Заключение. Список литературы
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Заключение Таким образом, используя различные методы, приемы и средства освоения народных традиций в младшем дошкольном возрасте, дети с большим удовольствием стремятся изучать свой родной язык, знать как можно больше о культуре и традициях своей малой Родины. Это залог будущей любви к своей Отчизне и своему народу. Работники детских садов могут многое сделать для формирования творчески активной личности ребенка, способной воспринимать, любить утверждать в жизни прекрасное. Для этого надо определить оптимальные пути, помогающие ребенку найти себя, развивать его стремление к красоте, истине, благородству, пробуждать в душе стыд, гнев, мужество. Опираясь на своеобразие интеллекта, надо развивать природные задатки, формировать эстетический вкус, интересы, идеалы добра, сострадания, порядочности, долга перед близкими и обществом. Поэтому, в воспитании детей очень важно использовать народные традиции, элементы устного народного творчества. Ценным средством воспитания ребенка является детский фольклор. Он включает в себя целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Ценность детского фольклора заключается еще и в том, что с его помощью мы, взрослые, легко устанавливаем с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Использование фольклора способствует формированию у ребенка таких качеств как: любовь к Родине, своему народу, обычаям и традициям. Фольклор является наиболее яркой сферой выражения идеала в области духовной культуры. Основной чертой фольклора является тесная связь с окружающей жизнью. Сказки, песни, потешки, загадки, поговорки, считалки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость у ребенка. Чаще всего через изучение народных традиций мы доносим до ребенка свою нежность, заботу, любовь, веру в него.
Очень полезно на начальном этапе освоения народных традиций знакомить детей с обычаями и обрядами, с национальными праздниками; развивать интерес к истории своего народа, его быту, традициям, верованию, любовь к национальному искусству. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого народа. Проанализировав работу в данном направлении, мы видим, с каким удовольствием соприкасаются дети с культурными ценностями своего народа. Мы отмечаем их непосредственный интерес к тому, как общались друг с другом их деды и прадеды, какие песни и танцы исполняли, в какие игры играли, что ели и пили. И наша задача как педагогов состоит в том, чтобы больше рассказать об этом. Большими помощниками в этом становятся родители, которые также заинтересованы в правильном семейном воспитании на основе духовно-нравственных ценностей, способствующих становлению личности каждого ребенка. Обращение к народным традициям в работе с дошкольниками должно быть постоянным. Ведь здесь заложены неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, пробуждения познавательной активности. Список литературы 1. Бабунова Е. С. Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста: монография. — Магнитогорск: МаГУ, 2009; 2. Гаранькина В. П. Использование этнокультурного компонента в практической деятельности дошкольников в образовательных учреждения. — Саранск, 1999;
12. https: //www. maam. ru/detskijsad/-narodnaja-kultura-v-detskom-sadu. html; 13. https: //www. maam. ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-po-teme-narodnaja-kultura-i-tradici. html; 14. https: //pandiaonline. ru/text/80/026/20594. php; 15. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/06/07/kratkosrochnyy-proekt-v-detskom-sadu-nedelya-po;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|