Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Список литературы




Заключение

Таким образом, используя различные методы, приемы и средства освоения народных традиций в младшем дошкольном возрасте, дети с большим удовольствием стремятся изучать свой родной язык, знать как можно больше о культуре и традициях своей малой Родины. Это залог будущей любви к своей Отчизне и своему народу.

Работники детских садов могут многое сделать для формирования творчески активной личности ребенка, способной воспринимать, любить утверждать в жизни прекрасное. Для этого надо определить оптимальные пути, помогающие ребенку найти себя, развивать его стремление к красоте, истине, благородству, пробуждать в душе стыд, гнев, мужество. Опираясь на своеобразие интеллекта, надо развивать природные задатки, формировать эстетический вкус, интересы, идеалы добра, сострадания, порядочности, долга перед близкими и обществом. Поэтому, в воспитании детей очень важно использовать народные традиции, элементы устного народного творчества.

Ценным средством воспитания ребенка является детский фольклор. Он включает в себя целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Ценность детского фольклора заключается еще и в том, что с его помощью мы, взрослые, легко устанавливаем с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение.

Использование фольклора способствует формированию у ребенка таких качеств как: любовь к Родине, своему народу, обычаям и традициям. Фольклор является наиболее яркой сферой выражения идеала в области духовной культуры. Основной чертой фольклора является тесная связь с окружающей жизнью.

Сказки, песни, потешки, загадки, поговорки, считалки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Ласковый говорок прибауток, потешек  вызывает радость у ребенка. Чаще всего через изучение народных традиций мы доносим до ребенка свою нежность, заботу, любовь, веру в него.

Очень полезно на начальном этапе освоения народных традиций знакомить детей с обычаями и обрядами, с национальными праздниками; развивать интерес к истории своего народа, его быту, традициям, верованию, любовь к национальному искусству.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого народа.

Проанализировав работу в данном направлении, мы видим, с каким удовольствием соприкасаются дети с культурными ценностями своего народа. Мы отмечаем их непосредственный интерес к тому, как общались друг с другом их деды и прадеды, какие песни и танцы исполняли, в какие игры играли, что ели и пили. И наша задача как педагогов состоит в том, чтобы больше рассказать об этом. Большими помощниками в этом становятся родители, которые также заинтересованы в правильном семейном воспитании на основе духовно-нравственных ценностей, способствующих становлению личности каждого ребенка.

Обращение к народным традициям в работе с дошкольниками должно быть постоянным. Ведь здесь заложены неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, пробуждения познавательной активности.

Список литературы

1. Бабунова Е. С. Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста: монография. — Магнитогорск: МаГУ, 2009;

2. Гаранькина В. П. Использование этнокультурного компонента в практической деятельности дошкольников в образовательных учреждения. — Саранск, 1999;
3. Доронова Т. Н., Гербова В. В., Якобсон С. Г. Радуга. Программа воспитания и обучения детей от 3 до 6 лет в детском саду. — М.: Просвещение, 1991
Исайкина А. И. — Саранск, 1997;
4. Неволина В. А. Педагогическая технология приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям в процессе освоения культурного пространства региона: (На прим. Тюмен. обл. ): автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. п. н.: спец. 13. 00. 07. / Неволина Валентина Алексеевна; [Урал. гос. педагог. ун-т]. — Екатеринбург: 2005;
5. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. — М.: Линка-пресс, 2003;
6. Нравственное воспитание в детском саду. /Под. ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. — М: Просвещение, 1984;
7. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. /Под ред. О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой. — СПб: Детство Пресс, 2005;
8. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М. А. Васильевой. — М., 2007;
9. Программы дошкольных образовательных учреждений: методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. / СосТ. о. А. Соломенникова. — М.: Аркти, 2000;
10. Психическое развитие дошкольников. / Под ред. Дьяченко О. М., Лаврентьева Г. В. — М.: Педагогика, 1984;
11. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. Средн. пед. учеб. заведений. — 5-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2001;

12. https: //www. maam. ru/detskijsad/-narodnaja-kultura-v-detskom-sadu. html;

13. https: //www. maam. ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-po-teme-narodnaja-kultura-i-tradici. html;

14. https: //pandiaonline. ru/text/80/026/20594. php;

15. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/06/07/kratkosrochnyy-proekt-v-detskom-sadu-nedelya-po;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...