Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Пламенеющие создания» Джека Смита




«Пламенеющие создания» Джека Смита

 

Джек Смит (1932–1989) – американский актер и режиссер, занимавшийся независимым экспериментальным кино.

Film Culture – влиятельный журнал по истории и теории киноискусства, кинокритике; был создан в Нью‑ Йорке в 1954 г. американскими режиссерами литовского происхождения, братьями Адольфасом и Йонасом Мекас; издавался (с перерывами) до 1996 г. Фильм Дж. Смита «Пламенеющие создания» (1963) получил в том же году премию журнала.

«Андалузский пес» (1929), «Золотой век» (1930) – ранние сюрреалистские фильмы Луиса Бунюэля.

«Стачка» (1925) – первый полнометражный фильм Сергея Эйзенштейна.

«Уродцы» (1932) – фильм ужасов американского режиссера Тода Броунинга (1880–1962).

«Безумные господа» (1955) – документальный фильм французского режиссера Жана Руша (1917–2004), получил главную премию Венецианского кинофестиваля (1957).

«Лабиринт» (1962) – анимационный фильм польского художника и режиссера Яна Леницы (1928–2001), получил ряд международных наград.

Кеннет Энгер (р. 1927) – американский кинорежиссер; упоминаются его экспериментальные фильмы «Фейерверки» (1947) и «Восход Скорпиона» (иначе – «Скорпион Восставший», 1963).

«Новициат» (1964) – фильм французского режиссера, влиятельного теоретика кино Ноэля Бёрча (р. 1932), выходца из США.

Майя Дерен (Элеонора Деренковская, 1917–1961) – американский кинорежиссер‑ экспериментатор.

Джеймс Бротон (1913–1999) – американский поэт и кинорежиссер, принадлежал к санфранцисскому авангарду.

Рон Райс (см. выше) снял Джека Смита в своей ленте «Царица Савская встречает Атомного человека» (1963).

Грегори Макропулос (1928–1992) – американский кинорежиссер; входил в круг журнала «Film Culture», с 1967 г. работал в Европе, настойчиво избегая любой публичности (его фильмы 30 лет не показывались публике).

Стэн Брэкидж (1933–2003) – американский кинорежиссер, один из лидеров независимого кино.

«Песнь любви» – короткометражный гомоэротический фильм Жана Жене, снятый в 1950‑ м и выпущенный на общедоступный экран лишь в 1975 г.

«Аравийский шейх» – возможно, отсылка к фильму Джорджа Мелфорда «Шейх» (1921), прославившему Рудольфа Валентино.

…фильмов Штернберга начала 1930‑ х годов с участием Марлен Дитрих. – Это уже американские ленты Джозефа фон Штернберга «Обесчещенная» (1931), «Белокурая Венера» (1932), «Шанхайский экспресс» (1932), «Распутная императрица» (1934), «Дьявол – это женщина» (1935).

 

«Мюриэль» Алена Рене

 

Маргерит Дюрас (Донадьё, 1914–1996) – французская писательница, кинорежиссер, актриса.

Жан Кейроль (1911–2005) – французский писатель; в годы Второй мировой войны участник Сопротивления, затем узник концлагеря Маутхаузен. Среди прочего ему принадлежат сценарии фильмов Алена Рене «Ночь и туман» и «Мюриэль».

Саша Верни (1919–2001) – французский кинооператор; работал с А. Рене, Л. Бунюэлем, П. Гринуэем и другими крупнейшими режиссерами Европы.

«Врата ада» (1953) – цветной фильм японского режиссера Тэйносукэ Кинугаса; завоевал премии Каннского фестиваля и Американской киноакадемии («Оскар»).

Лукино Висконти (1906–1976) – итальянский режиссер театра и кино; «Чувство» (1954) – снятая им в цвете историческая мелодрама по сценарию Сузо Чекки Д’Амико.

Ханс Вернер Хенце (1926–2012) – немецкий композитор; в 1953 г. переехал в Италию, вступил в итальянскую компартию, жил и преподавал на Кубе.

Рита Штрайх (1920–1987) – немецкая оперная певица.

Дельфин Сейриг (1932–1990) – французская актриса театра и кино. Снималась у А. Рене, Ф. Трюффо, М. Дюрас, Л. Бунюэля, Ф. Циннемана, Дж. Лоузи, Ш. Аккерман и др.

 

Заметка о романах и фильмах

 

Сэмюэл Ричардсон (1689–1761) – английский романист, родоначальник литературного сентиментализма.

Лилиан Гиш (1893–1993) – американская киноактриса, звезда немого кино; играла в лучших фильмах Д. У. Гриффита.

