Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация самостоятельной работы обучающихся

В зависимости от места и времени проведения самостоятельной работы обучающихся (СРО), характера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за её результатами СРО подразделяется на следующие виды:

– самостоятельную работу обучающихся в период контактной работы с преподавателем (практических занятий, представления проектов, плановых консультаций, зачётов, экзаменов);

– самостоятельную работу при выполнении обучающимся домашних заданий учебного, реферативного и творческого характера.

Основными принципами организации СРО являются: максимальная индивидуализированность, систематичность, непрерывность, сотрудничество преподавателя и обучающегося.

Самостоятельная работа проводится по каждой теме курса и включает в себя:

- подготовку к семинарским занятиям;

- выполнение практических заданий;

- изучение современной литературы и специальной периодической печати в области менеджмента и маркетинга художественного образования;

- изучение Internet-ресурсов в области управления образовательной организацией.

           Самостоятельная работа студентов предполагает следующие элементы:

- предварительную подготовку студентов к выполнению задания, постановку учебных задач под руководством педагога;

- составление детального плана выполнения задания под руководством преподавателя в начальный период обучения (в процессе обучения осуществляется плавный переход к самостоятельному составлению краткого плана выполнения задания);

- практическую работу над выполнением задания;

- взаимную корректировку предварительных результатов самостоятельной работы (в групповых занятиях);

- взаимную проверку и экспертизу полученных результатов, исправлений и дополнений к ним (в групповых занятиях);

- формулировку выводов.

Сопровождение и контроль выполнения самостоятельной работы

Результаты самостоятельной работы обсуждаются на семинарских занятиях, проводимых в интерактивной форме (семинары в диалоговом режиме, дискуссии, разбор конкретных ситуаций), и выносятся на зачетные мероприятия (экзамен). Лучшие работы рекомендуются для участия в конференциях и последующей публикации в сборниках научных трудов.

Виды и формы организации самостоятельной работы обучающихся

Виды СРО Руководство преподавателя
Конспектирование Выборочная проверка
Аннотирование книг, нормативных документов, магистерских и кандидатских диссертаций Образцы аннотаций и проверка
Углублённый анализ научно-методической литературы и электронных источников Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации
Участие в дискуссии, работе круглого стола, подготовка конспектов и презентаций выступлений, реферативных сообщений, выполнение заданий Разработка плана практического занятия, рекомендация литературы, проверка знаний

Основные задачи управления самостоятельной работой обучающихся:

1. Развитие у обучающихся практических умений самостоятельного изучения учебной литературы, электронных источников с обязательным сопоставлением теоретических положений с практической деятельностью.

2. Развитие у обучающихся практических умений аналитического обзора учебно-методической и нормативной литературы.

3. Ознакомление обучающихся с содержанием и особенностями конкретных документов организационно-управленческого характера и практикой их применения.

Самостоятельная работа обучающихся должна носить систематический характер. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при проведении промежуточной аттестации по дисциплине.

Самостоятельная работа проводится по каждой теме курса и включает в себя:

- подготовку к семинарским занятиям;

- выполнение практических заданий;

- изучение современной литературы и специальной периодической печати в области менеджмента и маркетинга художественного образования;

- изучение Internet-ресурсов в области управления образовательной организацией.

         Самостоятельная работа студентов предполагает следующие элементы:

- предварительную подготовку студентов к выполнению задания, постановку учебных задач под руководством педагога;

- составление детального плана выполнения задания под руководством преподавателя в начальный период обучения (в процессе обучения осуществляется плавный переход к самостоятельному составлению краткого плана выполнения задания);

- практическую работу над выполнением задания;

- взаимную корректировку предварительных результатов самостоятельной работы (в групповых занятиях);

- взаимную проверку и экспертизу полученных результатов, исправлений и дополнений к ним (в групповых занятиях);

- формулировку выводов.

Формы предъявления результатов самостоятельной работы:

– устный опрос;

– письменные работы;

– электронные презентации;

– творческие проекты.

Текущий контроль

В течение освоения дисциплины преподавателем проводится текущий контроль успеваемости обучающихся по дисциплине.

Отсутствие пропусков занятий, активная работа на практических занятиях, общее выполнение графика учебной работы являются основанием для получения положительной оценки по текущему контролю.

Текущий контроль по дисциплине представлен подготовкой к практическим занятиям. Практические занятия проводятся по основным темам дисциплины с целью более глубокого изучения материала, формирования практических навыков делового общения в устной и письменной форме.

 

Методические рекомендации по подготовке доклада

 с презентацией

Требования к подготовке доклада

Доклад должен включать:

введение;

основную (теоретическую) часть;

заключение.

Критерии оценки доклада:

- актуальность выбранной проблемы исследования;

- отражение во введении цели и задач;

- грамотность изложения теоретического материала;

- наличие примеров из практики художественного образования

- логика изложения материала;

- наличие у автора собственной исследовательской позиции;

- репрезентативность выбора библиографических источников исследуемой проблеме;

- полнота и точность выводов;

- аккуратность оформления материалов, в т.ч. списка литературы;

Шкала оценивания

8-10 баллов – отлично

5-7 баллов – хорошо

4-5 баллов – удовлетворительно

Менее 4 баллов – неудовлетворительно.

Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа должна содержать в себе следующие структурные элементы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

Контрольная работа должна быть выполнена в печатном исполнении.

