Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шаг 2: расставьте приоритеты. Шаг 3: узнайте мнение друга. Шаг 4: выберите три важнейших действия. Шаг 5: поставьте цели, чтобы определить степень прогресса




Шаг 2: расставьте приоритеты

 

Я предложил вам множество идей о том, как развивать себя. Независимо от ваших результатов по личностным категориям, в каждой главе вы нашли рекомендации о том, как стать эффективнее.

Проблема в том, что семь личностных категорий, умноженных на три‑ четыре совета по каждой из них, – слишком много для одного раза. Так что давайте облегчим вам задачу. Расставим приоритеты и решим, на чем вам следует сосредоточиться.

Для начала составим резюме вашего личностного профиля. Перепишите и заполните следующую таблицу.

 

 

Большинство людей считают, что особого внимания заслуживают именно крайности их характера. Средний результат по той или иной категории означает, что у вас сбалансированный подход. Тот, кто набрал средний балл по шкале любознательности, может быть достаточно креативным человеком и при этом справляться с реализацией идей. Тот, кто получил средний результат по шкале отзывчивости, может быть достаточно тактичным и при этом способным на прямоту. Так что пока я советую вам отложить в сторону те категории, по которым вы получили средний результат.

 

Шаг 3: узнайте мнение друга

 

Это необязательный пункт, но, думаю, вы много потеряете, если пропустите его.

Когда речь заходит о моем личностном развитии, я знаю, что всегда могу обратиться к Дэвиду, с которым работал несколько лет назад. У нас были один кабинет на двоих и схожее мировоззрение. Мы ворчали по поводу одних и тех же вещей, помогали друг другу в тяжелые времена и не теряли чувства юмора. Он не только хороший друг, но и умный человек, у которого всегда есть свое мнение. Он всегда желает мне добра и говорит мне правду. Даже если это горькая правда, и мне совсем не хочется ее слышать.

А у вас есть такой человек?

Прежде чем решить, в каком направлении развиваться, спросите мнение друга. Вам нужен человек, который:

• хорошо вас знает;

• хочет, чтобы вы преуспели, и желает вам только добра;

• скажет вам правду о вас.

Покажите другу таблицу, которую вы заполнили. Объясните каждую личностную категорию и свои результаты.

Объясните, что хотите совершенствоваться во всем, что вы делаете, и спросите: «Какие действия в этом направлении будут иметь наибольшее значение для меня? »

Задайте вопрос и выслушайте ответ. Будьте готовы к интересной беседе!

 

Шаг 4: выберите три важнейших действия

 

Теперь пора решить, что вы будете делать. Учитывая ваши мысли и мнение друга, над чем вам нужно поработать прежде всего?

Подумайте, что говорят вам люди. Любимый человек хочет, чтобы вы были более общительным или более сдержанным? Босс критикует вас за недостаточную креативность или за чрезмерный энтузиазм, мешающий вам доводить любое дело до конца? В глубине души вы хотели бы усилить кое‑ какие качества или, наоборот, избавиться от некоторых из них?

Вернемся к вашей таблице и к действиям, которые нужно предпринять. Посмотрите только на те категории, по которым вы получили либо высокий, либо низкий результат, и подумайте: «Что нужно сделать в первую очередь? » Какие три‑ пять действий, на ваш взгляд, больше всего повлияют на жизнь, работу, счастье и успех?

Опишите, по крайней мере, три действия (но не больше пяти).

• Действие 1: _

• Действие 2: _

• Действие 3: _

Не беспокойтесь. Мы займемся и всеми остальными действиями, которые вы могли бы предпринять. Но начать следует с нескольких. Как только справитесь с этим первым этапом, можете вернуться к списку и добавить другие действия.

 

Шаг 5: поставьте цели, чтобы определить степень прогресса

 

Возможно, кто‑ то из ваших знакомых записался на фитнес, а потом бросил? Или кто‑ то решил бросить курить, отказаться от шоколада либо от другой «слабости», но не смог? Что ж, с вами такое не произойдет.

Если вы стремитесь измениться, это уже хорошо. Но исследования показывают, что люди с неопределенными, смутными целями практически всегда возвращаются к старым привычкам. Верите ли вы в космический порядок или психологию постановки цели, я могу сказать, что добиться большего вам помогут решительные, четкие цели.

