Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 15. Информирование избирателей и предвыборная агитация




 

СТАТЬЯ 59. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРОВ

 

Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов.

 

СТАТЬЯ 60. ИНФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

 

1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с настоящим Кодексом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях и избирательных блоках.

2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенства кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков.

3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, об избирательном законодательстве Приднестровской Молдавской Республики, о кандидатах, об избирательных объединениях и избирательных блоках осуществляют избирательные комиссии соответственно уровню выборов.

4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей осуществляется свободно.

5. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности и объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

6. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет).

 

СТАТЬЯ 61. ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

 

1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей.

2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, территорию, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).

3. В течение 10 дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет).

 

СТАТЬЯ 62. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

 

1. Граждане Приднестровской Молдавской Республики, избирательные объединения, избирательные блоки, кандидаты вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.

2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата либо против него;

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в частности, указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 61 настоящего Кодекса);

в) описание возможных последствий, в случае если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшему кандидата.

3. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в подпункте а) пункта 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией, в случае если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата или против него, а действия, указанные в подпунктах б)-е) пункта 2 настоящей статьи, – в случае если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

4. Предвыборная агитация может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания (только на радиочастотах, телевизионных каналах, на которых эти организации осуществляют вещание) и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами.

5. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

6. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 (восемнадцати) лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.

7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

а) органам государственной власти, органам местного самоуправления;

б) лицам, замещающим государственные должности и должности в местных исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления, при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей, за исключением случаев, когда указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты, кандидатов на должность Президента Приднестровской Молдавской Республики или иные выборные должности;

в) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

г) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий;

д) международным организациям и международным общественным движениям, иностранным юридическим лицам;

е) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных статьями 68, 69 настоящего Кодекса;

ж) сотрудникам средств массовой информации, в том числе главному редактору, редактору, журналисту, при осуществлении ими профессиональной деятельности.

При этом не признается проведением предвыборной агитации участие сотрудников средств массовой информации в совместных агитационных мероприятиях, проводимых кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.

 

СТАТЬЯ 62-1. АГИТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

 

1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, инициативы по проведению референдума и прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования.

При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.

2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования.

3. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном настоящим Кодексом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, сохраняются в день голосования на прежних местах.

 

СТАТЬЯ 62-2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ

АГИТАЦИИ НА КАНАЛАХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И В ПЕРИОДИЧЕСКИХ

ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ

 

1. Зарегистрированные на территории Приднестровской Молдавской Республики средства массовой информации обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации.

Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, – бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).

2. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Эти требования не распространяются на редакции негосударственных средств массовой информации, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями.

3. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Приднестровской Молдавской Республики) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения, с которым настоящий Кодекс связывает начало избирательной кампании. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы, или указанную в законе нижестоящую избирательную комиссию.

4. Расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

5. Предоставление за плату эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком до предоставления эфирного времени, печатной площади.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...