Перед выполнением Задания 6 следует ознакомиться со Справочными материалами к семинару № 9 «5.6.3. Методы и приемы, используемые при построении середины аргументирующей речи».
Перед выполнением Задания 6 следует ознакомиться со Справочными материалами к семинару № 9 «5. 6. 3. Методы и приемы, используемые при построении середины аргументирующей речи». Задание 6. Прочитайте текст. 1. Разделите каждое высказывание на исходную и сообщаемую части, или «данное» и «новое». 2. Подчеркните фрагменты предложений, с помощью которых осуществляется связь предложений в тексте. 3. Определите последовательную и параллельную связь предложений. 4. Выделите средства связи (письменно).
Диффузия При неоднородности состава газовой смеси или жидкости тепловое движение молекул рано или поздно приводит к выравниванию концентрации каждой компоненты во всем объеме. Такой процесс называется диффузией. При протекании процесса диффузии всегда имеются так называемые диффузионные потоки вещества. Величина и скорость этих потоков определяется свойствами среды и градиентов, концентрации. Скорость диффузии в газах увеличивается с понижением давления и ростом температуры. Увеличение температуры вызывает ускорение диффузионных потоков в жидкостях и твердых телах. Кроме градиента концентрации, к возникновению диффузионных потоков приводит наличие температурных градиентов в веществе (термодиффузия). Перепад температур в однородной по составу смеси вызывает появление разности концентрации между областями с различной температурой. При этом в газах более легкая компонента газовой смеси скапливается в области с более низкой температурой. Таким образом, явление термодиффузии можно использовать для разделения газовых смесей. Этот метод ценен для разделения изотопов. Тестовые задания для самопроверки
Выберите правильный вариант ответа из предложенных: 1. Автор высказывания «Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять к своему об оной мнению»: а) В. Г. Белинский; б) М. М. Сперанский; в) М. В. Ломоносов. 2. Оратор во вступлении должен: а) подчеркнуть актуальность темы; б) сделать обобщения и выводы; в) доказать выдвинутое положение. 3. Оратор в главной части своей речи должен: а) изложить основной материал; б) разъяснить выдвинутые положения, доказать их правильность; в) сформулировать целевую установку речи. 4. Оратору в заключении необходимо: а) использовать шутку, не относящуюся к теме речи; б) повторить основную мысль; в) подвести итоги сказанного, поставить конкретные задачи. 5. Недостатком композиции публичного выступления не является: а) перегрузка теоретическими рассуждениями; б) логическая последовательность в подаче материала; в) обилие затронутых вопросов и проблем. 6. Риторические приёмы диалогизации публичной речи: а) риторический вопрос; б) вопросно-ответный ход; в) употребление личных местоимений 3-го лица. 7. Переход от известного к новому на основе сопоставления различных явлений, событий, фактов. Этот метод изложения материала называется: а) ступенчатый метод; б) индуктивный метод; в) метод аналогии. 8. Неправильным является утверждение: а) внешность оратора должна быть привлекательной в пределах нормы; б) очки снижают доверие к оратору; в) невербальные средства снижают эффективность речи. 9. Характеристики аудитории как социально-психологической общности людей: А) степень однородности; Б) количественный состав; В) физическое состояние отдельных слушателей. 10. Приёмы управления аудиторией: а) голосовые приёмы; б) вопросно-ответный ход; в) резкие замечания. Литература а) основная литература
1. Введенская, Л. А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – М.: КНОРУС, 2014. – 424 с. 2. Русский язык и культура речи: Учебник для студентов вузов. / Под ред. В. Д. Черняк. – М.: Высшая школа, 2012. – 450 с. б) дополнительная литература 1. Культура научной и деловой речи [электронный ресурс]: учебное пособие /. - Новосибирск: НГТУ, 2013. - Ч. I. Нормативный аспект. - 76 с. Режим доступа: http: //biblioclub. ru/index. php? page=bookHYPERLINK " http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=228788" & HYPERLINK " http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=228788" id=228788 2. Основы русской деловой речи: для студентов высших учебных заведений [электронный ресурс]: учебное пособие / под ред. В. В. Химик. - СПб: Златоуст, 2012. - 448 с. Режим доступа: http: //biblioclub. ru/index. php? page=bookHYPERLINK 3. Русский язык и культура речи: учебник для технических вузов / Под ред. В. И. Максимова, А. В. Голубевой. – М.: ЮРАЙТ, 2009. – 356 с. 4. Рязапова Л. З. Культура речи [электронный ресурс]: учебное пособие / Л. З. Рязапова, Н. К. Гарифуллина, Г. С. Гаязова; Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». - Казань: Издательство КНИТУ, 2013. - 144 с. Режим доступа: http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=270251. 5. Скворцов, Л. И. Культура русской речи: Словарь-справочник: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2008. – 218 с. 6. Штрекер, Н. Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити, 2007. – 383 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|