Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

правила работы в лаборатории. Внимание: отдельные листы к рассмотрению не принимаются!. Выполненное домашнее задание и успешные ответы на вопросы являются необходимым условием допуска студента к работе.




правила работы в лаборатории

1. В начале семестра староста группы распределяет студентов на 7 бригад и представляет список преподавателям, ведущим лабораторный практикум.

2. Перед началом первого занятия студенты обязаны изучить правила техники безопасности для данной лаборатории и расписаться в соответствующем журнале.

3. Для занятий в лаборатории необходимо иметь три следующие книги ( по крайней мере, один комплект на бригаду ):

· Настоящие методические указания к лабораторным работам;

1. Методические указания по работе с радиоизмерительными приборами / ЛЭИС. Л., 1986. ч. 1;

2. Методические указания по работе с радиоизмерительными приборами / ЛЭИС. СПб, 1996. Ч. 2;

4. Для ведения протоколов и оформления отчетов по лабораторным работам каждый студент должен иметь личную рабочую тетрадь (достаточно обычной школьной тетради), если оформление отчетов будет проводиться рукописным способом, или скоросшиватель для распечаток на принтере, если оформление будет проводиться с использованием компьютера.

Внимание: отдельные листы к рассмотрению не принимаются!

5. Накануне дня выполнения лабораторной работы студент должен:

· ознакомиться по настоящему пособию с целью и содержанием работы,

· заготовить в рабочей тетради или с использованием компьютера бланк протокола с необходимыми таблицами в соответствии с требованиями, изложенными в описании каждой работы,

· выполнить домашнее задание,

· подготовиться к ответам на вопросы, перечень которых приведен в начале описания каждой работы.

Выполненное домашнее задание и успешные ответы на вопросы являются необходимым условием допуска студента к работе.

6. Выполнять лабораторную работу нужно в порядке, изложенном в данных методических указаниях. Расчеты и полученные экспериментальные результаты по каждому пункту каждый студент фиксирует в собственном бланке протокола ( в тетради или в скоросшивателе) и предъявляет преподавателю для проверки. Выполнение работы удостоверяется в протоколе каждого студента подписью преподавателя и датой. Протоколы на отдельных листах к рассмотрению не принимаются.

7. Для разрешения возникающих в процессе выполнения работы проблем следует обращаться к преподавателю или дежурному инженеру.

8. По результатам выполнения всех пунктов работы нужно оформить и защитить отчет, приложив к нему протокол. Защита отчета удостоверяется подписью преподавателя и сопровождается выставлением оценки.

9. Выполнение лабораторных работ, начиная с домашнего задания и кончая отчетом, фиксируется в личной рабочей тетради каждого студента, которая в конце семестра предъявляется преподавателю, принимающему зачет или экзамен.

10. Перед уходом из лаборатории студент должен привести рабочее место в порядок: выключить приборы, убрать соединительные провода, задвинуть стулья.

 


1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОГРЕШНОСТЕЙ АНАЛОГОВОГО ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА

 

Цель работы

Изучить методику определения основной погрешности измерительных приборов на примере аналогового вольтметра постоянного тока.

Получить навыки проведения многократных измерений и обработки полученных данных.

 

Используемые приборы

Комбинированный прибор (тестер) типа Ц4360 или Ц4317 (исследуемый вольтметр).

Вольтметр универсальный цифровой типа В7-27А/1 или В7-16А (эталонный вольтметр).

Источник регулируемого постоянного напряжения от 0 до 5В.

Лабораторное задание

1. Оценить систематическую и случайную составляющие основной погрешности и суммарную погрешность аналогового вольтметра.

2. Сравнить суммарную погрешность, полученную экспериментально, с нормируемым значением основной погрешности вольтметра данного типа.

3. Оценить вариацию показаний аналогового вольтметра.

Подготовка к работе (домашнее задание)

1. Изучить теоретический материал, относящийся к данной работе, по литературе [1, 2] и конспект лекций.

2. Изучить описание данной работы и заготовить в рабочей тетради формы таблиц в соответствии с требованиями к содержанию отчета, приведенному в конце данного описания.

3. Подготовить ответы на вопросы, которые могут быть заданы при допуске к работе и ее защите.

3. 1. Дать определения:

· абсолютной, относительной и приведенной погрешностей,

· систематической и случайной составляющих погрешности,

· доверительной вероятности и доверительного интервала случайной погрешности,

· основной и дополнительной погрешностей,

· аддитивной и мультипликативной погрешностей.

3. 2. Как оценить систематическую составляющую погрешности прибора?

3. 3. Как оценить доверительный интервал случайной погрешности однократного измерения при заданной доверительной вероятности и нормальном законе распределения?

3. 4. В каких случаях при определении доверительного интервала для случайной погрешности с нормальным законом распределения следует использовать распределение Стьюдента?

3. 5. Как правильно представить результат измерения?

3. 6. Перечислить основные нормируемые метрологические характеристики средств измерений.

3. 7. Каким образом нормируют погрешности средств измерений?

3. 8. Что такое класс точности средств измерений? Какие существуют способы задания класса точности?

3. 9. Каким образом можно оценить абсолютную погрешность результата измерений, если известен класс точности используемого прибора?

3. 10. Что такое вариация показаний аналогового прибора и как можно ее оценить?

 

Используя техническое описание исследуемых приборов [3], заполнить табл. 1. 1.

 

Таблица 1. 1

Основные метрологические характеристики используемых вольтметров

(при измерении постоянного напряжения)

Характеристика Аналоговый вольтметр Тип Ц4360/ Ц4317 Цифровой вольтметр Тип В7-27А
Верхние пределы измерения, используемые в данной работе, В 2, 5 1; 10
Цена деления шкалы, В  
Цена единицы младшего разряда используемых пределов, В __  
Нормируемая погрешность (указать, какая), % 2, 5 приведенная   относительная
Класс точности 2, 5 0, 25/0, 15
Входное сопротивление, МОм 0, 05

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...