Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки тестовых заданий.




Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 10 возможных 5,5 и выше 10 – 8,5 8 – 7 6,5 – 5,5

 

 

Примеры практических заданий

Задание 1.

Игроки рассчитываются на 1-й и 2-й.

1. Каждый игрок получает по карточке с № 1 или №2, на которых изображены некие рисунки и не рассматривают их.

2. Игроки разбиваются по парам таким образом, чтобы в паре обязательно присутствовали игроки с рис. 1 и рис. 2.

3. Каждый игрок знакомится со своим рисунком, не показывая его партнеру

4. Игрок с рис.1, не прибегая к помощи рук, только словами, объясняет партнеру, что у него нарисовано, а тот изображает рисунок, как он его понял

5. Игроки меняются местами, и свой рисунок объясняет игрок с рис.2, а первый рисует

Цель: Упражнение используется для совершенствования навыков невербального общения.

Задание 2.

Упражнение «СТРОИТЕЛЬСТВО ПИРАМИДЫ ХЕОПСА»

Предлагается построить пирамиду в соответствии с заданными характеристиками.

1. Все игроки разбиваются накоманд по 5 человек.

2. Каждый игрок получает индивидуальное задание по формированию пирамиды, неизвестное другим игрокам.

3. В процессе работы не допускается вербальное общение, нельзя дотрагиваться до другого руками

4. Объяснить свое правило построения пирамиды можно только жестами

Цель: Упражнение используется для совершенствования навыков невербального общения.

Задание 3.

Переговоры в парах (начальник-подчиненный)

Один из участников (начальник) получает распечатку с описанной ситуаций и происходит диалог по сценарию ситуации.

Обсудите со всеми студентами проблемы и трудности возникшие во время выполнения задания.

Цель: Упражнение используется для совершенствования навыков вербального общения.

 

Задание 4.

Проанализируйте ситуации, разработайте механизм критики для каждой ситуации, проведите дискуссию по обсуждению предлагаемых вариантов критики, выберите наиболее конструктивные приемы. Задание необходимо выполнить в письменном виде и защитить перед группой.

Ситуация. Подчиненный вам сотрудник, талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем, у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным.

Как необходимо вести себя в отношении данного сотрудника?

 

Задание 5.

Проанализируйте ситуации, разработайте механизм критики для каждой ситуации, проведите дискуссию по обсуждению предлагаемых вариантов критики, выберите наиболее конструктивные приемы. Задание необходимо выполнить в письменном виде и защитить перед группой.

Ситуация. Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал как всегда шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая сегодня произошла у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора.

Что необходимо сделать для изменения сложившейся ситуации?

 

Задание 6.

Проанализируйте ситуации, разработайте механизм критики для каждой ситуации, проведите дискуссию по обсуждению предлагаемых вариантов критики, выберите наиболее конструктивные приемы. Задание необходимо выполнить в письменном виде и защитить перед группой.

Ситуация. Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь.

Что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?

 

Задание 7.

«Кадровый вопрос».

Студенты делятся на группы по 4-6 человек. Каждая группа получит бланки с инструкцией, краткое описание профессий.

Задача каждой группы создать фармацевтический бизнес. Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к фармацевтическому бизнесу и необходимы для решения задач бизнеса. Фармацевтическое производство и продажа лекарств.

По итогам игры проводится защита бизнес проектов.

Цель: знакомство с новыми профессиями на рынке труда; развитие навыков работы в команде; развитие навыков целеполагания и планирования

 

Задание 8.

. Студенты делятся опытом из собственной ораторской практики – как удавалось преодолеть страх, робость, волнение перед началом выступления.

2. Составляют и произносят речь на 2-3 мин. о себе, «Моя визитная карточка». Пишут речь, но не зачитывают, а лишь изредка заглядывайте в листок.

3. Выполнить тоже самое задание, но представляя коллегу, либо человека, хорошо известного аудитории, который, как будто бы, «в представлении не нуждается».

4. Придумать шуточную речь-сенсацию. Вообразить событие, которым можно поразить, озадачить слушателей. Пронаблюдать реакцию аудитории.

5. Составить текст поздравительной, юбилейной, похвальной речи – посвященной человеку (другу на день рождения, старшему наставнику, учителю, родителям, президенту воображаемой фирмы и.т.д.), городу (столице, вашему любимому городу, вашему родному городу), значимой вещи (чашка, стул, шкаф, футляр для очков и т.д.)

Похвальное слово должно быть:

Коротким;

Эмоциональным;

Содержательным (упоминать о хороших качествах, не стесняться называть их);

Начинаться с продуманного обращения;

Кратко перечислять хорошие поступки, если речь идет о человеке;

Указывать на ваше личное отношение и демонстрировать вашу личную признательность, благодарность;

Избегать стандартных слов, речевых клише;

Включать добрые пожелания на будущее (Будь, стань и т.д.).

Цель: представить себя, заинтересовать собой, приобретение навыков публичного выступления.

Необходимое время: 1 час.

 

Задание 9.

На складах одной из крупных компьютерных фирм скопилось значительное количество непроданных персональных компьютеров, что отрицательно сказывалось на рентабельности производства. Руководство фирмы поставило задачу резко сократить количество непроданных компьютеров.

Аналитической группой было сгенерировано несколько альтернативных вариантов решения этой проблемы, среди которых было отобрано два основных:

1. Значительное снижение отпускной цены.

2. Обновление упаковки и заметное повышение продажной цены.

Задание:

определите в общих чертах характер развития ситуации по первому и по второму сценариям. Какой сценарий развития ситуации вы считаете более предпочтительным?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...