой истине основывает другую, важнейшую христианскую истину о распространении первородного греха от падших праотцев на весь род человеческий (Рим. 5: 12).
34. Преадамизм и полигенизм. В христианском богословии истина происхождения человеческого рода от Адама и Евы впервые была поставлена под сомнение в XVII столетии. Кальвинист из Бордо по имени Исаак Пеер предложил учение, которое получило наименование «преадамизм». Суть учения заключается в том, что 1-я и 2-я главы Книги Бытия говорят о двух разных актах сотворения, не связанных между собой. Согласно Пееру, на шестой день были сотворены язычники. Язычники согрешили через нарушение естественного закона и также были под грехом. Во 2-й главе повествуется о творении восьмого дня, когда особым актом были сотворены Адам и Ева как родоначальники ветхозаветной Церкви. Затем они были поселены в раю, где нарушили заповедь и были изгнаны из рая. Аргументы Пеера. Во-первых, Каин перед бегством после убийства Авеля опасается, что его могут убить. Во-вторых, известно, что Каин женился. В-третьих, Каин построил город в земле Нод. Все это, по мнению Пеера, означает, что наряду с Адамом и Евой и их непосредственным потомством существовали и другие люди. Христианская экзегеза не утверждает, что Священное Писание упоминает всех детей, которых имели библейские персонажи, упоминаются лишь те, образ которых несет определенную смысловую нагрузку в Священном Писании. Поэтому нельзя утверждать, что у Адама и Евы, кроме Каина, Авеля и Сифа, не было других детей. Как известно, Каин родился на 30-м году от сотворения Адама, а Сиф – на 230-м году. За промежуток времени в 200 лет могло родиться достаточное кол-во людей, чтобы заселить не один город. Само слово «город» не обязательно должно означать некий мегаполис: город мог быть огороженным селением. Если рассматривать тексты Священного Писания не выборочно, а в целом, то станет очевидно, что гипотеза Пеера находится в полном противоречии с Писанием. В Книге Бытия говорится: Господь Бог не посыпал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли (Быт. 2: 5), и дальше сразу же идет повествование о сотворении Адама, значит что до Адама людей на земле не было.
Но для человека не нашлось помощника, подобного ему (Быт. 2: 20) – замечание Книги Бытия перед повествованием о сотворении жены. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих (Быт. 3: 20). От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли... (Деян. 17: 26). Впоследствии, в XVIII в., в эпоху Просвещения, преадамизм трансформировался в небогословское учение – Полигенизм. Суть учения: на земле существует несколько различных человеческих видов, которые отличны друг от друга так же, как отличны друг от друга виды животных, имеющие разное происхождение и разных родоначальников. Сторонниками таких воззрений были Руссо, Вольтер, Гельвеций и др. Обосновать эту гипотезу пытались с помощью естествознания, ссылаясь на различие анатомических признаков (цвет волос, кожи и т. п. ), данных сравнительного языкознания, палеонтологии и т. д. Убедительных аргументов в пользу этого учения нет. Наука свидетельствует, что умственные способности у людей всех рас и национальностей при одинаковых условиях жизни практически не отличаются. Анатомия и физиология тоже одинаковы у всех людей. Представители всех рас и национальностей способны вступать в смешанные браки и иметь потомство.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|