Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Через средства массовой информации




 

СТАТЬЯ 63. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ

АГИТАЦИИ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ И РАДИО

 

1. Бесплатное эфирное время, а также платное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляются соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

2. Общий объем бесплатного эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая государственная организация телерадиовещания (муниципальная организация соответственно уровню выборов) предоставляет для проведения предвыборной агитации, составляет:

а) для кандидата на должность Президента Приднестровской Молдавской Республики – по 120 минут, не более 30 минут еженедельно;

б) для кандидатов в депутаты Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики – по 15 минут;

в) для кандидата в депутаты районных, городских Советов народных депутатов, на должность председателя Совета – главы администрации села (поселка, города местного значения, не являющегося самостоятельной административно-территориальной единицей Приднестровской Молдавской Республики) – по 5 минут.

3. Эфирное время на телевидении кандидатам предоставляется
с 21 часа 15 минут, на радио – с 20 часов 30 минут, с обязательным повтором в утреннее время на следующий день на телевидении с 8 часов 00 минут, на радио – с 8 часов 30 минут, о чем телезрители и радиослушатели оповещаются в информационных теле- и радиопрограммах (теле- и радиопередачах) в течение 3 дней до начала выхода передач, содержащих предвыборную агитацию, в эфир.

4. Очередность предоставления эфирного времени на каналах государственных средств массовой информации для кандидатов в Президенты Приднестровской Молдавской Республики, в депутаты Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, участия в совместных агитационных мероприятиях определяется Центральной избирательной комиссией путем жеребьевки между кандидатами. При проведении выборов народных депутатов местных Советов народных депутатов очередность предоставления эфирного времени на каналах муниципальных средств массовой информации определяется территориальной избирательной комиссией путем жеребьевки между кандидатами. Кандидат самостоятельно определяет форму и характер предвыборной агитации в выделенном индивидуально эфирном времени.

5. Центральная избирательная комиссия, территориальная избирательная комиссия не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводят жеребьевку. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 2 статьи 23 настоящего Кодекса. В результате жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных мероприятий и (или) материалов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

6. На основании протокола, указанного в пункте 5 настоящей статьи, составляется график распределения эфирного времени, который утверждается решением соответствующей избирательной комиссии и публикуется в государственных (муниципальных) периодических печатных изданиях.

7. Не менее 60 минут дополнительно к времени, указанному в пункте 2 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для проведения совместных дискуссий, круглых столов и иных совместных агитационных мероприятий. При проведении совместных агитационных мероприятий предоставляемое время распределяется пропорционально между участниками данных мероприятий.

В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично.

8. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличения эфирного времени, указанного в пункте 2 настоящей статьи, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.

9. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем резервируемого эфирного времени за плату должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанному в пункте 2 настоящей статьи. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

10. Негосударственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанному в пункте 2 настоящей статьи. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий, предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных кандидатами.

В договоре о предоставлении платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

11. Запрещается прерывать теле- и радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ, услуг или другими сообщениями рекламного характера.

В информационных теле- и радиопрограммах (теле- и радиопередачах) сообщения о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться отдельным блоком в начале указанных
теле- и радиопрограмм (теле- и радиопередач) без комментариев.

12. Теле- и радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельными видео- и аудиозаписью, которые хранятся в течение 6 месяцев со дня выхода указанных передач в эфир.

 

СТАТЬЯ 64. ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ В

ГАЗЕТАХ, ЖУРНАЛАХ И ДРУГИХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ

ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ

 

1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Общий минимальный объем таких площадей, возможность предоставления печатной площади безвозмездно, соотношение частей печатных площадей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий безвозмездно и за плату, устанавливаются законом.

2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций государственных и муниципальных (соответственно уровню выборов) периодических печатных изданий предоставляет кандидатам в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи безвозмездно, должен составлять не менее 40 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного пунктом 2 статьи 62-1 настоящего Кодекса. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция государственного и муниципального периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения, с которым настоящий Кодекс связывает начало избирательной кампании. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в предвыборной агитации в какой бы то ни было форме.

3. Общий объем печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, распределяется между кандидатами путем деления этого объема на число кандидатов, имеющих право на предоставление этой печатной площади в данном периодическом печатном издании.

4. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования Центральная избирательная комиссия, территориальные избирательные комиссии (соответственно уровню выборов) с участием представителей редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий проводят жеребьевку в целях распределения печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, между всеми кандидатами и определения дат публикации предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 2 статьи 23 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением избирательной комиссии, проводившей жеребьевку.

5. Редакции государственных и муниципальных (соответственно уровню выборов) периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.

6. Каждый кандидат вправе за соответствующую плату получить печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число кандидатов.

7. Платная печатная площадь предоставляется редакцией государственного и муниципального (соответственно уровню выборов) периодического печатного издания в период, установленный пунктом 2 статьи 62-1 настоящего Кодекса. Даты публикации предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит редакция государственного и муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных кандидатами. Жеребьевка проводится в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Центральной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии, а также лица, указанные
в пункте 2 статьи 23 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

8. В случае если кандидат отказывается от использования предоставленной ему для проведения предвыборной агитации платной или бесплатной печатной площади, он обязан не позднее чем за 3 дня до дня публикации предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий предоставляют кандидатам печатную площадь для проведения предвыборной агитации на равных условиях оплаты.

10. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.

11. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение каким-либо кандидатам путем изменения тиража и периодичности выхода указанных печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями, кандидатами.

 

СТАТЬЯ 65. УСЛОВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки вправе беспрепятственно выпускать предвыборные печатные материалы, аудиовизуальные и иные агитационные материалы (далее – агитационные материалы). По одному экземпляру каждого вида агитационных материалов с приложением документов, подтверждающих оплату их изготовления, должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата, по мере их выпуска.

2. Все агитационные материалы должны иметь выходные данные: тираж, наименование типографии, номер заказа. Распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. Соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных для проведения выборов, обеспечивает печатание материалов о кандидатах. Тираж определяется избирательной комиссией и должен быть одинаковым для всех кандидатов.

3. Агитационные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность.

4. Местные органы власти, органы местного самоуправления, командиры воинских частей не позднее чем за 30 дней до дня выборов на территории каждого избирательного участка выделяют и оборудуют специальные места для размещения наглядной агитации о кандидатах. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и их должно быть не менее одного в пределах каждого избирательного участка. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания печатных материалов.

5. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, а равно об уничтожении и порче агитационных материалов принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...