Итак, ваши шансы изменить свое поведение возрастут, если вы поставите цели, которые будут:

• достаточно сложными и значительными;

• позитивными;

• измеримыми;

• с определенными сроками.

Я много писал о психологии постановки целей в другой книге – «Уверенность: искусство получать то, чего вы хо‑

тите» (Confidence: The art of getting whatever you want, Prentice

Hall, 2008), а здесь кратко изложу основную мысль.

Ваши цели должны быть следующими.

Достаточно сложными и значительными. Достижение ваших целей должно требовать, по крайней мере, некоторых усилий и мотивации. Вы должны хотеть измениться. Если вы решили измениться только потому, что кто‑ то придирается к вам, у вас не будет мотивации, чтобы довести дело до конца. Поэтому выбирайте только те цели, которых вы действительно хотите достичь.

Позитивными. Работа человеческого мозга – большая тайна. Как ни странно, мозгу сложно воспринимать отрицательные установки: «Не ешь сэндвич», «Не злись», «Не будь таким застенчивым». Услышав такие призывы, мы игнорируем «не» и концентрируемся на словах «сэндвич», «злись», «застенчивый», а в результате едим больше сэндвичей, чаще злимся и становимся еще более застенчивыми! Поэтому избегайте слова «не». Вместо этого сосредоточьтесь на том, что вы хотите сделать: «Есть больше салата», «Сохранять спокойствие», «Высказывать свое мнение». Исследования показывают, что у людей, которые ставят перед собой позитивные цели, больше шансов достичь их.

Измеримыми. Спортсмены знают об этом уже давно. Во время тренировки ставят перед собой четкие цели, достижение которых может оценить третья сторона: «Да, ты справился» или: «Нет, не получилось». Когда Тайгер Вудс оттачивает свое мастерство, он не говорит: «Я хочу лучше играть в гольф». Нет, он ставит перед собой измеримую цель, например: «Я хочу научиться ударять по мячу железной клюшкой номер “семь” так, чтобы он падал в десяти футах от лунки в 90 процентах случаев». Только тогда можно сказать себе: «Да, ты сумел». Пусть ваши цели будут измеримыми, и вы поймете, когда достигнете их.

С определенными сроками. Иметь цель – это замечательно, но когда вы ее достигнете? Многие люди рискуют, постоянно откладывая все на завтра. Мы же знаем, что это завтра никогда не наступает! У некоторых людей самые замечательные намерения, но они никак не могут приступить к делу. Они хотят написать книгу, отправиться в экзотическую страну, выучить новый язык, заняться спортом, получить повышение, найти новую работу. Но они говорят «когда‑ нибудь» и никогда к этому не возвращаются. Так что определите сроки. Если хотите что‑ нибудь сделать, обведите жирным маркером дату в ежедневнике или поставьте жирный крест на настенном календаре. Скажите коллегам и друзьям, что добьетесь этого к первому января следующего года или к своему дню рождения, или к годовщине свадьбы. Если ваши цели связаны с работой, скажите боссу, что собираетесь достичь их к концу месяца, к следующей оценке результатов работы. Определите дату – и вам останется уложиться в срок.

Вот примеры целей, которые ставили перед собой люди.

• «Раз в квартал я будут проводить мозговой штурм, начиная с июня» (для человека с низкой любознательностью).

«К концу этого месяца я попрошу, как минимум, десять человек поделиться своим мнением обо мне в письменной форме» (для человека с высокой стойкостью).

• «Я буду встречаться с коллегами из других отделов во время обеденного перерыва, как минимум, три дня в неделю в течение следующего месяца» (для человека с низкой аффилиацией).

• «Я буду благодарить или хвалить, по крайней мере, одного человека каждый день или как‑ то по‑ другому демонстрировать людям свою высокую оценку. Я сделаю это в личной беседе с ними, когда появится возможность» (для высокоцелеустремленного человека).

Вы поняли идею. Так что давайте превратим ваш список действий в цели. Перепишите их так, чтобы они были конкретными и значимыми, позитивными, измеримыми и с определенными сроками.

• Цель 1: _________________

• Цель 2: _________________

• Цель 3: _________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...