Тестовое задание по теме «Нервная система»
Выберите один из предложенных ответов:
Лабораторная работа № 3
Зрительный анализатор Цель работы: изучить строение зрительного анализатора человека; исследовать остроту зрения. Оборудование: анатомические атласы, учебные таблицы, муляжи, скелет, влажный препарат, таблица Сивцева, указка, метровая линейка.
Ход работы 1. Дайте определение: Анализатор – это
2. Перечислите отделы анализатора и укажите их значение.
3. Изучите структуру глаза – периферического отдела зрительного анализатора. Дополните схему составными элементами.
Глаз
Вспомогательный аппарат Глазное яблоко
Оболочки Ядро
4. Перечислите светопреломляющие среды глаза, укажите особенности их строения: 1). __________________________________________________________________________ 2). ___________________________________________________________________________ 3).___________________________________________________________________________ 4).___________________________________________________________________________ 5. Какое изображение предмета вследствие преломления световых лучей получается на сетчатке? ____________________________________________________________________________ 6. Изучите строение глазного яблока человека. Сделайте подписи к рис. 5:
7. Изучите строение рецепторного аппарата сетчатки. Сделайте подписи к рисунку 6, дорисуйте недостающий слой клеток сетчатки. Укажите направление потока света.
8. Дайте характеристику фоторецепторов: Таблица 20
9. Изучите схему проводящих путей зрительного анализатора (рис. 7).
10. Укажите особенности формы близорукого и дальнозоркого глазного яблока. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каковы основные причины близорукости? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие меры профилактики близорукости вам известны? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Определите остроту зрения. Под остротой зрения понимают способность глаза различать две светящиеся точки раздельно. Для исследования остроты зрения используют таблицы, содержащие несколько рядов специально подобранных знаков – оптотипов (буквы, цифры, крючки, полосы, рисунки, незамкнутые кольца Ландольта). Таблица рассчитана на исследование с расстояния в 5 м. Цифры, расположенные справа от каждой строки, обозначают расстояние, с которого нормальный глаз различает оптотипы данной строки. Цифры, расположенные слева от каждого ряда, обозначают величину остроты зрения – визус (V), которая рассчитывается по формуле V=d/D, где V – острота зрения, d – расстояние испытуемого от таблицы, D – расстояние, с которого нормальный глаз должен различать оптотип данного ряда. Для нормального глаза острота зрения равна 1 (хорошо читаются буквы 3-ей снизу строки).
Ход работы: Таблицу Сивцева повесить на хорошо освещенной стене. Испытуемого усадить на стул на расстоянии 5 м от таблицы, закрыть специальным щитком глаз. Экспериментатор указкой показывает испытуемому буквы и просит их называть. Определение начинают с верхней строчки, опускаясь вниз, находят самую нижнюю строку, все буквы которой испытуемый отчетливо видит и правильно называет в течение 2–3 с. Против строки прочитать соответствующий ей визус. Затем определить остроту зрения другого глаза. Результаты испытуемых занести в таблицу 21 и проанализировать распространенность сниженной остроты зрения (V<1). Таблица 21 Протокол оценки остроты зрения
Вывод: ________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 12. Ознакомьтесь по учебнику с нормами освещенности рабочего места при проведении обучения в классах и школьных кабинетах. Выпишите нормативные величины естественного и искусственного освещения.
Как влияет на зрение недостаточное освещение?____________________________________
______________________________________________________________________________ Как влияет избыточное освещение?_______________________________________________ _____________________________________________________________________________
13. Ознакомьтесь с Рекомендуемым комплексом упражнений гимнастики для глаз (см Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10. Почему применение такого комплекса препятствует развитию близорукости ___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка ___________ Преподаватель_____________ Дата_____________ Самостоятельная работа № 4. Анализаторы Цель работы: дать характеристику анализаторов человека.
1. Опишите возрастные особенности и строение анализаторов: название и местоположение рецепторов, название нервов проводящих путей и местоположение подкорковых центров, положение корковых центров. Таблица 22 Общая характеристика анализаторов
Оценка ___________ Преподаватель_____________ Дата_____________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|