Перечень оценочных средств
№
| Наименование оценочного средства
| Характеристика оценочного средства
| Представление оценочного средства в ФОС
|
1
| Доклад
| Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы
| Темы докладов:
Информация в управлении маркетинговыми коммуникациями.
Потребности заказчиков образовательных услуг.
Бренд-менеджмент и его значение в аудиовизуальной коммуникации.
Технологии проектирования и позиционирования имиджа и бренда учреждений художественного образовании.
Паблик рилейшнз в системе коммуникационных связей учреждений художественного образования.
Организационные формы PR-кампаний и акций.
Медиапланирование и медиабаинг.
Реклама в продвижении деятельности учреждения художественного образования.
Возможности использования информационных технологий в маркетинговых коммуникациях. Основные виды маркетинговых коммуникаций в сети Интернет.
|
2
| Практическое задание
| Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.
| Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий:
Задание 1: Проведение анализа сегментации рынка по профилю художественного образования (по выбору магистранта). Подготовка презентации и устного сообщения.
Задание 2: Провести комплексный анализ маркетинговой среды учреждения художественного образования (по выбору магистранта). Выявить элементы, формирующие и обусловливающие положение и перспективы учреждения художественного образования на рынке образовательных услуг. Определить влияние макросреды и микросреды на развитие потребительского спроса на образовательные услуги в сфере художественного образования. Выявить особенности взаимодействия с потребителями, социальными партнерами, спонсорами, благотворителями, конкурентами и СМИ. Обосновать внешние ресурсы развития учреждения художественного образования. Форма представления задания: письменная работа.
Задание 3: Проанализировать зону деловой активности учреждения художественного образования (по выбору магистранта). Разработать и обосновать стратегию маркетинговой деятельности на основе зоны деловой активности учреждения художественного образования. Провести анализ конкуренции на рынке образовательных услуг. Выявить тенденции и динамику спроса на образовательные услуг учреждений художественного образования. Проанализировать технологии и ресурсное обеспечение деятельности учреждений художественного образования, каналы реализация и сбыта образовательных услуг. Определить факторы успеха и риска деятельности учреждения художественного образования. Осуществить бизнес-планирование акции по продвижению образовательных услуг. Форма представления задания: письменная работа и доклад ее результатов.
Задание 4: Разработать инструментарий для проведения социологического опроса по выявлению удовлетворенности потребителей качеством и содержанием художественного образования. Провести социологическое исследование в учреждении художественного образования. Форма представления задания: устный доклад. Составить экспертное заключение о качестве художественного образования в учреждении.
Задание 5: Выявить каналы связи с потребителями, социальными партнерами и коллективом в учреждении художественного образования (по выбору магистранта). Определить основные барьеры и фильтры маркетинговых коммуникаций в преподавателей и студентов в институте музыкального и художественного образования. Форма представления задания: устное сообщение. Разработать образцы письменная коммуникация руководителя учреждения художественного образования: деловое письмо, приказ, распоряжение и др.
Задание 6: Разработать план профориентационной работы и программу PR-деятельности учреждения художественного образования. Обосновать выбор инструментов и средств маркетинговых коммуникаций. Форма представления задания: письменное сообщение и доклад.
Задание 7: Определить виды, источники и методы сбора маркетинговой информации о потребителях образовательных услуг учреждения художественного образования (по выбору магистранта). Провести эмпирическое наблюдение и экспресс-опрос потребителей образовательных услуг. Разработать концепцию маркетинговой информационной системы в учреждении художественного образования. Форма представления: письменный доклад и презентация результатов в виде устного сообщения.
Задание 8: Осуществить сбор и отбор маркетинговой информации, ее кодирование и передачу по каналам по проблеме выявление удовлетворенности потребителя новой образовательной услугой. Выявить коммуникационные барьеры и фильтры в обмене маркетинговой информацией. Форма представления: устное и письменное сообщение.
