Глава 1. Теоретические основы развития и воспитания младших дошкольников посредством изучения народных традиций
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И ДИЗАЙНА Кафедра музыкального и сценического искусства Искусство народного пения
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Теория и история народной художественной культуры» На тему: «Народная культура в детском саду»
Выполнила: Студентка 3 курса Направления подготовки «Искусство народного пения» Смирнова А. А. Научный руководитель: Иванова Надежда Петровна
Ижевск, 2022 Содержание Введение…………………………………........................................................ 3-4 Глава 1. Теоритические основы развития и воспитания младших дошкольников посредством изучения народных традиций: 1. 1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………………….. 5-11 1. 2 Исследование проблемы воспитания дошкольников посредством народных традиций…………………………………………………………. 12-21 Глава 2. Опыт использования народных традиций в воспитании младших дошкольников: 2. 1 Характеристика форм, методов и средств освоения народных традиций младшими дошкольниками……………………………………………….. 22-24 2. 2 Опыт использования народных традиций в воспитании младших дошкольников (Практика)…………………………………………………25-27 Заключение…………………………………………………………………. 28-29 Список литературы……………………………………………………………30 Введение Выдающийся отечественный педагог К. Д. Ушинский говорил о значении воспитания, подчеркивая, что главное в педагогике — это воспитание духовной стороны человека. Говоря о задачах воспитания, он замечал, что оно призвано оказывать влияние на нравственность общества, возвышать дух над телом, выдвигать вперед духовные потребности, пробуждать внимание к духовной жизни.
Духовное развитие человека начинается с раннего детства. Известно, что дети в дошкольном возрасте обладают способностью эмоционально реагировать на окружающий мир: на людей, на предметы, на различные явления, на произведения искусства, то есть на музыку, живопись, художественное слово. Первые годы жизни ребенка — важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной, и в значительной мере определяют последующий путь его жизни. Язык народа, его песни и музыка, игры и игрушки, природа родного края — всё это влияет на становление человека. Работая с детьми, замечаешь, что детям интересно, в чем же отличительные особенности народной культуры и музыки, но, к сожалению, большинство взрослых людей нашего времени очень поверхностно знакомы с народной культурой. Как жили люди? Как работали и отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи и традиции? Чем украшали свой быт? Найти ответы на эти и другие вопросы — значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности, для этого надо обратиться к истокам народной культуры. Одной из основных задач эстетического воспитания дошкольников является формирование у детей общего представления о родной культуре, ее богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Именно поэтому, в дошкольном детстве необходимо научить ребенка чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ, ценить духовное богатство, ум, талант и народную мудрость. Начиная с раннего возраста приобщение ребенка к культуре своего народа, служит цели возрождения генетической и культурной памяти детей, утверждению в создании моста своего «я» в системе «семья» — «род» — «народ» — «человечество».
Большое разнообразие методик, разбросанность материала по изучению народных традиций в дошкольных учреждениях не позволяет воспитателям и педагогам более глубоко и целенаправленно знакомить детей с родной культурой, воспитать чувство национального патриотизма, гордости за свою страну. В настоящее время знания, умения и навыки по народной культуре не оставляют целостного следа в памяти ребенка и угасают при дальнейшем обучении детей в школе. Изучение народных традиций в дошкольном возрасте становиться актуальным, так как каждый народ не просто хранит традиции и обычаи, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить национального лица и самобытности. Проблема воспитания дошкольников посредством изучения народных традиций в дошкольной педагогике довольно подробно и с разных позиций. Значительный вклад в разработку проблемы внесли исследования Е. С. Бабуновой, Л. Г. Зенковой, C. Д. Кириенко, Е. Н. Кергиловой, М. Б. Кожановой, Н. А. Платохиной, X. А. Тагировой, Е. А. Тупичкиной, Г. В. Луниной, Г. Н. Гришиной и др. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Эта особенность позволила нам определить проблему нашего исследования: как использовать народные традиции, чтобы наиболее успешно развивать и воспитывать детей младшего дошкольного возраста. Решение данной проблемы составляет цель исследования: изучить народные традиции как средство воспитания младших дошкольников. · Объект исследования — народные культура и традиции. · Предмет исследования — процесс воспитания младших дошкольников. · Гипотеза исследования — воспитание младших дошкольников будет существенно усовершенствовано, если оно реализуется на основе применения народных традиций. В соответствии с проблемой, целью, предметом и объектом исследования поставлены следующие задачи:
1. дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего дошкольного возраста; 2. исследовать литературу по проблеме воспитания дошкольников посредством народных традиций; 3. охарактеризовать формы, методы и средства освоения народных традиций младшими дошкольниками; 4. изучить опыт использования народных традиций в воспитании младших дошкольников. Курсовая работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка использованных источников. Глава 1. Теоретические основы развития и воспитания младших дошкольников посредством изучения народных традиций
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|