Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В условиях «сетевого» информационного общества»




(рейтинговая оценка от 1 до 7 баллов)

Гипотеза – это инструмент познания, в основе которого лежит обоснованное и аргументированное предположение. Рассуждая «гипотетически», мы пытаемся создать более или менее развернутую и непротиворечивую картину интересующего, но не вполне понятного для нас явления, в том числе объяснить его происхождение, спрогнозировать развитие. Поэтому по содержательной направленности любая гипотеза предполагает, в первую очередь, выявление факторов, оказывающих воздействие на те или иные процессы и явления, установление их причинно-следственных связей. В упрощенном варианте гипотеза представляет собой умозаключение по схеме «если..., то...». Первая посылка выдвигает условие, а вторая утверждает следствие из данного условия.

В качестве интеллектуальных логических моделей гипотезы делятся на частные и общее.

Выдвигая частную гипотезу, мы уже обладаем достоверной информацией об интересующем нас событии, явлении или процессе, но их причины и последствия можем лишь предполагать. Соответственно могут быть сформированы либо «гипотезы-основания»(мы знаем что произошло и гипотетически предполагаем, почему это произошло), либо «гипотезы-следствия» (мы знаем что произошло и гипотетически предполагаем, к каким последствиям это приведет). Разработка таких гипотез возможна и целесообразна в том случае, если сама природа изучаемого явления вполне очевидна.

При изучении более сложных и неочевидных по своей природе явлений и процессов используют общие гипотезы, которые направлены на комплексный анализ изучаемого явления. Для создания общей гипотезы необходимо разработать целую цепочку более частных «рабочих гипотез» – например, «предположить», что именно может считаться системными (главенствующими) характеристиками изучаемого процесса или явления, а что является второстепенным, «предположить», какие причины обусловили его возникновение, какие факторы способствуют его распространению или локализации, «предположить» степень его изменчивости или постоянства, «предположить» перспективы развития и т.п. (мы предполагаем, что именно произошло + мы предполагаем, почему это произошло + мы предполагаем, к каким последствиям это приведет).

Данное задание направлено на построение общей гипотезы о перспективах конституционного регулирования политической демократии в условиях сетевого (информационного) общества. Необходимость построения именно общей гипотезы связана с тем, что сами понятия «сетевое общество», «информационное общество» являются очень условными и дискуссионными. И мы вынуждены рассуждать «гипотетически» не только об актуальных тенденциях в развитии политической демократии и конституционного права, но и о социальном контексте этих процессов, в том числе соединять научные установки с противоречивыми эмпирическими данными и субъективными личными впечатлениями. Но формируемая гипотеза должна удовлетворять строгим научным требованиям: ее содержание не должно быть тривиально, т.е. не может сводится к очевидным констатациям или к суждениям здравого смысла; гипотеза не должна содержать понятий и терминов, содержание которых не очевидно (либо включать их объяснение); гипотеза не должна противоречить точно установленным фактам; гипотеза не должна обрастать массой всевозможных допущений и ограничений (лучше исходить из максимально логичного и рационального объяснения); гипотеза должна быть проверяема на современном уровне развития науки.

Рекомендуется выполнить задание в три этапа:

– На первом этапе необходимо собрать первичную информацию по двум вопросам: 1) классические (по меркам конца ХХ века) подходы к конституционно-правовому регулированию системы политической демократии, 2) специфика и проблемы развития системы политической демократии в условиях сетевого (информационного) общества. Для этого можно использовать учебные материалы (файлы 18.0, 20.0, 22.0, а также 20.1, 20.3) + дополнительные материалы из электронной библиотеки (файлы 18.6, 18.18, 18.19, 18.20, 18.21, 18.22, 18. 23, 18.24, 18.25, 18.26, 20.11, 20.15, 20.17).

– На втором этапе необходимо определить, на основе каких «рабочих» («частных») гипотез будет строиться Ваша «общая гипотеза», то есть на какие конкретные вопросы следует ответить для того, чтобы сформулировать гипотетическое, но вполне обоснованное и аргументированное мнение о перспективах конституционного регулирования политической демократии в условиях сетевого (информационного) общества.

– На третьем этапе создается аналитическая записка. В ее состав должно войти краткое введение (объяснение сути поставленной проблемы и обоснование того перечня «рабочих» гипотез, которые в совокупности позволят высказать обоснованное предположение о перспективах конституционного регулирования политической демократии в условиях сетевого / информационного общества); основная часть (последовательное изложение цепочки «рабочих гипотез»), заключение (общий резюмирующий вывод по поставленной проблеме).

Общий объем аналитической записки – 2,5-3 стр. 12 шрифтом с одинарным интервалом (без учета титульного листа).

Общие требования к письменным заданиям см. в начале IV раздела ридера (стр. 13)!!!!!

 

Рейтинговая оценка составляет от 1 до 5 баллов:

 

Содержание и структура представленной работы не полностью соответствуют условиям задания и показывают лишь поверхностное знакомство автора с изучаемой проблематикой; текст носит описательный характер, а приводимые гипотетические суждения сводятся к констатации известных фактов или представляют собой субъективные домыслы, не имеющие аналитической основы и не сопровождающиеся аргументами. 1 балл
Содержание и структура представленной работы соответствуют условиям задания и показывают достаточное знакомство автора с изучаемой проблематикой; текст аналитической записки носит эклектичный характер – гипотетические рассуждения подкреплены примерами, аргументами, объективными данными, но автору не удалось разработать логичную и целостную цепочку «рабочих гипотез», из-за чего «общая гипотеза» не является в достаточной мере обоснованной и убедительной. от 2 до 3 баллов  
Содержание и структура представленной работы соответствуют условиям задания и показывают эрудицию автора в области изучаемой проблематики; автору удалось выстроить логичную и целостную цепочку «рабочих гипотез», которые в совокупности придают убедительность итоговой «общей гипотезе»; формулировка гипотетических предположений сопровождается разнообразными аргументами, конкретными примерками, проверенными данными, ссылками на авторитетные мнения. от 4 до 7 баллов

V. Программа курса, список литературы

 

Программа курса

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...