Задание 9: Осуществить анализ фирменных стилей трех учреждений художественного образования (по выбору магистранта). Выявить степень имиджевой привлекательности бренда. Разработать план продвижения бренда образовательной услуги, бренда персоналии, бренда компании, бренда мероприятия и бренда отечественного художественного образования. Провести исследования имиджево-репутационных ожиданий контактных групп потребителей образовательных услуг. Разработать нейминг бренда учреждений художественного образования. Разработать концепцию внутрифирменной трансляции ценностей бренда. Используя проективные техники позиционирования бренда учреждения осуществить исследование имиджа бренда и возможностей его позиционирования на примере учреждения художественного образования. Форма представления задания: письменная работа и устное сообщение.
Задание 10: Разработать программу продвижения образовательных услуг: благотворительные акции, брифинги, выставки, дебаты, дискуссии, дни открытых дверей, презентации. Разработать программу взаимодействия с официальными представителями и общественными организациями. Разработать программу взаимодействия с потенциальными и актуальными потребителями услуг учреждений художественного образования. Форма представления задания: презентация проекта.
Задание 11: Разработать цели и задачи рекламы в учреждении художественного образования (по выбору магистранта). Определить рекламную стратегию учреждения художественного образования. Разработать маркетинговое предложение образовательной услуги. Создать рекламное обращение.
Задание 12: Осуществить сравнительный анализ образцов наружной и печатной рекламы трех учреждении художественного образования (по выбору магистранта). Осуществить анализ сайтов учреждений художественного образования и выявить эффективность интернет-рекламы.
|
Материалы итоговой аттестации (примерные вопросы для зачета)
Зачет в 7 семестре:
Вопросы для зачета:
1. Структура и сегментация рынка в сфере культуры, искусства и художественного образования.
2. Маркетинговая среда образовательных учреждений культуры и искусства: структурно-функциональный анализ.
3. Маркетинг как процесс управления спросом и расширения зоны деловой активности организаций в сфере искусства, культуры и художественного образования.
4. Маркетинговые исследования как деятельность по сбору и анализу маркетинговой информации. Цели и задачи маркетинговых исследований.
5. Основные направления и методы организации маркетинговых исследования и возможности использования их результатов в деятельности учреждений художественного образования.
6. Характеристика коммуникационных процессов. Особенности управления коммуникациями в сфере художественного образования.
7. Основные типы и виды маркетинговых коммуникаций в сфере искусства, культуры и художественного образования.
8. Фирменный стиль учреждения художественного образования. Критерии и показатели эффективности фирменного стиля и корпоративного имиджа образовательных учреждений искусства и культуры.
9. Технологии проектирования и позиционирования имиджа и бренда учреждений художественного образования.
10. Паблик рилейшнз в системе коммуникационных связей учреждений художественного образования. Основные цели и задачи связей с общественностью в образовательных учреждениях культуры и искусства.
11. Работа с персоналом в учреждениях художественного образования.
12. Реклама в продвижении деятельности учреждения художественного образования.
13. Особенности разработки рекламной стратегии учреждений художественного образования и требования к рекламной продукции.
14. Возможности использования информационных технологий в маркетинговых коммуникациях. Мультимедиа технологии в маркетинговой деятельности учреждений художественного образования.
15.Основные виды маркетинговых коммуникаций в сети Интернет.
Критерии и шкала оценивания студента на зачете:
Оценка
| Требования
|
«Зачтено»
| Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, демонстрирует продвинутый или пороговый уровень готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса; способности выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп; отвечает на теоретические вопросы, демонстрирует терминологически грамотный, логически обоснованный ответ, иллюстрирует теоретические знания примерами из области художественного образования;
|
«Не зачтено»
| Оценка «незачтено» выставляется обучающемуся, если он демонстрирует отсутствие готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса; способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп; неверно отвечает на поставленный вопрос или отказывается от ответа.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: