Не торопитесь – обдумайте, обсудите, распланируйте
Не торопитесь – обдумайте, обсудите, распланируйте
Я работал с Майклом, директором компании с низким уровнем добросовестности, который сказал мне:
«Я постоянно проверяю свою электронную почту. Я читаю письма и отвечаю на них сразу же, но иногда, нажимая на «Отправить», я вдруг осознаю, что мой ответ получился слишком расплывчатым или неполным и хорошо бы отметить еще несколько моментов».
Я посоветовал Майклу сохранять электронные письма в «Черновиках», а не отправлять их сразу. Теперь он отвечает на письма, как только получает их, но нажимает на «Отправить» лишь три‑ четыре раза в день, например в 10: 00, 14: 00 и 17: 00. Так что после составления письма у него есть еще время, чтобы вернуться к нему и внести изменения, что он и делает очень часто. Но самое интересное – это то, как Майкл принимал решения. Однажды, поступив на новую работу, он уволился оттуда через три недели. Он сделал предложение первой жене через два месяца знакомства. И давным‑ давно, еще в студенческие годы, он украл стул из паба, чтобы доказать свою смелость. Он признался, что часто воспринимал решения как вызовы, которые подстрекали его к действиям. Вы, скорее всего, принимаете молниеносные решения, по крайней мере, в некоторых сферах своей жизни. Возможно, вы думаете о чем‑ то обыденном, например о том, как ответить на электронное письмо или выбрать вино в супермаркете. Или обдумываете что‑ то более важное – развод либо новую работу. В любом случае вы не видите смысла в долгих размышлениях – вы жаждете действий. Но если слишком торопиться, то можно поступить опрометчиво или откровенно безумно. Успешные люди – крупные предприниматели и филантропы – обычно делают вид, будто они вырвались вперед, будто они первыми в мире придумали что‑ то. Но чаще всего мы видим тщательно продуманное медиаосвещение проектов, разработка которых могла занять несколько месяцев или даже лет. Успешные люди никогда не бывают безрассудными. Они взвешивают все «за» и «против» и решают, на какой риск готовы пойти.
Недавно я встретился с Патриком Уайтом, серийным предпринимателем и бывшим управляющим нескольких крупных компаний. В его последней фирме работали 600 человек, а ежегодный доход составлял 2 миллиарда долларов. Теперь, став мультимиллионером, имеющим собственность по всему миру, он поделился со мной секретом своего успеха. Он называет его «6П»: «предварительное планирование препятствует паршивым производственным показателям» (prior planning prevents piss‑ poor performance). Мудрые слова.
Как стать эффективнее: принимаем действительно замечательные решения Чрезвычайные ситуации возникают достаточно редко. Лишь немногие решения приходится принимать за несколько минут. Так что прежде чем вкладывать энергию в какой‑ либо проект, обдумайте следующие вопросы. • Почему вы решили заняться этим сейчас? • Каковы «за» и «против» того, чтобы подождать 24 часа, неделю, месяц? • Сколько времени понадобится, чтобы лучше подготовиться? Это слишком долго? • В идеале кого вы должны вовлечь в проект, чтобы добиться успеха? И кто уже участвует в нем (если таковые есть)? • У вас есть знания, ресурсы, опыт и поддержка, чтобы реализовать задуманное? Всего 10–15 минут. Это все, что я предлагаю. Потратьте четверть часа на обдумывание этих вопросов и вы поможете себе понять, будет ли ваша идея успешной.
Я не предлагаю вам применить кропотливый и медлительный подход к принятию решений, свойственный некоторым людям с высокой добросовестностью. Однако не мешает немного притормозить, по крайней мере, при принятии важных жизненных решений, – это принесет огромную пользу.
Анна Джиллеспи, недавно назначенная руководителем отдела маркетинга, признала, что ее пыл и энтузиазм привели к большому количеству поспешных решений.
«Я стала руководителем прекрасной команды с множеством идей, которые мне нравилось развивать. Если это новая идея, я всегда отмечаю ее преимущества и хочу ее попробовать. Через шесть месяцев управляющий директор отвел меня в сторонку и сказал, что нашему маркетингу не хватает сосредоточенности. Пытаясь сделать все сразу, я не добилась ничего. Кроме того, я не понимала, что каждый раз, меняя направление, я сбивала с толку и утомляла свою команду. Стоило им разобраться с чем‑ то, как я меняла правила игры».
Каково ее решение? «Теперь, когда я слышу новое предложение, я говорю: “Я подумаю об этом”. Это так просто – я заставляю себя обдумывать идею в течение 24 часов, и этого обычно достаточно, чтобы принять более разумное решение».
Не торопитесь. Боритесь со своими инстинктами. Задайте себе несколько вопросов и убедитесь в том, что ваши решения несут в себе обдуманный риск, а не безрассудный.
Раскройте свои таланты: для людей с высоким уровнем добросовестности
К вам обращаются тогда, когда надо что‑ то сделать. Если другу нужна помощь в организации дня рождения, он попросит именно вас найти место, заказать угощение, разослать приглашения и убедиться, что все в порядке, когда именинник войдет в дверь. Если вашему боссу потребуется человек для контролирования сложного проекта, он поручит вам решать, кто и что будет делать, в какие сроки и сколько это будет стоить. Склонность просчитывать все наперед делает людей с высоким уровнем добросовестности настоящим кладом для большинства организаций и для них самих. Исследователи, занимающиеся проблемами здоровья, Маргарет Керн и Говард Фридман даже отметили, что добросовестные люди в среднем живут от двух до четырех лет дольше тех, у кого низкий результат по этой шкале, вероятно, потому, что они внимательнее относятся к здоровью, как и ко всему остальному. Будучи очень добросовестным человеком, вы делаете то, что следует, соблюдаете правила и добиваетесь результатов. Но ваше внимание к деталям, высокие стандарты и любовь к планированию может быть не только сильной, но и слабой стороной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|