Титульный лист - обязательная часть контрольной работы. Он содержит сведения о месте выполнения работы, название темы работы, дисциплины, по которой выполняется работа, сведения об исполнителе и преподавателе.

Введение содержит актуальность и проблемы исследования, описание целей, объекта, предмета, задач и методов исследования.

Основная часть работы раскрывает теоретические аспекты проблемы исследования. В ней приводятся основные понятия, описываются существующие научные подходы к решению данной проблемы. При использовании материалов из библиографических источников необходимо делать сноски на список литературы.

Заключение включает в себя изложение выводов. 

Примерный объем контрольной работы должен составлять около 15-20 страниц. Шрифт - 14, Times New Roman. Межстрочный интервал - полуторный. Выравнивание основного текста - по ширине. Поля: левое - 30 мм., правое - 15 мм., верхнее и нижнее - 20 мм. Страницы нумеруются (кроме первой).

Критерии оценки контрольной работы

- грамотность в изложении понятийного аппарата;

- полнота раскрытия темы;

- наличие собственной позиции автора;

- логика изложения материала;

- репрезентативность выбора списка литературы;

- грамотность изложения материала;

- убедительность защиты работы;

- способность автора ответить на дополнительные вопросы по теме работы.

Шкала оценивания контрольной работы обучающегося

Обучающийся получает «зачтено», если:

- во введении верно определен понятийный аппарат исследования;

- тема раскрыта полностью;

- в работе обозначена собственная позиция автора;

- присутствует логика изложения материала;

- список литературы включает широкий круг источников, всесторонне освещающих проблему исследования;

- материал изложен грамотно и логично;

- в ходе защиты убедительно представлены результаты исследования, аргументированы выводы;

- представлены ответы на дополнительные вопросы по теме работы.

Обучающийся получает «незачтено», если:

- во введении некорректно и не полностью определен понятийный аппарат исследования;

- тема практически не раскрыта;

- в работе отсутствует собственная позиция автора;

- отсутствует логика изложения материала;

- список литературы включает несколько источников, практически не раскрывающих проблему исследования;

- материал изложен нелогично, присутствует большое количество орфографических и грамматических ошибок;

- в ходе защиты обучающийся затрудняется представить результаты исследования, сделать выводы;

- обучающийся не может ответить на дополнительные вопросы по теме работы.

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИТНЕ

В процессе осуществления образовательного процесса по дисциплине применяется следующее программное обеспечение:

Ø Microsoft Windows Professional 7 (Лицензия N 46299305)

Ø Microsoft Windows Vista Business (Лицензия № 43634375)

Ø Microsoft Win Starter (Лицензия № 4б299659)

Ø Microsoft Office 2007 (Лицензия N 46299305)

Ø Microsoft Exel 2007 (Лицензия № 43219434)

Ø LibreOffice (http://www.libreoffice.org/) – свободно распространяемый аналог Microsoft Office (текстовый редактор).

Ø Cognitive OpenOCR (Cuneiform) (http://cognitiveforms.com/ru/products_and_services/cuneiform/) – свободно распространяемый аналог ABBYY FineReader (Распознавание текстов и перевод их в машиночитаемый вид)

Ø FastStone Image Viewer (http://www.faststone.org/) - свободно распространяемый аналог Picasa (Программа для просмотра изображений)

Ø VLC Player (http://www.videolan.org/vlc/) - свободно распространяемый аналог Windows Media Player (Универсальный проигрыватель мультимедиа)

Ø Opera (http:// www. opera. com /) - свободно распространяемый аналог MS Internet Explorer (ПО для просмотра web-страниц сети Интернет)

Ø Firefox (https:// www. mozilla. org /) - свободно распространяемый аналог MS Internet Explorer (ПО для просмотра web-страниц сети Интернет)

Ø openProj (http://openproj.ru.uptodown.com/) - свободно распространяемый аналог Microsoft Project (Управление проектами)

Ø Solid PDF Creator (http://www.soliddocuments.com/products.htm?product=SolidPDFCreator) - свободно распространяемый аналог Adobe Reader Prof (Программа для создания PDF документов)

Ø Free PDF Creator (http:// www. freepdfcreator. org / ru /) - свободно распространяемый аналог Adobe Reader Prof (Программа для создания PDF документов)

Ø 7-zip (http://www.7-zip.org/) – свободно распространяемый аналог RAR (Архиватор с высокой степенью сжатия)

Ø InfraRecorder (http:// infrarecorder. org /) - свободно распространяемый аналог Nero (Программа для записи CD и DVD дисков)

Информационные технологии применяются для:

– сбора, хранения, систематизации и выдачи учебной и научной информации;

– обработки текстовой, графической и эмпирической информации;

– подготовки, конструирования и презентация итогов исследовательской и аналитической деятельности;

– самостоятельного поиска дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных;

– использования электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем.

Информационные справочные системы применяются длярешения различного рода познавательных и практико-ориентированных задач.

В ходе реализации целей и задач дисциплины обучающиеся могут при необходимости использовать возможности информационно-справочных систем, электронных библиотек и архивов.

Рекомендуемые информационно-справочные системы:

– электронная библиотека УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/;

– сайт министерства образования и науки Российской Федерации. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/;

– справочная система Образование. URL: http://vip.1obraz.ru/.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...