Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психоанализ и «Жизнь против смерти» Нормана О. Брауна




Психоанализ и «Жизнь против смерти» Нормана О. Брауна

 

Карен Хорни (1885–1952) – американский психолог и психоаналитик немецкого происхождения; в США с 1932 г. Выступала с критикой ортодоксального психоанализа.

Пьер Жан Жорж Кабанис (1757–1808) – французский врач, философ, масон; развил учение об «идеологии» как науке образования идей.

Бартелеми Проспер Анфантен (1796–1864) – французский философ‑ утопист, социальный реформатор; организатор общин в духе сен‑ симонистского «нового христианства», за что в 1832 г. был осужден на год тюремного заключения и денежный штраф.

«История О» (1954) – эротический роман Доминик Ори (опубл. под псевдонимом Полин Реаж), имел успех, в 1975 г. был экранизирован.

Якоб Бёме (1575–1624) – немецкий философ‑ мистик; по социальному положению – владелец сапожной мастерской в саксонском городе Гёрлиц. Оказал большое влияние на философскую мысль XVII – ХХ вв.

Шандор Ференци (1873–1933) – венгерский психоаналитик, ближайший сотрудник З. Фрейда.

Тертуллиан – цитируется его трактат «О воскресении плоти» (пер. Н. Шабурова и А. Столярова).

 

Хеппенинги, искусство безоглядных сопоставлений

 

Эл Хансен (1927–1995) – американский художник, ученик Дж. Кейджа и Э. Уорхола, участник арт‑ движения «Флуксус», участник многочисленных перформансов, автор книги о хеппенинге (1965); в начале 1980‑ х переехал в Кёльн, где открыл школу искусств «Последняя Академия».

Джордж Брехт (1926–2008) – американский художник и композитор, участник арт‑ движения «Флуксус», с 1970‑ х гг. жил в Кёльне.

Йоко Оно (р. 1933) – американская художница, композитор, певица японского происхождения; в 1969–1980 гг. – жена Джона Леннона, музыканта из группы «Битлз»; в 1994 г. выступила либреттистом и композитором рок‑ оперы «Нью‑ Йорк‑ Рок».

Кэроли Шниман (р. 1939) – американская художница, участница ранних хеппенингов, позже – автор инсталляций и произведений для мультимедиа.

Дик Хиггинз (1938–1998) – американский авангардный поэт, переводчик, композитор, художник; директор издательства «И кое‑ что еще», где выпускал книги Г. Стайн, Дж. Кейджа, А. Капроу, М. Каннингема и др., автор работ о модернизме в постмодернистскую эпоху.

Филип Корнер (р. 1933) – американский композитор и художник‑ авангардист.

Ламонт Янг (р. 1935) – американский композитор‑ авангардист; учился с К. Штокхаузеном, близок к Дж. Кейджу, испытал влияние блюза и индийской музыки, в начале 1960‑ х участвовал в хеппенингах вместе с Йоко Оно, основал группу «Театр вечной музыки» (распалась в 1975 г., но впоследствии многократно возрождалась под разными названиями).

Джон Кейдж (1912–1993) – американский композитор и теоретик искусства.

Роберт Раушенберг (1925–2008) – американский живописец и график, художник книги, начинал в рамках абстрактного экспрессионизма, от которого перешел к концептуализму и поп‑ арту.

Макс Эрнст (1891–1976) – французский живописец, скульптор, писатель немецкого происхождения, дадаист, а позднее – сюрреалист.

Джорджо де Кирико (1888–1978) – итальянский живописец, представитель «метафизической» живописи; был близок к сюрреалистам, с 1930‑ х гг. отошел от авангардистского эксперимента.

Рене Магритт (1898–1967) – бельгийский живописец‑ сюрреалист; оказал большое влияние на американский поп‑ арт.

Антонио Гауди (1852–1926) – испанский (каталонский) архитектор; работал в Барселоне, где построил, среди прочего, знаменитый храм Святого Семейства.

«…негаданная встреча швейной машинки и зонтика на операционном столе» – цитата из «Песен Мальдорора» Лотреамона (песнь VI), ставшая ходячей и реализованная в ассамбляже Мана Рея (см. ниже).

Курт Швиттерс (1887–1948) – немецкий живописец, скульптор и писатель, один из основателей группы дада; мастер коллажной техники с использованием отбросов промышленной цивилизации (жанр, а потом и авторский журнал, названные им – по обломку слова «коммерция» – «мерц»).

