Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовое задание по теме «Нервная система»




 

Выберите один из предложенных ответов:

1. Основные клетки нервной ткани: 1) нейроглия; 2) нейроны; 3) нефроны; 4) митохондрии. 10. Какая структура отсутствует в мозжечке: 1) полушария; 2) червь; 3) ядра; 4) мост.
2. Двигательные нейроны спинного мозга расположены: 1) в передних рогах; 2) в задних рогах; 3) в боковых рогах; 4) в белом веществе. 11. Созревание промежуточного мозга заканчивается: 1) к 3 годам; 2) к 7 годам; 3) к 10 годам; 4) к 15 годам.
3. Чувствительные нейроны спинного мозга расположены: 1) в передних рогах; 2) в задних рогах; 3) в боковых рогах; 4) в спинномозговом узле. 12. Адаптацию организма к нагрузкам обеспечивает: 1) симпатический отдел ВНС; 2) парасимпатический отдел ВНС; 3) метасимпатический отдел ВНС; 4) мозжечок.
4. Нервная система развивается из: 1) эктодермы; 2) энтодермы; 3) мезодермы; 4) мезенхимы. 13. Варолиев мост относят: 1) к среднему мозгу; 2) к промежуточному мозгу; 3) к полушариям мозжечка; 4) к заднему мозгу.
5. Белое вещество мозга образовано: 1) телами нейронов; 2) аксонами нейронов; 3) оболочками мозга; 4) миелином. 14. Центр аппетита находится: 1) в среднем мозге; 2) в промежуточном мозге; 3) в полушариях мозжечка; 4) в заднем мозге.
6. Спинной мозг у новорожденного: 1) крупнее головного; 2) наиболее физиологически зрелый отдел; 3) не развит; 4) развит, но физиологически неактивен. 15. В среднем мозге отсутствуют: 1) красные ядра; 2) черная субстанция; 3) четверохолмия; 4) зубчатые ядра.
7. К промежуточному мозгу относят: 1) мост; 2) мозжечок; 3) таламус; 4) мозолистое тело. 16. В регуляции тонуса мышц участвует: 1) красные ядра; 2) черная субстанция; 3) таламус; 4) гипоталамус.
8. Дыхательный центр находится: 1) в КБП лобной доли; 2) в продолговатом мозге; 3) в среднем мозге; 4) в мозжечке. 17. У большинства людей ведущее полушарие: 1) левое; 2) правое; 3) оба полушария ведущие; 4) таламус.
9. Какой центр продолговатого мозга является незрелым у новорожденного 1) дыхательный центр; 2) сосудодвигательный; 3) вестибулярный; 4) центр глотания. 18. Ассоциативные зоны находятся в основном: 1) в КБП лобной доли; 2) в КБП затылочной доли; 3) в КБП теменной доли; 4) в КБП височной доли.

Лабораторная работа № 3

Зрительный анализатор

Цель работы: изучить строение зрительного анализатора человека; исследовать остроту зрения.

Оборудование: анатомические атласы, учебные таблицы, муляжи, скелет, влажный препарат, таблица Сивцева, указка, метровая линейка.

 

Ход работы

1. Дайте определение:

Анализатор – это

 

 

2. Перечислите отделы анализатора и укажите их значение.

Название отдела Что входит в состав отдела Значение
1        
2        
3        

 

3. Изучите структуру глаза – периферического отдела зрительного анализатора. Дополните схему составными элементами.

 

Глаз

     
 

 


Вспомогательный аппарат                                         Глазное яблоко

 

 

Оболочки                             Ядро

 

4. Перечислите светопреломляющие среды глаза, укажите особенности их строения:

1). __________________________________________________________________________

2). ___________________________________________________________________________

3).___________________________________________________________________________

4).___________________________________________________________________________

5. Какое изображение предмета вследствие преломления световых лучей получается на сетчатке?

____________________________________________________________________________


6. Изучите строение глазного яблока человека. Сделайте подписи к рис. 5:

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18.

Рис. 5. Строение глазного яблока

 

7. Изучите строение рецепторного аппарата сетчатки. Сделайте подписи к рисунку 6, дорисуйте недостающий слой клеток сетчатки. Укажите направление потока света.

      1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Пигментный слой клеток  

Рис. 6. Строение сетчатки.

 

8. Дайте характеристику фоторецепторов:

Таблица 20

Признак сравнения Палочки Колбочки
Численность    
Пигмент    
Место наибольшей концентрации    
Разновидности    
Значение    

9. Изучите схему проводящих путей зрительного анализатора (рис. 7).

Соотнесите с цифрами на рисунке следующие структуры: сетчатка – ….; зрительный нерв –….; зрительная хиазма –…; зрительный тракт – …; латеральное коленчатое тело метаталамуса – ….; зрительная лучистость – …..; высший центр зрительного анализатора (зрительная кора) – ….   В каком участке КБП находится зрительная кора? ________________________________ ________________________________

Рис. 7. Схема проводящих путей зрительного анализатора

 

10. Укажите особенности формы близорукого и дальнозоркого глазного яблока.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каковы основные причины близорукости?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие меры профилактики близорукости вам известны?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Определите остроту зрения.

Под остротой зрения понимают способность глаза различать две светящиеся точки раздельно. Для исследования остроты зрения используют таблицы, содержащие несколько рядов специально подобранных знаков – оптотипов (буквы, цифры, крючки, полосы, рисунки, незамкнутые кольца Ландольта). Таблица рассчитана на исследование с расстояния в 5 м. Цифры, расположенные справа от каждой строки, обозначают расстояние, с которого нормальный глаз различает оптотипы данной строки. Цифры, расположенные слева от каждого ряда, обозначают величину остроты зрения – визус (V), которая рассчитывается по формуле V=d/D, где V – острота зрения, d – расстояние испытуемого от таблицы, D – расстояние, с которого нормальный глаз должен различать оптотип данного ряда. Для нормального глаза острота зрения равна 1 (хорошо читаются буквы 3-ей снизу строки).

Ход работы: Таблицу Сивцева повесить на хорошо освещенной стене. Испытуемого усадить на стул на расстоянии 5 м от таблицы, закрыть специальным щитком глаз. Экспериментатор указкой показывает испытуемому буквы и просит их называть. Определение начинают с верхней строчки, опускаясь вниз, находят самую нижнюю строку, все буквы которой испытуемый отчетливо видит и правильно называет в течение 2–3 с. Против строки прочитать соответствующий ей визус. Затем определить остроту зрения другого глаза. Результаты испытуемых занести в таблицу 21 и проанализировать распространенность сниженной остроты зрения (V<1).

Таблица 21

Протокол оценки остроты зрения

Фамилия, имя V лев. глаза V прав. глаза Вывод о состоянии  зрения
1        
2        
3        
4        
5        
6        
7        
8        
9        
10        
11        
12        
13        
14        
15        

Вывод: ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

12. Ознакомьтесь по учебнику с нормами освещенности рабочего места при проведении обучения в классах и школьных кабинетах. Выпишите нормативные величины естественного и искусственного освещения.

Естественное освещение Искусственное освещение
   

Как влияет на зрение недостаточное освещение?____________________________________

______________________________________________________________________________

Как влияет избыточное освещение?_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

13. Ознакомьтесь с Рекомендуемым комплексом упражнений гимнастики для глаз (см Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10. Почему применение такого комплекса препятствует развитию близорукости ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка ___________ Преподаватель_____________ Дата_____________


Самостоятельная работа № 4.

Анализаторы

Цель работы: дать характеристику анализаторов человека.

 

1. Опишите возрастные особенности и строение анализаторов: название и местоположение рецепторов, название нервов проводящих путей и местоположение подкорковых центров, положение корковых центров.

Таблица 22

Общая характеристика анализаторов

Возрастные особенности              
Высший центр (в КБП какой доли)              
Проводниковый отдел, подкорковые центры              
Периферический отдел (рецепторы)              
Анализатор Слуховой Вестибулярный Вкусовой Обонятельный Кожный Двигательный Висцеральный

 

Оценка ___________ Преподаватель_____________ Дата_____________


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...