Виды игр на песке.. Рекомендации по проведению игр и занятий.
Виды игр на песке. Ø Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук и тактильно- кинестетической моторики пальцев: «Пальчики, ладошки, кулачки — друзья вы мои и помощники»; Ø Игры на коррекцию взаимоотношений между детьми, детьми и взрослыми (поведение и общение), коррекция отклонений в эмоциональном развитии: «Дружба зло побеждает» Ø Мир чудес на песке: игры на формирование положительных черт характера, навыков партнерской коммуникации, развитие эмоций у детей. Познавательные игры на песке: «На песке путешествуем — радость, счастья всем дарим». Ø Игры для ознакомления с окружением: посредством них дети узнают животных, реки, города и т. д. Ø Географические игры: дети узнают, как живут люди в разных углах планеты, их отношения. Ø Фантастические игры: дети имитируют жизнь на других планетах. Получают информацию про космос, корабли, исследования. Разыгрывают ситуации жизни инопланетян. Находят выход из конфликтных ситуаций, освобождаясь от внутреннего напряжения. Ø Исторические игры: становясь участниками исторических событий, дети обыгрывают их в песочнице, строят, разрушают, изучают стратегию «боевых действий» и снова строят. Ø Игры-экскурсии городом: знакомство детей с родным городом, его историей. Приложение 6. Рекомендации по проведению игр и занятий. Условия работы с детьми 1. Согласие и желание ребенка. 2. Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий. 3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
Общая структура занятий 1. Ритуал вхождения в песочный мир (сенсорная стимуляция: зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная).
2. Домашнее задание (рассказ или рисунок для Песочной Феи). 3. Новая психолого-педагогическая игра и домашнее задание (в соответствии с задачами занятия). 4. Релаксационное упражнение и/или свободная игра 5. Ритуал выхода из песочного мира.
Организация игр-занятий с сухим песком 1. Ориентировочный этап (при проведении адаптационных игр-занятий в песке действия и объяснения воспитателя/психолога соотносятся с возрастом детей). Игры-занятия желательно проводить с подгруппой детей в одной большой или нескольких малых песочницах. Воспитатель/психолог знакомит детей со своей игрушкой-посредником в играх с песком — это может быть «Песочная фея», «Хозяйка песочницы», «Королева песочного мира». Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку можно использовать только в песочнице или в некоторых исключительных случаях на занятиях в группе, так как через эту игрушку воспитатель объявляет все правила поведения, запреты и поощрения. Ведущий (воспитатель или психолог) в ходе проведения игр обращает внимание детей на изменение тактильных ощущений, побуждая их высказываться, сравнивать. Ведущий должен следить за реакцией детей при манипуляциях с сухим и мокрым песком. Если какой-то ребенок испытывает неприятные ощущения, нельзя настаивать на продолжении занятий в песке. Воспитатель (психолог) сначала показывает в песке все движения, затем дети их повторяют; старшие при желании предлагают также свои варианты игры, а младшие выполняют вместе со взрослым — «рука в руке». 2. Игра с Песочной феей. Песочная фея приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Дети внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал, из которого она сделана), символическое обозначение неба, воды и земли. При работе со старшими дошкольниками можно сразу придумать ритуал приветствия (звук колокольчика, определенное движение и т. п. ). Также дети с помощью Песочной феи обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.
Затем дети говорят о том, какие игры и занятия в песке могут приносить удовольствие и радость. Фея хвалит каждого высказавшегося ребенка и предлагает поиграть с ней в разные игры. Занятия в песочнице заканчивается ритуалом прощания. Для детей с особенностями в развитии обязательны тактильные маркеры начала и окончания занятия. 3. Правила поведения в песочнице · Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы. · Нельзя бросать песок в других или брать его в рот. · После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места. · После игры в песке надо помыть ручки. 4. Домашнее задание Для закрепления правил поведения в песочнице дети могут самостоятельно либо с помощью взрослого символически изобразить их на листе бумаги. Наиболее удачный вариант можно поместить рядом с песочницей. Дополнительные условия организации игр-занятий с мокрым песком 1. У детей не должно быть порезов на руках, кожных заболеваний. 2. Дети для работы должны иметь клеенчатые передники. 3. Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой. С каждым занятием температуру воды можно постепенно снижать (таким образом происходит дополнительное закаливание детей). 4. Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки. Общие рекомендации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|