Мэй Марш (1894–1968) – американская киноактриса; много работала с Д. У. Гриффитом.

Энтони Хоуп (Хоукинс, 1863–1933) – английский писатель; известен остросюжетными романами «Узник Зенды» (1894) и «Руперт из Хенцау» (1898), которые были несколько раз экранизированы и вошли в популярную культуру.

Хироси Инагаки (1905–1980) – японский кинорежиссер; известен в основном фильмами о самураях.

Кихати Окамото (1923–2005) – японский кинорежиссер, также известный прежде всего своими самурайскими лентами.

Джон Форд (1894–1973) – американский кинорежиссер, мастер вестерна.

Жан Ренуар (1874–1979) – французский кинорежиссер, сын художника Огюста Ренуара. Начинал в немом кино, в 1940‑ х гг. работал в США.

Лотреамон (Изидор Дюкасс, 1846–1870) – французский поэт, «черный романтик», позднее – кумир сюрреалистов. Его главное произведение – книга новаторских стихотворений в прозе, названная по имени ее героя‑ бунтаря «Песни Мальдорора» (1869).

Джейн Остин (1775–1817) – английская писательница; развивала жанр «романа нравов».

Марсель Карне (1909–1996) – французский кинорежиссер; наиболее известны его фильмы по сценариям Жака Превера «Странная драма» (1937), «Набережная туманов» (1938), «День начинается» (1939), «Вечерние посетители» (1942), «Дети райка» (1944) и др.

 

Бессодержательное благочестие

 

«Психо» (1960) – фильм‑ триллер Альфреда Хичкока.

Моррис Рафаэль Коэн (1880–1947) – американский философ права.

Сидни Хук (1902–1989) – американский философ, близкий к прагматизму.

…«дурная весть»… – отсылка к трактату Ницше «Антихрист» (39).

Вальтер Кауфман (1921–1980) – американский философ и переводчик, выходец из Германии; переводил и популяризировал Гегеля, Ницше, Бубера, составил ряд антологий философской мысли.

Карл Барт (1886–1968) – швейцарский кальвинистский богослов, активный борец с нацистским режимом в Германии.

Эмиль Бруннер (1889–1966) – швейцарский протестантский теолог.

Уильям Кингдон Клиффорд (1845–1879) – английский математик и философ; в эссе «Этика веры» (1877) выдвинул тезис о ложности веры в то, что недостаточно очевидно, позже оспоренный Уильямом Джеймсом в его лекции «Воля к вере» (1896).

Мортон Скотт Энслин (1897–1980) – американский богослов, преподаватель теологии и раннехристианской истории.

Жак Маритен (1882–1973) – французский философ, католический богослов, крупнейший представитель неотомизма. В 1948–1960 гг. преподавал в США.

Лорд Актон (Джон Дальберг‑ Актон, 1834–1902) – английский историк; по религиозным взглядам – католик.

Мартин Нимёллер (1892–1984) – немецкий протестантский богослов, один из наиболее активных противников нацизма.

Пауль Тиллих (1886–1965) – немецкий и американский протестантский теолог.

Рудольф Карл Бультман (1884–1976) – немецкий протестантский теолог.

Франц Розенцвейг (1886–1929) – немецко‑ еврейский философ, переводчик на немецкий язык Танаха (вместе с М. Бубером), поэзии Иегуды Галеви.

Герхардт (Гершом) Шолем (1897–1982) – немецкий и еврейский философ, историк религии и мистики, друг и корреспондент Вальтера Беньямина; с 1923 г. в Палестине, затем в Израиле, один из основателей Израильской академии наук.

«Апокалипсис и другие сочинения об откровении» (опубл. 1931, переиздан в 1980 и др. ) – сборник памфлетов Д. Г. Лоуренса на религиозные темы.

Гюнтер Андерс (1902–1992) – австрийский философ, переводчик, публицист; выходец из Германии, был близок к философам франкфуртской школы, в 1936–1950 гг. в эмиграции в США. Среди прочего ему принадлежит книга «Кафка: за и против» (1951).

Эрих Фромм (1890–1980) – немецкий философ, социолог, психоаналитик; с 1933 г. – в эмиграции, в основном в США.

Вильгельм Райх (1897–1957) – австрийский и американский психолог, психоаналитик.

Норман Оливер Браун (1913–2002) – американский филолог‑ классик, переводчик; стал широко известен в 1960‑ х гг. психоаналитическими трудами «Жизнь против смерти» (1959, см. статью в настоящей книге) и «Тело любви» (1966).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...