Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа под ред. Маранцмана




Прога направлена на профил. уровень достижения предмета. её лдозуннг – «содружество искусств». Пожтому литра как вид иск-ва изучается в синтезе с живописью, театром, кинематогр. и др.

Этапы:

5-6кл – «наивный реализм», 7-8кл, 9-11кл.

5-6кл – знакомит учеников с худ. проияз-ями эпоса и лирики; сопоставит. анализ текстов позволяет увидеть автор. поз-ю и эмоц-но оценить её.

Изучаются: тропы (сравнение, эпитет, метафоры, олицетвор-я), сюжет, конфликт, образ лир. героя; пейзаж, интерьер, тема, идея; рифма, размер стиха.

7-8кл – нравств. самоуглубление. Худ. произв-е оцен-ся личностно и субъективно. Сосредоточенность подростка на себе порой мешает видеть объхектив. смысл произв-я, поэтому важно обращать внимание на автор. поз-ю.

Осн. зхадачей лит. образ-я в этот период стан-ся актуализация нравств. проблематики и систематизация представлений о родах и джанрах.

Изучаются: лит. роды, жанры; вводится понятие «творч. история произв-я», «прототип».

9-11кл. – «Я и мир». Центр. проблема – становление связей, соознвние причин и следствий.

Углубляется внимание к худ. форме, идёт поиск внутр. связей текста с др. произв-ями.

Изучаются: лит. напра-я, зхуд. образ, мотив, стихотвор. речь, о национальном и индивид-ном.

 

Структура и содержание программ:

1) Пояснительная записка, где определены цели, задачи, принципы преподавания, принцип построения программы и охарактеризован этап литературного образования.

2) Программа для конкретного класса. Внутри программы: разделы - темы - аннотации.

3) Внутри каждого раздела - рубрика теория литературы.

4) В каждом разделе - произведения для самостоятельного чтения.

Принципы построения программы: 1) хронологический, 2) жанровый, 3) тематический. Общий принцип построения курса литературы в 5-8 классах по традиционной программе - концентрический.

Содержание образования, представленное в учебных планах, получает свою конкретизацию в учебных предметах или учебных курсах (дисциплинах).

Учебный предмет - это система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства.

Содержание учебного предмета определяется не волевым решением каждого отдельного педагога, оно вырабатывается в ходе ис торического развития образования, хотя, естественно, на разных уровнях постановки проблемы содержания обучения доля личного вклада отдельного педагога в ее решение присутствует. Поэтому, говоря о принципах и критериях отбора содержания обучения, мы имеем в виду не деятельность каждого отдельного педагога, а лишь те моменты, которые выявляются при анализе исторического раз вития педагогики.

Учебная программа - нормативный документ, раскрывающий со держание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Она определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания предмета, оценок теорий, событий, фактов.

Программа распределяет учебный материал по годам обучения и внутри каждого школьного класса.

Учебные программы могут быть типовыми, рабочими и авторскими.

Типовые учебные программы разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта относительно той или иной образовательной области. Создание программы - резуль тат большой и кропотливой работы представителей различных областей знаний: специалистов конкретной науки, определяющих основной круг знаний, умений и навыков; педагогов и психологов, формирующих и распределяющих материал по годам обучения в соответствии с возрастными возможностями детей; методистов, разрабатывающих научно-методическое обеспечение, необходимое для эффективного усвоения знаний, умений и навыков. В типовой учеб ной программе аккумулируется историко-педагогический опыт, отражаются требования достижений педагогической и психологической наук.

Типовые учебные программы утверждаются Министерством образования России и имеют рекомендательный характер. На основе типовой программы создаются и утверждаются педагогическим советом школы рабочие учебные программы. Они могут непосредственно отражать требования государственного стандарта к образовательным областям. В рабочей программе в отличие от типовой описывается национально-региональный уровень, учитываются возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовленности учащихся.

Авторские учебные программы, учитывая требования государственного стандарта, могут содержать иную логику построения учебного предмета, авторские подходы к рассмотрению тех или иных теорий, собственные точки зрения относительно изучаемых явлений и процессов. Такие программы должны иметь внешние рецензии от ученых в данной предметной области, педагогов, психологов, методистов. При их наличии программы утверждаются педагогическим советом школы. Авторские учебные программы наиболее широко используются в преподавании курсов по выбору учащихся (обязательных и факультативных).

Учебник должен быть в меру красочен, снабжен необходимым иллюстративным материалом в виде картин, карт, схем, диаграмм, фотографий.

Учебно-методический комплекс (УМК) предполагает совокупность учебно-методической документации, средств обучения и контроля для каждого учебного предмета. УМК должен иметь полную информацию, достаточную для полноценного обучения. Что именно входит в УМК? Прежде всего, комплект учебников по предмету, который должен содержать обязательный минимум содержания основного общего образования. Вторым по значимости документом, входящим в состав УМК, является рабочая программа учебного предмета, детально разработанная учителем. Далее следует выделить дидактические материалы по предмету, а также средства проверки и оценки уровня обученности: контрольные работы и задания, тесты, экзаменационные вопросы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...