Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Антропометрия. Оценка физического развития центильным методом.




Методические указания к использованию рабочей тетради

«Рабочая тетрадь и материалы для самостоятельной работы по возрастной анатомии, физиологии и гигиене» предназначена для рациональной организации времени студентов на лабораторных занятиях, а также в часы самостоятельной работы. Темы лабораторных работ соответствуют темам рабочей программы по данному предмету. Предложенные в тетради задания предполагают работу с микропрепаратами, муляжами, наблюдения и эксперименты, оценку физического развития, работу с анатомическими атласами, учебными таблицами и муляжами. Результаты выполнения заданий оформляются в виде рисунков и подписей к ним, а также в виде таблиц. В заданиях к каждому лабораторному занятию перечислены структуры, которые должны быть изображены на рисунках, найдены на препаратах, на рисунках в атласе и учебных таблицах. В рабочей тетради представлены таблицы, которые необходимо заполнить в процессе самостоятельной работы для усвоения материала по определенным темам.

Для подготовки к лабораторному занятию № 1 студенты должны предварительно проработать теоретический материал и до занятия заполнить таблицы по характеристике структур клетки и тканей человека. По окончании каждого последующего лабораторного занятия студентам предлагается задание для самостоятельной работы, состоящее в составлении характеристики систем организма по заданному плану, определении возрастных особенностей или заполнении таблиц по соответствующей теме.

В Приложении представлены справочные материалы и контрольный тест для закрепления и повторения изученного материала, а также вопросы к зачету.

 

Рекомендуемая литература

При изучении материала на лабораторных занятиях, а также для самостоятельной подготовки рекомендуется использование следующих учебных пособий:

1. Безруких, М. М. Возрастная физиология: учебник для студ. высш. пед. учебн. заведений. – М., 2002. – 254 с.

2. Возрастная физиология с основами здорового образа жизни [Текст]: учеб. пособие для самостоятельной работы студ. фак. физической культуры / [сост. Н. И. Кадочникова, Ю. С. Мясников]. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009.

3. Синельников Р. Д. Атлас анатомии человека. В 4 т. [Текст]: учеб. пособие для студ. мед. вузов / Р. Д. Синельников, Я. Р. Синельников, А. Я. Синельников. – Изд. 7-е, перераб. – М.: Новая Волна: Издатель Умеренков, 2007.

4. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник для высш. учебн. заведений / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – М.: Советский спорт, 2010.

5. Югова, Е. А. Возрастная физиология и психофизиология [Текст]: учеб. для студ. вузов [квалификация «Бакалавр»] / Е. А. Югова, Т. Ф. Турова. – М.: Академия, 2011.


Самостоятельная работа № 1

Клетка. Характеристика тканей человека

 

Цель работы: уточнить и расширить представления об особенностях структурной организации клетки животного типа и тканей человека.

 

1. Дайте определение:

Клетка – это

 

2. Повторите, вспомнив из школьного курса биологии, строение клетки. На представленной ниже схеме структуры клетки допишите её недостающие компоненты, отметьте их на рисунке 1.

Клетка

         
   


Поверхностный                                   Ядерный

аппарат:                                           аппарат:

- …………………….                                            - кариолемма

- биологическая                                                       - …………….  

мембрана                       Цитоплазма               - ядрышко(и)

- субмембранный

комплекс

 

Гиалоплазма   Органоиды      Включения

(матрикс)

 

Мембранного строения:         Немембранного строения:

- митохондрии;                                 - рибосомы;

- ………………                                 - …………….

- ………………                                 - …………….

- ………………                                 - …………….

- ………………                                 - …………….

 

Рис. 1. Строение клетки

3. Охарактеризуйте в виде таблицы основные структуры клетки, указав их особенности строения (можно в виде схематических рисунков с подписями) и основные функции в соответствующих графах (табл. 1):

Таблица 1

Строение клетки

Название Строение Функции
Биологическая мембрана   Ядро   Митохондрии   ЭПС     АГ     Лизосомы   Рибосомы   Клеточный центр     Микротрубочки      

 

4. Дайте определение:

Ткань – это

 

 

5. Дайте общую характеристику эпителиальной и соединительной тканей в виде таблицы (табл. 2):

Таблица 2

Особенности эпителиальной и соединительной тканей

Параметры Эпителиальная ткань Соединительная ткань
1. Местоположение     2. Особенности строения     3. Классификация (разновидности ткани)   4. Свойства ткани   5. Функции     6. Происхождение        

6. Дайте общую характеристику мышечной и нервной тканей (табл. 3):

Таблица 3

Особенности мышечной и нервной тканей

Параметры Мышечная ткань Нервная ткань
1. Местоположение     2. Особенности строения     3. Классификация (разновидности ткани)   4. Свойства ткани   5. Функции     6. Происхождение        

 

 

Оценка ___________ Преподаватель_____________ Дата_____________


Лабораторная работа № 1

Антропометрия. Оценка физического развития центильным методом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...