…о фрейдовской характеристике собственного метода… – сюрреалисты вполне сознавали преемственность своих поисков и экспериментов по отношению к работе Фрейда, публиковали фрагменты его трудов в собственных изданиях (например, в «Сюрреалистической революции» 1927 г. и др. ), многократно на них ссылались в своих программных статьях и манифестах.

Ман Рей (Эммануэль Реденский, 1890–1976) – американский художник, фотограф, скульптор, кинорежиссер; работал в Европе, член группы дада, а затем – сюрреалистов.

Оскар Домингес (1906–1957) – испанский художник; с 1930 г. жил во Франции, связан с сюрреалистами, участвовал в их выставках.

Морис Анри (1907–1984) – французский поэт, художник и график; в середине 1920‑ х гг. близкий к группе «Большая игра» (Рене Домаль, Жозеф Сима и др. ), позднее примкнул к сюрреалистам; мастер юмористического рисунка.

Андре Массон (1896–1987) – французский живописец‑ сюрреалист, блестящий график, писатель, друг М. Лейриса, Ж. Батая, А. Арто.

Ольга – Ольга Козакевич, по мужу Бост (1915–1983), французская модель и актриса еврейско‑ украинского происхождения, подруга Симоны де Бовуар и Ж. ‑ П. Сартра; стала прототипом героев в нескольких их произведениях.

Эдгар Варез (1885–1965) – американский композитор‑ авангардист, выходец из Франции; много работал над расширением акустических границ музыки (электронная техника и др. ).

Пьер Шеффер (1910–1995) – французский композитор и инженер‑ акустик; в 1940– 1950‑ х гг. экспериментатор в области конкретной музыки (балеты «Орфей 51», «Орфей 53» и др. ), позднее – ее критик.

Карлхайнц Штокхаузен (1928–2007) – немецкий композитор‑ экспериментатор, теоретик музыки.

Фрэнсис Бэкон (1909–1992) – английский живописец, близкий к экспрессионизму; во Франции его открыл и пропагандировал Мишель Лейрис, позднее о нем писал Жиль Делёз.

…прозекторские стихи… – имеется в виду ранняя экспрессионистская лирика немецкого поэта, по профессии врача‑ дерматолога, Готфрида Бенна (1886–1956), собранная в книгах «Морг» и «Плоть» (обе – 1912).

«Жизнь прекрасна» (1957 ) – документальный короткометражный фильм польского кинорежиссера Тадеуша Макарчинского (1918–1987); имел большой успех на западных фестивалях.

Брюс Коннер (1933–2008) – американский кинорежиссер, художник и скульптор; после короткометражного «Кино» (1958) снял эротическую ленту «Мэрилин в пяти экземплярах» (1968–1973), «Фильм на 10 секунд» (1964), полнометражный фильм «Перекрестки» (1976); его живописные и скульптурные работы экспонировались в Сан‑ Франциско и Нью‑ Йорке.

Альфред Хичкок (1899–1980) – англо‑ американский кинорежиссер, мастер напряженной психологической атмосферы в фильмах с детективным сюжетом.

Анри Жорж Клузо (1907–1977) – французский кинорежиссер, мастер «черного» фильма («Убийца живет в доме 21», 1942; «Ворон», 1943; «Набережная Орфевр», 1947, и др. ).

Кон Итикава (1915–2008) – японский кинорежиссер; наиболее известны его фильмы 1950‑ х гг.: «Бирманская арфа» (1956), «Пожар» (1958), «Полевые огни», «Ключ» (оба – 1959).

«Гай Мэнеринг, или Астролог» (1815) – роман Вальтера Скотта; «Холодный дом» (1853) – роман Чарльза Диккенса.

Джон Рёскин (см. о нем выше) – Сонтаг цитирует здесь его эссе «Словесность прекрасная и безобразная».

Текс (собственно Фредерик Бин, 1907–1980) – американский режиссер анимационного кино, автор известных сериалов о Багзе Банни, Даффи Даке и др.

«Кандид» («Кандид, или Оптимизм») (1759) – философская сатирическая повесть Вольтера.

«Добрые сердца и золотые короны» (1949) – комедийный фильм английского кинорежиссера Роберта Хамера (1911–1961), одну из главных ролей в нем блестяще сыграл Алек Гиннесс.

«Убю‑ король» (1896) – сатирический фарс для кукольного театра французского писателя‑ новатора Альфреда Жарри (1873–1907).

Гун‑ шоу – развлекательная комедийная программа, созданная поэтом, музыкантом и комическим актером Спайком Миллиганом (1918–2002) на Би‑ би‑ си в 1952–1960 гг.; она широко расходилась на пластинках и компакт‑ дисках, ее сценарии опубликованы несколькими книжными изданиями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...