Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Маркетинговая среда учреждений культуры и искусства.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Менеджмент и маркетинг в сфере народной художественной культуры»

 

для ОПОП «51.03.02 - Народная художественная культура»

 

Профиль: Руководство хореографическим любительским коллективом

 

Екатеринбург 2017

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Менеджмент и маркетинг в сфере народной художественной культуры»

 

Составитель: Перевышина Наталия Юрьевна, зав. кафедрой художественного образования, канд. пед. наук, доцент, институт МХО ФГБОУ ВО УрГПУ

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры художественного образования УрГПУ

Протокол от «26» октября 2017 года, протокол № 3

 

Зав. кафедрой художественного образования

_______________Н.Ю. Перевышина

Директор Института музыкального и художественного образования

_________________ Р.В. Панкевич

 

Пояснительная записка

 

1.1. Наименование дисциплины: «Менеджмент и маркетинг в сфере народной художественной культуры».

Цели и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся профессиональных компетенций в области маркетинговых коммуникаций, развитие умений и навыков их эффективного использования в будущей педагогической и культурно-просветительской деятельности в сфере художественного образования.

Задачи, которые необходимо решить для достижения данной цели:

- формирование системы знаний об актуальных проблемах маркетинговой деятельности в учреждениях художественного образования, основных формах маркетинговых коммуникаций в сфере художественного образования;

- развитиеумений осуществлять маркетинговые коммуникации с различными группами потребителей образовательных услуг;

- обучение методам и технологиям продвижения образовательных услуг в сфере художественного образования.

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Курс «Менеджмент и маркетинг в сфере народной художественной культуры» является составной частью профессионального цикла ОПОП по направлению «Народная художественная культура», профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом» и входит в число курсов, позволяющих сформировать профессиональные компетенции студентов.

       Рабочая программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в сфере народной художественной культуры» предполагает тесную связь с дисциплинами базовой и вариативной части: «Педагогика», «Психология», «Психология художественного образования», опираясь на представленный в них материал. Именно поэтому она вводится после изучения данных дисциплин.

       Данная дисциплина интегрирована с дисциплиной учебного плана «Организация и руководство народным художественным творчеством», поэтому она изучается параллельно с данной дисциплиной.

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО:

Процесс изучения дисциплины «Менеджмент и маркетинг в сфере народной художественной культуры» направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОПК-3).

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

- основы маркетинговой деятельности в учреждениях культуры и образования;

- основные способы получения маркетинговой информации;

- основные положения теории маркетинговых коммуникаций;

- концепции рекламы и технологии рекламной деятельности;

- основные положения теории связей с общественностью и бренд-менеджмента.

Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

- определять маркетинговую среду учреждений художественного образования и осуществлять ее структурно-функциональный анализ;

- изучать и формировать культурные потребности обучающихся с использованием интегрированных маркетинговых коммуникаций;

- разрабатывать стратегии продвижения образовательных услуг с использованием интегрированных маркетинговых коммуникаций;

- использовать интегрированные маркетинговые коммуникации в организации процесса обучения и воспитания в сфере художественного образования.

Студент, изучивший дисциплину, должен владеть:

- основными видами маркетинговой деятельности в учреждениях художественного образования;

- навыками получения маркетинговой информации;

- навыками организации связей с общественностью в учреждениях художественного образования.

1.5.Объем дисциплины в зачетных единицах.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа). Из них на заочном отделении контактная работа – 16 ч., самостоятельная работа – 115 ч., контроль – 13 ч.

1.6. Форма получения образования: заочная.

1.7. Особенности реализации дисциплины. Дисциплина реализуется на государственном языке РФ.

2. Учебно-тематическое планирование

2.1. Учебно-тематический план заочной формы обучения

Наименование
раздела, темы

Всего трудоем-кость

Аудиторные
занятия

Самост. работа

Контроль

Всего Лекции Практические Лабораторные
1 Маркетинговая среда учреждений культуры и искусства 35 4 2 2 - 28 3
2 Маркетинг как процесс управления спросом на услуги в сфере искусства, культуры и художественного образования 35 4 2 2 - 28 3
3 Маркетинговые исследования как деятельность по сбору и анализу маркетинговой информации. Основные методы и способы создания инструментария для маркетинговых исследований. 35 4 2 2 - 29 3
4 Основные типы и виды маркетинговых коммуникаций в сфере искусства, культуры и художественного образования. 38 4 - 4 - 30 4

Итого

144 16 6 10 - 115 13

Содержание дисциплины

 

Тема 1. Маркетинговая среда учреждений культуры и искусства.

Понятие «маркетинговая среда» применительно к учреждению художественного образования. Маркетинговая среда как совокупность элементов, формирующих и обусловливающих положение и перспективы учреждения художественного образования на рынке образовательных услуг. Основные виды маркетинга в сфере художественного образования: традиционный маркетинг, социально-этический маркетинг, социальный маркетинг. Структура и сегментация рынка образовательных услуг в сфере культуры и художественного образования.

Макросреда и ее компоненты. Влияние макросреды на развитие потребительского спроса на образовательные услуги в сфере художественного образования. Микросреда учреждения художественного образования. Особенности организации и направления взаимодействия с потребителями, социальными партнерами, спонсорами, благотворителями, конкурентами и СМИ. Маркетинговая среда как источник внешних ресурсов развития учреждения художественного образования. Сетевые формы развития учреждений художественного образования как способ аккумуляции ресурсов. Уточнение сил, групп влияния, инстанций среды учреждения художественного образования. Определение интересов потребителей образовательных услуг и соответствия или несоответствия качества и содержания художественного образования этим интересам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...